17 января понедельник
СЕЙЧАС +1°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (355)

8 дек 2012 в 08:08

Давно пора избавиться от трамваев. Трамвайные пути разрушают проезжую часть, становятся причиной ДТП, часто с пострадавшими.

ОТВЕТИТЬ
Елена
8 дек 2012 в 08:37

Электротранспорт - экологичный и комфортный. Не пользуется спросом - низкая скорость, а трамвая приходится подолгу ждать. В городе нечем дышать из-за огромного количества автотранспорта. Хорошо бы сберечь электротранспорт и улучшить его работу. А уж скоростной трамвай - вообще голубая мечта...

ОТВЕТИТЬ

вот пишут, что большинство новосибирцев готовы отказаться от трамваев, а я их вообще не понимаю. трамваи - их наоборот надо беречь и увеличивать количество, так как это экологически чистый вид транспорта.

ОТВЕТИТЬ
d-r.son
8 дек 2012 в 09:03

Пока существует статья в бюджете на содержание трамваев, мы будем вынуждены терпеть это чудо техники на наших улицах. Уже всем ясно и понятно, что толку от них никакого, более того больше вреда. Тем не менее кто то из кожи вон лезет, доказывая "нужность" этого вида транспорта для современного города. Оно и понятно, а то под сокращение попадут, и кормушки лишатся.

ОТВЕТИТЬ
зёма
8 дек 2012 в 09:41

"Чтобы трамваи ходили лучше, надо оградить пути или убрать с центра проезжей части на обочину" А вот это очень правильно, тогда и обычный трамвай скоростным станет и по расписанию ходить. В Европе трамвай очень популярен.

ОТВЕТИТЬ
трамп
8 дек 2012 в 09:45

это же очевидно: как только трамваи станут ходить регулярно и перестанут зависеть от автомобилей, они превратятся в надежный и популярный вид транспорта. это все, что нужно чтобы люди могли спокойно и безопасно перемещаться по городу. нужно только выполнить эти два условия.

ОТВЕТИТЬ
ferio
8 дек 2012 в 09:45

нужно обязательно развивать общественный транспорт, добавлять автобусы, транваи, тралебусы. а газели убирать.
и когда появится удобство передвижения на общественном транспорте, то убавится количество личных авто на дорогах.

ОТВЕТИТЬ
Ан 42
8 дек 2012 в 09:46

Предлагаю оставить трамваи только там, где рельсы уложены за пределами автодорог. Тогда будет смысл тратить 15 млн на 1 км путей. А если трамваи стоят в одной пробке с авто, то дешевле людей пересадить в автобусы.

ОТВЕТИТЬ
я и ещё раз я
8 дек 2012 в 09:48

Лучше и удобнее трамвая и тролебасса нет ничего! Очень жаль ,что сейчас новосиб. трамваи похожи на бомжатники. Троллебассы получше. Очень хотелось бы ,чтобы этот вид транспорта развивался в нашем городе.

пенсионер
8 дек 2012 в 10:07

Не понимаю чем провинились трамваи в проблемах пробок в городе.Трамвай имеет свои пути и на дорогу авто не лезет, напротив авто всегда норовят заехать на пути трамвая и создают невозможность проезда по площади например ТРуда.В пробках вины трамвая НЕТ.Виноваты сами некультурные и наглые водители авто,которые норовят вылести на трамвайные пути в 5-6 ряд,наезжая на пассажиров на остановке трамвая!?

житель
8 дек 2012 в 10:32

как это делается - линия трамвая выносится за пределы проезжей части (прекрасный пример маршрут 10 в пределах вертковской, или 18,15 на участке до площади труда) и вводятся штрафы за остановку на рельсах, 10 000 рублей. и красота спасет мир. Ну и новые трамваи уже давным давно можно было бы закупить - кондуктора от этого добрее станут. Дело не в экологичности, а в том, что на трамвае сейчас заметнее быстрее доехать, чем на любом другом виде транспорта (при условии что очередной умник не залез на пути и не застрял)

123йфя
8 дек 2012 в 10:49

Ремонтировать трамваи можно вообще вне бюджета, достаточно в самых наглых участках пользуясь приемуществом трамвая таранить наглых водятлов и тут-же быстро оформлять ДТП в течениии 5-10 минут и отпускать трамвай дальше работать или в депо на ремонт.
Ато смотрю самые сообразительные водятлы на перекресток кирова-гурьевская умудряются аж по встречным трамвайным путям выехать, притом что пути не вровень с дорогой.
а вообше 13номер мне нравится на нем можно в час пик беспробок хоть и в круговую в центр ухехать, практически с МЖК.

ОТВЕТИТЬ
Уехал_прочь
8 дек 2012 в 11:02

Сказки не рассказывайте! Я в 22.00 уезжаю с Учительской только на троллейбусе и на трамвае, ни одного автобуса или маршрутки! Утром так же, Авиастроителей в пробке стоит, а на трамвае можно спокойно ехать, если конечно какие-нибудь олени-водители не стукнутся на перекрёстке с 25-лет октября.

8 дек 2012 в 11:28

Википедия "Список городских трамвайных систем Северной Америки" Канада. Трамвай БЫЛ в 48 городах, остался только в 4-х, есть пометки "работает только летом". Торонто - многомиллионник, трамвай в центре и "не очень отдалённых окраинах". Видно, что рельсы вровень с асфальтом. Широта Торонто 43 град, а у нас 55 - снега больше. Интересно, некоторые станции трамвая интегрированы с метро, т.е. пересадка бесплатно. Есть подземная линия трамвая к жд вокзалу. Давайте поспорим, сколько десятилетий у нас будут интегрироваться трамвай, метро и жд.
Интересно сравнить затраты 1) существующих линий и 2) возможных, например, приподнятых над дорогой.
1) Очистка, заторы, аварии. 2)Перестройка - основной расход.
Считаю, что на 5 м поднимать - чрезмерно. Для предотвращения снежных заносов достаточно 1-1,5 м. Но надо делать основание пути решётчатым, чтобы снег вниз шёл. Покупать новые вагоны на нынешние пути - неэффективная трата или цель закупки другая :)
А вообще, почему мы, непрофессионалы обсуждаем, предлагаем. В мэрии должна лежать кипа разработанных проектов вариантов развития транспорта. Но на это потратиться надо. Это сложно, видимо.

ОТВЕТИТЬ
Анна И
8 дек 2012 в 11:39

Я после работы в 18:30 с Восхода имею возможность быстро добраться до жилмассива Волочаевский только на трамвае! Именно быстро! За полчаса - сорок минут. На маршрутке к этому времени прибавляю ещё час. Ибо на Богаткова вечная пробка, после Золотой нивы вроде бы надо расслабиться, а нет... раскопали на Есенина дорогу, стоим и тут! На Доватора узкая дорога - хоть бы кто-нибудь убирал снег, может быть стала чуть шире - в общем, и тут стоим! (однажды вышла из маршрутки на Автопарке - пешком шла, она так и не проехала мимо). Мне проще доехать на травмае и дойти до своего дома, чем больше часа ехать в маршрутке, пусть даже сидя.
А муж уезжает с проспекта Дзержинского только на 22 маршруте троллейбуса, потому как после 22:30 больше никакой транспорт не идет в сторону Волочаевского. Только не нужно предлагать ехать с Березовой рощи до Нивы на метро, а дальше топать пешком - лучше уж на троллейбусе. Но раз в неделю ему приходится пешком добираться... троллейбусы не всегда придерживаются графика.

8 дек 2012 в 11:52

Трамваи вещь необходимая, но научились бы в них еще собирать деньги за проезд, а то хочешь заплатить и порой физически не кому это сделать. Сделали бы как в нормальных местах вход через переднюю дверь, а выход через остальные.

ОТВЕТИТЬ
8 дек 2012 в 11:55

Трамвайные пути - единственная и надежная выделеная полоса для общественного !
Никак нельзя убирать !

Фото пользователя
8 дек 2012 в 11:56

Если Мэрия не пожалеет денег и замостит металлической или бетонной жесткой плиткой все трамвайные пути в Новосибирске как это сделано во всех Европейских городах,то в этот момент все противники Трамваев вынуждены будут отказаться от борьбы с Трамваями ,так как станет возможным езда по трамвайным путям и трамвайные пути перестанут мешаться движению Транспорта.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
8 дек 2012 в 12:09

"тем временем около половины новосибирцев хочет избавиться от электротранспорта"
Интересно, а откуда эти цифры взялись?)))

ОТВЕТИТЬ
Злобный
8 дек 2012 в 12:23

Нужно снести дома вдоль дорог,за счет этого расширить проезжую часть и пробок не будет!;)

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
8 дек 2012 в 13:44

надо на большевичку транвай пустить. там где европейский берег было давно транвайное кольцо. вот и восстановить все надо

ОТВЕТИТЬ
Андрей
8 дек 2012 в 13:50

Необходимо подготовить целевую программу по развитию пассажирского транспорта, в которой основной задачей предусмотреть развитие именно муниципального транспорта. Наиболее значимыми критериями должны быть количество единиц транспорта находящихся на маршруте (без поломок), время движения по маршруту с 6 до 23 часов, в пределах которого необходимо установить максимальный интервал движения одного маршурта 10-12 минут, условия перевозки пассажиров - преимущественно сидя (не менее 90 % обслуживаемых пассажиров), льготный режим при пересадках (единый билет либо скидки при пересадках). Для оптимизации затрат можно вместо кондукторов использовать электронные терминалы под контролем водителя и др.
Нужно понимать, что рост количества легкового транспорта приведет к кризису транспортной системы в целом. Площади под дорогами и парковками уже сечас превышают площади занятые гражданскими, промышленными и общественными зданиями. Земли транспорта в области превышают площади занятые всеми населенными пунктами! Нужно ли их увеличивать?

Среди пассажирского транспорта электротранспорт выгодно отличается регулярностью движения (он муниципальный), временем движения по маршруту. Кстати там водители и не сливают бензин себе. Только ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо пересмотреть с ГИБДД положение стоп линий на "кольцах", чтобы уменьшить аварийность при развороте троллейбусов.

ОТВЕТИТЬ
троллейбусмэн
8 дек 2012 в 13:54

Я значительную часть жизни отдал городскому электрическому транспорту. Поэтому могу судить более-менее компетентно)
И вот что я вам скажу- после покойного Смоляра я не вижу компетентного руководства.
Их просто нет.
Придите в Кировский троллейбусный- спросите у работяг про господина Жираткова- они вам расскажут многое.
Или в Дзержинский- спросите про господина Шильмейстера- тоже самое.
А на уровне среднего звена- лучше и не говорить даже...
Так что прав был товарищ Сталин - "Кадры решают всё".
Но и про финансирование, конечно, тоже забывать не следует...

8 дек 2012 в 13:57

По-моему описанная недавно на сиб-фм версия модернизации городского общественного транспорта по образу и подобию бразильского города Куритиба выглядит гораздо привлекательнее всех этих скоростных и не-очень трамваев.

ОТВЕТИТЬ

Только на 18 трамвае и получается добраться более-менее быстро до дома!!!

8 дек 2012 в 15:02

А еще меня поражает стремление отдельных личностей пересадить народ с личных автомобилей в общественные транспорт. Это в принципе своем- бред. Каждый человек по природе своей стремится сделать свою жизнь как можно лучше и комфортней. Разумеется, можно решить многие проблемы за счет ухудшения качества жизни людей. Можно к примеру, решить проблему точечной застройки а заодно и развития инфраструктуры города путем переселения людей из отдельных квартир в новенькие чистенькие комфортабельные современные общежития. А почему нет? На месте стоквартирного дома, где живут триста человек построить общежитие, где будут жить три тысячи людей. Зачем людям отдельная кухня или санузел? Сколько они там времени проводят? Пусть будет одна кухня и один санузел на блок из десяти комнат. В самый раз. Зато красота. Ничего строить не надо, ни новых домов ни новых улиц, Половину существующих ТЭЦ можно вообще позакрывать, домов то меньше останется- вот тебе и экология. Сотовые телефоны у каждого есть? И не по одному. А зачем? Они же вредны для здоровья? Надо возродить и развивать сеть уличных телефонов-автоматов и не будет тогда на каждой крыше торчать ретранслятор- от него один вред здоровью населения. Личные дачные участки-зло. Сколько места они занимают. Организовывать общественные поля под картошку и организованный выезд на них. Это и сейчас есть, но надо развивать и увеличивать

8 дек 2012 в 15:14

Правильно народ пишет, что никогда не пересядет с личного транспорта на общественный. Я тоже никогда не пересяду. И все равно что пробки год от года все больше и больше. Я лучше еще лишних пару часов в день посижу в пробке, но зато я утром нормально отвезу одного ребенка в садик другого в школу. Именно отвезу в теплой удобной машине а не оттащу в мороз или слякоть с дождем. Днем жена на своей машине отвезет детей в музыкальную школу или спортивную секцию. Вечером я по дороге с работы заеду в большой хороший гипермаркет за продуктами а не в киоск возле дома за булкой хлеба, заберу детей от бабушки и привезу их домой. На Ваших трамваях-троллейбусах у меня на это уйдет гораздо больше и времени и денег и нервов. Да и придется от чего-то отказаться в любом случае. А я не хочу. Я не собираюсь отказываться от своей личной жизни только для того, чтобы кому-то там в мэрии было попроще жить. Пусть каждый сам заботится о себе.

ОТВЕТИТЬ
8 дек 2012 в 15:27

На фото кибернетический муравей на рельсах. Дизайнеру не зачет.

ник
8 дек 2012 в 15:35

Начнут закупать новую технику повышение тарифа обеспечено 100%. В 2011г. наблюдал ситуацию на пл.Труда и по ул. Станиславского, такая ужасная пробка была, около десятка обесточенных троллейбусов стояли. На кольце 2 ряда было занято. Офигительный транспорт!

8 дек 2012 в 15:46

До тех пор пока благосостояние населения будет неуклонно расти, а он растет и именно неуклонно, как бы не плакалась подавляющая часть населения на свою разнесчастную жизнь, будет расти число личных автомобилей. Машина уже очень давно не роскошь а совершенно обычный и необходимый в быту предмет как телефон или телевизор. Смысла нет вбухивать деньги в развитие общественного транспорта. Приоритетной задачей должно быть обеспечение нормального движения именно для автомобилей. Не надо загонять людей в общаги, не пойдут они туда, разве только от безысходности. Любой человек хочет жить хорошо и он всегда будет стремится сделать свою жизнь как можно лучше.

ОТВЕТИТЬ
ник
8 дек 2012 в 15:47

Да хоть 1000 троллейбусов и трамваев купить, экология от этого не улучшиться. В год по 40-60 тыс. авто покупается. А сколько угля сжигается чтобы обеспечить электроэнергией.
Классно же люди сидеть в экологически чистом транспорте (троллейбусе) с довольной улыбкой и нюхать через форточку рядом стоящий камаз. Обалдеть экология! Это все будут закупать не для Вашей экологической безопасности, а просто срубить бабла!

МММ
8 дек 2012 в 15:52

Как часто новые трамваи планируют сгребать автомашины по установившейся уже традиции? :-)

8 дек 2012 в 16:00

Может быть, конечно, модель метробусов Куритиба более привлекательна. Только ведь и там под движение автобусов отведена отдельная полоса, на которую никто не может въехать. Я так понимаю, противников трамвая такой подход тоже не устроит. И в центр города въезд остального транспорта там ограничен.
И еще мне непонятно - зачем ломать то, что имеем? У нас уже есть метро, целых две линии. И трамвайная инфраструктура еще не совсем разрушена.

WwW
8 дек 2012 в 16:09

Главной проблемой нашего города являются автомобили. РУКИ ПРОЧЬ ОТ ВСЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА!! Большая половина машин жителям города не нужна, автомобиль им нужен для престижа. Меня просто убивает когда люди живущие в 500м от места работы едут на своей драгоценной машине минут по 40 до рабочего места! А потом делают из дороги парковки. Вот наприер: улица Крылова довольно часто из двухполосной превращается в однополосную, бедные автобусы стоят и не могут проехать!
Бедолаги трамвайщики, их особо жалко когда два (а может и больше) не шибко умных водителя встретятся на трамвайных путях и из за них создается простой.
Короче, надо каким то нереальным способом сократить количество автомобилей в городе, и увеличить количество общественного транспорта, тогда все будет более ли менее нормально!

Евгения
8 дек 2012 в 16:13

Однозначно из центральной части города нужно трамвайные пути демонтировать.

8 дек 2012 в 16:17

Меня в последнее время выручает только трамвай. Даже выехать с Затулинки с 7.30 до 9.00 просто невозможно. Даже существующую трамвайную сеть можно использовать разумнее. 1. Необходимо исключить физическую возможность въезда на трамвайные пути по ул. Сибиряков-Гвардейцев, хотя бы по временной схеме, железобетонными блоками. 2. Необходимо сокращать интервал движения трамвая 18-го маршрута. 3. Возможно сократить количество остановок - например, вместо двух остановок "Бульвар" и "Кировский универмаг" можно сделать одну остановку между ними - "ул. Громова", убрать малоиспользуемую остановку "Индустриальная", тем более она крайне неудобна для посадки и высадки пассажиров. 4. Во многих местах, даже несмотря на изношенность путей, скорость движения может быть и бывает выше. И еще - удивляет количество людей, которые не понимают тупиковость развития города без трамвая. Чем лучше работает общественный транспорт, тем легче и водителям личного!

8 дек 2012 в 16:19

Ну да зачем трамваи?Ведь в вашей деревне их нет и пробок тоже.
Даешь автобусы и личный транспорт, а еще кое-где сэкономим на укладке асфальта и сделаем гравийку. И будет тогда Новосибирск не городом, а деревней!
Люди из 20% признайтесь вы родом из области?

8 дек 2012 в 16:35

Или трамвай, вдруг, рентабельным стал???

ТСР_Х
8 дек 2012 в 17:13

Про экологию, кстати. В далеком 1984 году была в Крыму. Удивили междугородные троллейбусы, сама уезжала оттуда на таком. Очень странное для меня было ощущение: по серпантину в гору - и по проводам. Как пояснили местные жители, власти очень дорожат чистотой местного воздуха. Интересно, как сейчас, сохранили или всё уже - как все?

ОТВЕТИТЬ
Мужик
8 дек 2012 в 18:07

Ребята, о чём вы? Мы живём на огромных просторах Сибири! У нас места вагон и маленькая тележка и еще пятнадцать вагонов! Истории города практически нет. Городу всего 100 лет. Не нужно запрещать въезд в центр или ликвидировать трамваи! Нужен опытный руководитель, который запретит точечную застройку, который разовьёт общественный транспорт, который будет думать головой, а не кошельком, который свободные площадки в городе отдаст под парки, а не под ТЦ и ТРК, а так же разовьёт систему подземных парковок по всему городу (под теми же парками). И чем дольше не будет грамотного руководителя, тем сложнее будет исправить ситуацию в будущем.

Татьяна
8 дек 2012 в 19:04

Какой интересный получается расклад - деньги на ветер, это градоначальники предложили. А народ опять против. И я в том числе. Куда можно домчаться на трамвае, да никуда.

8 дек 2012 в 19:17

Вчера днем на пути 13 маршрута 3 (!) аварии было. Я из за них на полтора часа на работу опоздал. Самое смешное было, когда на путях заглохла фура - как раз на перекрестке. Не знаю, чем кончилось - на маршрутку пересел. На трамвай больше не сяду.

Злой
8 дек 2012 в 19:50

Не совсем в тему, но все-таки. Когда уже снесут "Барракуду" и на этом месте сделают нормальный мост через ж/д пути? Негоже из-за 1 здания на одного хозяина, возведенного по непонятным разрешениям, простаивать в пробках жителям нескольких микрорайонов.

ОТВЕТИТЬ
12345
8 дек 2012 в 20:25

Лучше б метро на эти деньги прорыли)))

ОТВЕТИТЬ
люся
8 дек 2012 в 20:34

По-моему власти спешат попилить немалые деньги Более умного аргумента в пользу рогатых я не вижу

Максим
8 дек 2012 в 22:21

Гэт. сохраняяет экологию в отличии от автомобилей, лучше ездить в трамвае и дышать чистым воздухом чем выхлопными газами , не понятного проихождения, домой еду, то серой прёт. то её чем нибудь

андрей
8 дек 2012 в 23:00

надо делать рельсы на бетонных шпалах а не на деревянных!!! да дороже, но намного долговечней! а когда дерево меняют на дерево похоже на отмывание денег с бесполезного ремонта!

8 дек 2012 в 23:03

Видать, хороший откат (или как это называется) светит " у власти стоящим" за землю, на которой стоят администрации Центрального и Заельцовского района.

8 дек 2012 в 23:59

Неважно что это будет: трамвай, троллейбус или автобус - главное, чтобы с минимальным интервалом, без давки и по выделенной полосе... Как вариант, можно продавать абонементы с указанием времени и закрепленным местом. То есть утром вышел на остановку по времени, сел в маршрутку на свое место и до работы. Вечером так же домой. Тогда транспорт будет ходит только тогда, когда это необходимо и в том количестве, которое необходимо.

9 дек 2012 в 00:44

от трамвайных путей только разбитая дорога и грязь,особенно в сторону затулинки,польза от них- пустующая третья часть дороги

житель
9 дек 2012 в 01:21

Экологически чистый транспорт? СКОЛЬКО электроэнергии потребляет в час 1 трамвай, 1 троллейбус? В городе сейчас 295 троллейбусов и 127 трамваев. Сколько нужно сжечь топлива на ТЭЦ, чтобы прокормить это стадо? Сколько выбросов в атмосферу вылетит через трубу ТЭЦ? А трамвай сошедший с рельсов и перекрывший проезжую часть ... Троллейбус "растерявший палки" посреди перекрестка ... не создают заторы??

ОТВЕТИТЬ