31 октября суббота
СЕЙЧАС +1°С

Гордиев узел правобережья

Новосибирск приступает к строительству развязки у Коммунального моста, стройка опоздала на полвека

Поделиться

Поделиться

Мэрия Новосибирска объявила о начале подготовки к строительству развязки на правобережном въезде на Коммунальный (Октябрьский) мост с ул. Большевистской. В среду, 24 октября, на сайте zakupki.gov.ru появилось извещение об открытом аукционе в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по созданию инженерно-топографического плана М1:500 земельного участка по объекту: «Магистраль непрерывного движения от Красного проспекта до городской черты в направлении Бийск – Ташанта. Транспортная развязка на пересечении ул. Большевистской и ул. Восход на въезде на Октябрьский мост в г. Новосибирске». Работы должны быть выполнены до 24 декабря 2012 года. Начальная (максимальная) цена контракта — 331,2 тыс. руб.

По словам начальника департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии Ольги Молчановой, в проекте бюджета 2013 года на работы, связанные со строительством развязки, заложено 350 млн руб.

Окончательность принятого решения о строительстве в пятницу, 26 октября, подтвердил мэр Владимир Городецкий. «Время пришло это построить. Надо делать какой-то элемент — пока не готов сказать, какой именно, — развязки на въезд на Коммунальный мост с Большевистской, на сегодня ведутся изыскательские (работы. — К.М.), готовятся обоснования. Надо еще найти правильное инженерное решение, как пересечь Большевистскую. Поэтому сейчас работает проектный институт».

После сдачи Коммунального моста в 1955 году наибольшие изменения прилегающая территория претерпела в середине 80-х годов, когда велось строительство станции метро «Речной вокзал».

Утро на Речном вокзале начинается с открытием метро — в 6:00. К этому времени сюда начинают подходить первые автобусы и электрички южного направления. К 7 часам утра на «Речник» подтягиваются жители левобережья. Часть из них пересаживается из метро в автобусы и трамваи. В это же время на автобусах к Речному вокзалу подъезжают жители «Родников», «Снегирей» и других спальных микрорайонов правобережья. Подолгу выжидая нужный сигнал на светофоре, они нетерпеливо переминаются с ноги на ногу: зимой из-за пронизывающего ветра, летом — просто от нетерпения.

Для того чтобы мост не вставал в бесконечную пробку, регулировщики заставляют пешеходов стоять возле переходов, пропуская 1-2 зеленых сигнала светофора. Особенно такому поведению полиции не рады те, кто переходит ул. Восход, чтобы оказаться на трамвайной остановке, спуститься на перрон пригородной станции электрички или в метро. Дело в том, что продолжительности зеленого сигнала едва хватает, чтобы перейти улицу и аллею, разделяющую Восход пополам, а значит, попасть на другую сторону улицы удастся минуты через три, когда регулировщик увидит скопившуюся толпу недовольных горожан-пешеходов.

Не меньший стресс здесь испытывают и горожане-автомобилисты. Регулировщики и светофоры для них не самое большое утреннее зло: после выезда с узенького мостика, перекинутого над железнодорожными путями, некоторые водители пытаются развернуться, чтобы съехать на Большевичку, не выстаивая в пробке. Здесь же очень любят перебегать дорогу те, кто спешит попасть в метро, не дожидаясь сигнала светофора на Восходе. Еще одна проблема — трамвай, который, как назло, тормозит на перекрестке с Восходом. А если произойдет авария, движение совсем останавливается.

Днем пробки у Октябрьского моста рассасываются, но уже к вечеру все повторяется снова: злые водители, злые пешеходы, работающие карманники, недовольные замерзшие или вспотевшие регулировщики и уличная грязь, сменяющаяся в сухую погоду уличной пылью.

Замруководителя городской ГИБДД Валерий Белкин считает, что развязка у въезда на Коммунальный мост существенно увеличит его проходимость. «Это не очаг аварийности, — уверен он. — Но это место, некомфортное для водителей и пешеходов. Проблему низкой пропускной способности этой местности можно решить простым расширением мостика через железнодорожные пути, но если там еще и комфортные съезды на Большевистскую оборудуют и удастся отказаться от светофоров, станет только лучше».

С г-ном Белкиным согласен заведующий лабораторией «Информационные технологии на транспорте» (СГУПС) Валерий Хабаров. «Построить развязку на Речном вокзале — очень сложная задача, — говорит эксперт. — Именно сложностью задачи можно объяснить принятие этого решения так поздно. Там неизвестно, как сваи вбивать, чтобы уходить на второй уровень: сложные грунты, метро рядом. Но совершенно точно развязка облегчит прохождение этого сложного узла».

Бывший главный архитектор Новосибирска Валерий Арбатский утверждает, что на уровне обсуждений вопрос строительства развязки на «Речнике» возникал и раньше.

«Там самое главное — обеспечить заезд на мост с Большевистской, — рассказывает г-н Арбатский. — Были идеи сделать это через эстакаду, во втором уровне, но конкретных форм, типов развязки нет».

Мэр Владимир Городецкий заявил в пятницу, что новую развязку начнут строить не раньше, чем завершится строительство двух уже начатых развязок: на Петухова и на Южной площади. Степень готовности этих инфраструктурных сооружений, по данным компаний-застройщиков, еще не подсчитывалась. «Разумнее говорить о степени выполнения плана на текущий год», — отметили в пресс-службе «Новосибирскавтодора». Несмотря на это, план по срокам их сдачи остается неизменным. «Думаю, что до того, как сдадим две эти развязки (а это 2014 год), говорить о какой-то новой не позволяет финансово-экономическая ситуация бюджета, — рассуждал мэр. — Я думаю, это будет после 2014 года, в каком периоде времени — не могу сказать. Но работы мы ведем».

Кирилл Маковеев

Фото Славы Gelio Степанова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!