NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Человек-невидимка

Человек-невидимка

На Красном проспекте в лобовом ДТП сошлись две иномарки — предполагаемый виновник аварии таинственным образом исчез на многолюдной улице

23 декабря на одном из самых оживленных участков Красного проспекта произошло курьезное ДТП. Две иномарки «стукнулись лбами» в самом суетливом месте главной улицы города — напротив ТРЦ «Ройял Парк». Один из участников аварии сбежал, бросив машину, пытаясь скрыться от последствий — синяков оппонента и материального ущерба на несколько сотен тысяч рублей. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил детали аварии, а также узнал, почему водители сбегают с места происшествия и что им за это бывает.

По официальным данным ГИБДД, 23 декабря 2012 года в 14:30 напротив дома № 182/1 по Красному проспекту (ТЦ «Европа») столкнулись кроссовер Mitsubishi ASX и универсал Toyota Caldina. Поскольку автомобили ехали в противоположные стороны, у обоих из них разбиты передние части кузова. Как отмечают в ГИБДД, водитель «Тойоты» покинул место происшествия пешком, не дожидаясь, пока инспекторы ДПС определят, кто из участников аварии выехал на полосу встречного движения.

28 декабря в отделе пропаганды УГИБДД по Новосибирску заявили, что степень вины участников ДТП пока не определена, а водитель Toyota Caldina не найден. Очевидец самого момента столкновения Леонид Ч. утверждает, что на встречную полосу выехала именно белая Toyota Caldina. Судя по расположению автомобилей на дороге и видео начала формирования затора с веб-камеры, эта версия кажется наиболее вероятной. По информации источника в правоохранительных органах, трудности с розыском водителя «Тойоты» связаны с тем, что пока что его полных данных нет.

В аварии пострадала 37-летняя женщина-водитель Mitsubishi — дело обошлось ушибом предплечья. При этом ущерб для машин трудно назвать незначительным. По данным специалистов фирменного сервиса Mitsubishi компании «СЛК-Моторс», ориентировочная сумма ремонта разбитого ASX составит 320 тыс. руб., однако эта цифра может вырасти при более тщательной дефектовке. Восстановление «Тойоты» потребует меньших затрат — не более 100 тыс. руб.

Случаи побега с места аварии на новосибирских дорогах — не редкость.

По словам инспектора по пропаганде УГИБДД по НСО Алексея Толочного, основные причины такого поведения — шок и страх перед наказанием, а также состояние алкогольного опьянения.

Причем последнее установить бывает крайне сложно — найденный спустя несколько дней водитель утверждает, что за рулем был трезв и просто испугался.

Директор компании помощи автомобилистам «Автоюрист» Денис Алмазов отмечает, что в данном случае речь идет об оставлении места ДТП, наказание за которое предусмотрено ч. 2 ст. 12.27 КоАП — административный арест на срок до 15 суток или лишение прав на срок от 1 года до 1,5 лет. «Если предположить, что водитель действительно выехал на встречную полосу в нарушение ПДД, то сначала он будет лишен прав на полгода, а затем еще на год за оставление места ДТП. Уголовная ответственность по ст. 264 УК наступает в подобных случаях, если в ДТП есть погибшие либо получившие тяжкий вред здоровью участники», — рассказал юрист. По словам Дениса Алмазова, даже если один из водителей покинул место ДТП, второй участник может обратиться в свою страховую компанию и в порядке прямого возмещения получить деньги. Уже страховая компания будет в порядке регресса взыскивать средства со страховщика виновника.

Участок Красного проспекта от площади Калинина до улицы Писарева отличается особо напряженной и сумбурной ситуацией на дороге. Директор «Аварийного комиссариата Новосибирской области» Артем Федюхин признал, что мелкие аварии происходят здесь часто. «Основная причина — сложности маневрирования из-за припаркованных в два ряда автомобилей возле «Ройял Парка». Один загородил полосу, второй начал объезжать — задел третьего. Ситуацию осложняют перебегающие дорогу пешеходы. Бетонный разделитель в районе станции метро «Гагаринская» оказал благотворное влияние, снизив «активность» пешеходов. В идеале было бы проложить такой разделитель до самой площади Калинина, а также добавить еще один пешеходный переход», — рассуждает эксперт.

Марк Волков

Фото vk.com/act54

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления