1 декабря вторник
СЕЙЧАС -14°С

Черти рогатые

Мэрия закупает новые трамваи на сотни миллионов рублей — тем временем около половины новосибирцев хочет избавиться от электротранспорта

Поделиться

Поделиться

Первый трамвай по Новосибирску проехал 26 ноября 1934 года. Пиком развития трамвайного движения стали 1960–70-е годы. По данным сайта МУП «Горэлектротранспорт» (МУП «ГЭТ»), тогда трамваи перевозили 60 % всех пассажиров в городе. В 1975 году в городе было почти 189 км путей, а парк насчитывал 470 вагонов. Последняя крупная закупка трамваев была совершена в 1988–1992 гг. — 252 вагона. С тех пор парк неуклонно сокращался.

В нынешнем году пассажиры стали потихоньку возвращаться в трамваи и троллейбусы — всплеск особенно заметен после прошлого года, ставшего неудачным для горэлектротранспорта Новосибирска. Пассажиропоток в них в 2011 году упал, по данным Новосибирскстата на 14 %. При этом, как сообщает статистика, в конце 2011 года в Новосибирске было 294 троллейбуса и 131 трамвай, что на 3,3 % меньше, чем в 2010 году. Трамваев в городе стало меньше на 13, троллейбусов — на 5.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

В декабре 2012 года, как рассказал Антон Ноев, руководящий сотрудник МУП «ГЭТ», в распоряжении компании есть 295 троллейбусов и 127 трамваев. Списано за год 5 трамваев. Купил МУП «ГЭТ» в этом году всего 1 трамвай (низкопольный).

Снижение пассажиропотока в 2011 году произошло из-за новой политики взаимоотношений государства и льготников, считает начальник Правобережного трамвайного филиала № 5 Сергей Чучакин:

«Падение в 2011 году мы связываем с отменой безлимитного проезда для пенсионеров и других льготников. Когда губернатор вернул безлимитный проезд (с 01.02.2012. — С.С.), пассажиры на наши маршруты стали возвращаться, и сейчас поток стабильный».

Председатель общественной организации «Пенсионеры за достойную жизнь» Антонина Михеева, которая была одним из организаторов митингов за возврат безлимитного проезда, провела среди знакомых небольшой опрос: «Хуже всего, по нашему мнению, обстоят дела на 14-м трамвайном маршруте. Он ходит очень редко. Еще один проблемный — это 11-й трамвай. Там, по информации от кондуктора этого маршрута, на линии осталось только 3 вагона. Ходят они крайне редко, а летом ездят переполненные, потому что много людей едет в сторону садов. Хорошо ходит 13-й маршрут».

Линию 13-го маршрута за последние 3 года капитально отремонтировали почти всю, поделился наблюдениями депутат новосибирского горсовета от КПРФ Ренат Сулейманов, но в целом ситуация с трамваями ему не нравится.

В первую очередь господин Сулейманов предлагает не тратить пока деньги на проекты скоростного трамвая. На это в бюджете 2013 и 2014–2015 годов, по его словам, предусмотрено 57 млн руб. Эти деньги можно отправить на закупку обычных вагонов.

Нужно оптимизировать трамвайные маршруты по примеру троллейбусных, считает Антон Ноев: «К примеру, мы убрали 11-й троллейбус, который никого не возил, и за счет этого нормально стал работать 29-й. Нужно пересмотреть, например, схему трамвайного маршрута № 8, который сейчас возит мало, но выполняет социальную функцию по перевозке пассажиров».

Сергей Чучакин рассказал, что в мэрии сейчас обсуждается вопрос уменьшения количества маршрутов частного и муниципального автотранспорта там, где он дублирует электротранспорт. Это полезно и для экологии, и для дорожной обстановки, и для работы трамваев и троллейбусов.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Новосибирцы готовы списать электротранспорт со счетов. Из 9 тыс. читателей НГС, которые участвовали в опросе на тему: «Назовите вид городского транспорта, которым не жаль пожертвовать, чтобы спасти город от пробок»,

расстаться с трамваем готовы 22,03 %, с троллейбусом — 19,66 %, маршрутками — 17,57 %, большими автобусами — 13,05 %, такси и частным автотранспортом — 27,41 %.

Мэр Новосибирска предлагает свою схему финансирования покупки новых трамваев для города: продать в связи с преобразованием трех районов города в Центральный округ здания, в которых располагаются администрации Центрального и Заельцовского района, а деньги, вырученные от этой операции с недвижимостью, включить адресной строкой «на электротранспорт» в бюджет города. Речь, по предварительным оценкам, идет о сумме в 300–350 млн руб. Депутатов горсовета, по мнению председателя комиссии по городскому хозяйству Игоря Кудинова, такой подход устраивает, и они целевое использование средств поддержат.

Реконструкция 1 км рельсовых путей стоит 15 млн руб. Чтобы трамваи ходили лучше, надо оградить пути или убрать с середины проезжей части на обочину, считает Антон Ноев.

Это ликвидирует зависимость электровагонов от автомобилей, которые повсеместно мешают трамваям. Когда в ноябре и начале декабря Новосибирск накрыли снегопады, то троллейбусы, по словам Антона Ноева, ехали с той же скоростью, что и другие участники дорожного движения. А вот трамваи стояли долго, но не из-за завалов. Причиной стали аварии автомобилей, которые перекрыли движение.

Сергей Стюард

Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...