NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, дождь

ощущается как +5

5 м/c,

южн.

743мм 89%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Дороги и транспорт Зима без шипов?!

Зима без шипов?!

Главный агрегат в машине — вменяемый водитель. И сколько бы ни говорили о волшебных свойствах шипованных шин, они могут и не спасти от аварии на зимней дороге при резком повороте на высокой скорости.

Главный агрегат в машине — вменяемый водитель. Сколько бы ни говорили о волшебных свойствах шипованных шин, они могут не спасти от аварии на зимней дороге при резком повороте на высокой скорости. Водитель по мере накопления опыта начинает сам понимать, на какой же резине ему ездить. В городе по асфальту, наверное, можно обойтись и без шипов. При частых выездах за город — скорее всего, только шипы.

Вспомните типичные ДТП по причине несоблюдения дистанции: несколько машин в одном ряду уткнулись друг в друга (и все — на шипованной резине!). Нет никакого резона усомниться в качестве лучших разработок ведущих брендов в области производства шин, однако практика показывает, что шип — еще не гарантия безопасности на скользкой дороге.

Так уж случилось, что недавно довелось мне прокатиться на обновленном KIA Sorento, обутым в... летние шины. Поначалу на душе было тревожно, однако машина отлично шла по очищенному от снега асфальту. Повернув в проулок, автомобиль... также спокойно поехал и по толстой наледи. Безусловно, вес внедорожника, насыщенность электронными системами безопасности играли свою роль, пригодился и мой водительский опыт. Но я поймал себя на мысли, что на машинах определенного класса можно ездить на летних шинах чуть ли не круглогодично. Пару раз, конечно, пришлось нежно вдавить педаль тормоза, услышав спасительный хруст ABS. Но в целом это никак не отразилось на удовольствии от вождения.

Так насколько же актуальны шипованные шины в зимний сезон при почти 100%-ном трафике передвижения по городу? Особенно на вечном маршруте «дом — офис — гипермаркет — дом»? Владельцам полноприводных автомобилей, изо дня в день ездящим из дому на работу и обратно по очищенному и посыпанному песком асфальту, наверное, шипы не так уж и важны. Мне кажется, вполне достаточно и нешипованной зимней резины. Более того, достаточно опытный водитель переднеприводного автомобиля также вполне успешно может управлять машиной, обутой в нешипованные зимние шины. А вот тем, кто совершает частые поездки за город по покрытым коркой льда трассам, без шипованных шин не обойтись!

Шипы увеличивают сцепление с покрытиями, в которые они способны врезаться, преимущественно в лед или укатанный снег. На них легче преодолевать горы из прессованного снега и колотого льда, легче тронуться с места в гору.

Однако масса всевозможных тестов об эффективности тормозного пути (тесты журналов «За рулем», «Авторевю», в том числе и зарубежных изданий, например АutoBild) на шипах или зимней нешипованной резине так и не оставила однозначного ответа на вопрос «Какие шины эффективнее?». Также нигде не удалось найти объективных данных о том, как ведут себя шипованные б/у шины после первого сезона эксплуатации, на следующий год и т.д.

Мне довелось достаточно долго ездить на машинах с зимними шипованными шинами Goodyear, Dunlop. Никаких претензий к их качеству нет. Очень хорошее впечатление оставили и шипованные шины Hankook. Однако в итоге я остановил свой выбор на нешипованной зимней резине.

««Шип или не шип?» — один из риторических вопросов, которые автомобилисты постоянно поднимают на своих форумах, — рассказывает Антон Быков, директор мастерской шиномонтажных и сварочных работ BykoF. — На мой взгляд, многое зависит и от наличия навыков управления, опыта водителя и от размерного класса автомобиля (малолитражка, паркетник, полноразмерный внедорожник). Вот у Вас сейчас какие шины стоят? (обращается к автору статьи, — прим. ред.). Bridgestone Blizzak? Это одни из лучших шин по показателю «очищаемости». Поясню: начиная с момента «пятна контакта» с дорожным покрытием, шина совершает полный круг, и за этот момент она должна очиститься (в нашем случае — от снега и льда). Для этого зимние нешипованные шины должны иметь специальный направленный рисунок протектора с широкими канавками. В частности, сам я езжу на автомобиле с нешипованными зимними шинами.

Возвращаясь к вопросу использования шипованных или нешипованных шин, напомню, что неопытного водителя, который на скорости 80 км/час пытается войти в поворот на перекрестке под углом в 90 градусов, не спасут даже самые лучшие на свете шины (с шипами или без них). Между тем, я знаю людей, которые успешно управляют в зимний период крупноразмерными внедорожниками с всесезонными или даже летними шинами».

Каждый водитель по мере накопления опыта начинает сам понимать, на какой же резине ему ездить. В городском трафике по асфальту, да еще и при наличии чистого от снега двора или теплой парковки (гаража), наверное, можно обойтись и без шипов. При частых выездах за город по обледенелым дорогам, при наличии парковки в вечно не очищенном от снега дворе — скорее всего, только шипы.

Лишь одно должно быть исключено — езда на «лысых» шинах. Если на дорогу перед машиной с такими покрышками внезапно выскочит пешеход (например, заигравшийся ребенок), тут никакой опыт вождения не спасет. Шанс может дать только шипованная резина или зимние нешипованные шины.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления