2 декабря среда
СЕЙЧАС -15°С

Естественный отбор

Чтобы выжить с Бердского шоссе маршрутные «ГАЗели» и «Форды», мэрия запускает пять ускоренных электричек

Поделиться

Поделиться

16 января начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков на брифинге с журналистами рассказал, что проведенный ранее обсчет пассажиропотока показал большой избыток маршрутных такси в Новосибирске. При этом, по данным исследования, недостаточно загружен более безопасный для пассажиров транспорт большой вместимости.

Также Валерий Жарков рассказал, что в южном направлении (Бердское шоссе) в 2013 году планируется увеличение количества электропоездов и сокращение количества маршрутных такси. В ответ на просьбу конкретизировать цифры, Валерий Жарков отметил, что к середине года от Советского района планируется сократить около 80 единиц подвижного состава и со стороны Бердска около 100 единиц. «Если за меньшую стоимость и за 30–40 минут пассажир будет доезжать от Сеятеля или от Бердска до Речного вокзала, то необходимость в таком большом количестве маршруток отпадет сама собой», — рассудил он.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Новость о сокращении почти двухсот маршруток была растиражирована СМИ и вызвала большое недовольство в соцсетях. Однако 18 января в редакцию НГС.НОВОСТИ пришло официальное сообщение от департамента транспорта мэрии, в котором говорилось, что сокращение количества маршрутных такси в южном направлении не планируется.

В письме за подписью Валерия Жаркова сообщается, что на сегодняшний день в южном направлении (Академгородок, г. Бердск) на 23 маршрутах общественного транспорта работает 379 единиц подвижного состава (71 автобус и 308 маршрутных такси).

«Учитывая сложившуюся проблему заторных ситуаций по Бердскому шоссе и ул. Большевистской, для улучшения транспортного обслуживания населения в мае 2013 года будет запущено 5 электропоездов, что сократит интервал движения до 15–20 минут. Время, затраченное пассажирами на поездку, из-за более высокой скорости электропоездов значительно сократится, в процессе чего некоторые маршруты маршрутного такси перестанут быть востребованными и прекратят свое существование», — объяснили в мэрии.

В пресс-службе ОАО «Экспресс-Пригород» рассказали, что, в соответствии с заказом министерства транспорта и дорожного хозяйства НСО, на южном направлении в 2013 году запланировано назначение 7 маршрутов электропоездов по будням, в том числе 5 ускоренных.

В частности, с 9 января 2013 уже назначено 3 электропоезда: «Бердск – Новосибирск» (отправление 7:20 — прибытие 8:07), «Новосибирск – Искитим» (8:11 — 9:40) и «Искитим – Новосибирск» (10:00 — 11:32).

Также с 27 мая 2013 года появится еще 4 ускоренных электропоезда. Два — для вывоза пассажиров из Новосибирска в Академгородок и Бердск отправлением в период с 18 до 19 и с 19 до 20 часов вечера соответственно. Один из Новосибирска в Академгородок и Бердск с отправлением в период с 7 до 8 часов утра и еще один в обратном направлении с прибытием в период с 9 до 10 часов утра.

Директор ООО «НБ-Транзит» (маршрут № 1235) Павел Попов уверен, что пассажирам не очень удобно добираться до железнодорожных станций. «Например, жителям верхней зоны Академгородка нужно идти на станцию Обское море через лес.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Зимой по морозу это делать не особо приятно. Садиться на маршрутку и ехать до Сеятеля — лишняя суета и затраты. А в случае с существующими маршрутными такси человек вышел из дома, прошел немного до остановки, сел и без пересадок доехал до города, пусть и в пробке. Если начнут исчезать маршрутки, люди пересядут на личный автотранспорт», — прогнозирует специалист.

Координатор общественного объединения «Пассажирский фронт» Юрий Кийко возмущен, что при принятии решений об эффективности пассажирских перевозок никто не спрашивает самих пассажиров.

«Например, мы в ходе своих проектов в Пашино и на ВАСХНИЛе просто делали выезды, стояли на остановках и опрашивали людей. Как власти определили, что электрички удобней? С одной стороны, электрички более предсказуемы. С другой стороны, пока неизвестно, насколько удобно для жителей этих районов будет организован подход транспорта к железнодорожным станциям».

В пресс-центре мэрии уточнили, что появление бесплатных коротких маршрутов из спальных районов Академгородка к железнодорожным станциям возможно в ходе формирования транспортно-пересадочных узлов. Однако точного решения с определенными сроками по этому вопросу пока нет.

Доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин уверен, что сама идея пересадить пассажиров маршруток в электрички является правильной.

«Но работать она будет при соблюдении трех условий. Первое — электрички должны ходить настолько часто, чтобы человек не задумывался над расписанием, а приходя на станцию, был уверен, что уедет в течение 10–15 минут. Второе — тариф должен быть таким, чтобы сумма поездки с пересадками (до станции и от станции) не превышала нынешние затраты на одну маршрутку. Третье — «от дома» должен идти транспорт, подвозящий до железнодорожной станции. Я убежден, что огромная экономия времени при объезде пробок на электричке в итоге пересилит предубеждение перед пересадками», — объясняет эксперт.

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...