NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт «Перевозчики там были дерзкие»

«Перевозчики там были дерзкие»

В Академгородке отменили востребованную маршрутку — конкуренты утверждают, что на ней работали пьяницы и наркоманы

Жителям Академгородка и Шлюза пообещали вернуть связывающее их районы маршрутное такси № 1062. Эта маршрутка в течение нескольких лет ходила по кольцевому маршруту «Ул. Демакова – проспект Лаврентьева – Морской пр. – ул. Жемчужная – Бердское шоссе – ул. Русская – Шлюз – ул. Шлюзовая – ул. Русская – Бердское шоссе – пр. Строителей – ул. Демакова». В противоположном направлении по кольцу же ходил маршрут № 1062а. Осенью 2012 года обе маршрутки отменили как ненужные и недисциплинированные. Это не первый случай, когда маршрут исчезает из-за своей невыгодности для частных перевозчиков, вынуждая пассажиров ездить с пересадками или дольше стоять на остановке.

В управлении пассажирских перевозок (УПП) мэрии сообщили, что кольцевые маршруты № 1062 и 1062а выведены из реестра, во-первых, потому что дублировали другие (автобусы № 23 и 48, маршрутки № 1223 и 1107), во-вторых, как неукомплектованные подвижным составом. Как сообщают в УПП, в последние месяцы существования маршрутов на одном из них вместо 15 работали 3 машины, а на другом — 4.

«Указанные перевозчики систематически не выполняли договорные обязательства, — комментируют в управлении пассажирских перевозок мэрии. — Выпуск на 20:00 по маршруту № 1062 составил 17 %, по маршруту № 1062а — 8 %, на 22:00 выпуск по обоим маршрутам составлял 0 %».«Они ездили утром и вечером, а днем — нет, план выполняли процентов на 30, — комментирует перевозчик Павел Попов (ООО «БП-Транзит» и «Академлайн», маршруты № 1148, 1152, 1235, 15, 1107, 1148, 1186, 1223), который сейчас работает на новом маршруте № 62.

Несмотря на то что бьшую часть дня маршрут был призраком, жители Академгородка все же заметили его исчезновение: активно на него жаловались и подписывали требования о его возвращении. Причем недовольны были как те, кто привык ездить на пропавших маршрутках в Верхнюю зону (например, студенты НГУ), так и те, кто ездил из Щ или Верхней зоны на Шлюз (или обратно). С тем, что маршрут не нужен, потому что дублирует другие, пассажиры не соглашались, поясняя, что другие номера не справляются с необходимостью перевезти всех желающих в часы пик. В качестве компромисса после отмены маршрутов № 1062 и 1062а был запущен маршрут № 62, соединяющий ул. Демакова и Шлюз через ул. Героев Труда. Как сообщают в УПП, на новом маршруте работают 4 единицы подвижного состава, интервал согласно расписанию составляет 12 минут.

Павел Попов считает, что у всех возможных вариантов (возвращение старого маршрута или сохранение нового) есть и достоинства, и недостатки: «С одной стороны, есть люди, которым он нужен. С другой стороны, он дублирует некоторые другие маршруты, а из-за этого водители начинают соревноваться друг с другом за пассажиров и устраивают гонки». Рентабельным, по словам господина Попова, новый маршрут так и не стал, и особо рентабельными не были и отмененные маршрутки № 1062 и 1062а, «но люди уже начали привыкать, а теперь все опять хотят поменять обратно». Помочь в такой ситуации, по мнению господина Попова, могло бы более гибкое расписание, которое позволило бы реже курсировать днем, не нарушая договор.

Путаницы добавляет то, что некоторые маршрутки, по свидетельству перевозчиков, продолжают нелегально курсировать по уже несуществующему маршруту.

В январе нынешнего года при похожих обстоятельствах была на неопределенное время отменена маршрутка № 1444а, курсировавшая между горбольницей и Юго-Западным жилмассивом. Тогда начальник ЦУГАЭТ Ольга Рязановская пояснила, что перевозчик не выполнял договорные обязательства (зачастую не выходил на маршрут), поэтому отношения с ним были расторгнуты, а новых желающих не нашлось.

Общественник Владимир Кириллов считает, что маршрутная сеть, несмотря на заявления о ее оптимизации, в реальности становится только хуже. «Когда государство начало два года назад активно вмешиваться в тарифную политику, частные предприятия стали закрываться и уходить с этого рынка. Все, что сейчас делается в этой области, — запоздалое на несколько лет признание полной ошибочности политики в отношении транспорта, основанной на личных коммерческих интересах. Двухмиллионный, учитывая спутники, мегаполис оказался заложником группы частных лиц.

Власть уже признала, что маршрутки убили муниципальный транспорт и теперь с ними борется, — продолжает Кириллов, — но если их убрать — ничего не остается, частники не смогут купить автобусы».

Господин Кириллов пояснил, что отмена маршрутов вопреки интересам жителей зачастую связана с конкурентной борьбой маршрутчиков, и у активистов есть шанс добиться возвращения маршрута. Впрочем, как правило, — и в том числе в случае с № 1062, — это упирается в наличие или отсутствие желающего работать на непростом (например, спад пассажиропотока не в часы пик, пробки и пр.) маршруте перевозчика. То есть, по сути дела, такой стратегический вопрос, как сообщение целых районов с остальным городом, зависит от инициативы нескольких ИП.

Елена Полякова

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления