27 января четверг
СЕЙЧАС -20°С

Двухэтажная площадь (флеш-схема развязки)

Весенняя стройка эстакад на Южной площади приведет к масштабным пробкам — и еще неясно, исчезнут ли они после ввода развязки

Поделиться

Поделиться

Перед выездным совещанием на стройплощадке 24 января начальник департамента транспорта мэрии Валерий Жарков рассказал журналистам, что губернатор НСО Василий Юрченко поставил задачу открыть рабочее движение по транспортной развязке на Южной площади в декабре 2013 года.

Чиновник уточнил, что на данный момент завершается согласование графиков производства работ, чтобы успеть к указанному сроку. По словам Валерия Жаркова, сложным элементом строительства на сегодня являются работы в районе автовокзала — усиление канализационного коллектора, который лежит под Красным проспектом. Помимо этого, строителям предстоит вынести водопровод диаметром 1000 мм и канализацию диаметром 200 мм. Всего будет смонтировано порядка 4,5 тыс. тонн металлоконструкций самой эстакады. Как уточнил Валерий Жарков, до 1 февраля с завода уже выйдут первые 4 платформы с металлоконструкциями, и 10 февраля они будут доставлены на стройплощадку для сборки.

«Мы приносим извинения жителям города за неудобства, которые будут доставлены в связи с расположением строительной площадки. Предлагаем автомобилистам выбирать пути следования в южном направлении по улице Кирова через Выборную», — посоветовал Валерий Жарков.

Поделиться

Строительство развязки на Южной площади началось в 2008 году, в 2009-м было заморожено и возобновилось только в 2012 году. По данным пресс-службы компании «Сибмост» (генеральный подрядчик), на данный момент на Южной площади закончено сооружение опор № 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Завершаются работы на опорах № 8, 9, закончено бурение на опоре № 1. Ведется сооружение временных опор и монтаж металла пролетных строений 4–5, 5–6. Всего возведено 6 рядов временных опор, примерно треть общего объема. На 28 января компания приступила к выполнению работ по укреплению коллектора.

Как уточнили в компании «Сибмост», с момента начала строительства со стороны центра проезжая часть была сужена на 12 м (2 полосы движения). Сейчас на магистрали открыты 3 полосы движения в обе стороны.

В ближайшее время планируется сузить проезжую часть в сторону центра до двух полос (примерно на 6 м) для выполнения работ по укреплению коллектора. Эти работы будут завершены до апреля 2013 года.

Поделиться

При этом полного перекрытия проезжей части на Южной площади даже в ночное время не предполагается. Тяжеловесные конструкции металлических пролетов компания планирует доставлять на место на грузовиках. «Это будет абсолютно безопасно для граждан и не будет препятствовать движению транспорта по данному участку магистрали», — уверяют в компании «Сибмост».

Аналитик сервиса Яндекс.Пробки Леонид Медников рассказал, что к вечернему часу пик пробка на Красном проспекте перед Южной площадью вырастает до 1 км, а скорость движения опускается ниже 10 км/ч.

«Впрочем, происходит это не каждый день — весьма часто и в вечерний час пик затруднение не превосходит несколько сотен метров, а скорость падает ниже 10 км/ч уже только на самом подъезде к площади», — отмечает эксперт. Таким образом, в самых тяжелых случаях (затор 1 км, скорость 5 км/ч) путешествующие из центра в южном направлении водители стоят в пробке перед Южной площадью около 20 минут. Следовательно, после ввода в эксплуатацию новой развязки они будут ежедневно экономить в пути треть часа.

Что касается временного сужения дороги в обратном направлении, то оно, скорее всего, создаст незначительный затор в утреннее время.

Главный специалист по транспорту мастерской генерального плана № 1 ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» Владимир Кирш считает, что эстакада увеличит нагрузку на Красный проспект. «Дело в том, что мы получаем «бутылочное горлышко» — четыре полосы (три на эстакаде и один съезд) переходят в Красный проспект, который имеет всего две полосы на участке с бульварами. Это может привести к образованию заторов под железнодорожным мостом и при въезде на сам проспект», — прогнозирует специалист.

По мнению Владимира Кирша, Южная площадь — это место соединения пяти ключевых магистралей города (с Коммунальным мостом. — М.В.), и современная развязка на ней необходима. «Но стоит понимать, что это не панацея, а лишь первый шаг в решении транспортных проблем. Например, устранению заторов на Большевистской будет способствовать развязка с выездом на Выборную», — уверен эксперт.

Марк Волков

Фото Татьяны Кривенко (1, 3), Екатерины Калиневич (2)

Флеш-схема Михаила Салагаева

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter