27 февраля суббота
СЕЙЧАС -21°С

Пришла зима — бросай машину

Первый снегопад парализовал главные улицы всего на час, последующие осадки вызовут транспортный коллапс, несмотря на хорошую уборку улиц

Поделиться

Поделиться

По данным статистики сервиса Яндекс.Пробки, в вечерний час пик 23 октября интенсивность заторов на улицах Новосибирска резко выросла и достигла 9 баллов из 10 возможных. Со скоростью около 10 км/ч двигался поток транспорта почти на всех ключевых магистралях города — «стояли» Красный проспект, ул. Фабричная, ул. Владимировская, ул. Восход, ул. Большевистская, ул. Богдана Хмельницкого, частично ул. Кирова и ул. Фрунзе, ул. Сибиряков-Гвардейцев и др.

Со скоростью 20 км/ч двигались автомобили по Коммунальному и Димитровскому мостам, зато по Каменской магистрали и ул. Волочаевской можно было разгоняться спокойно — заторов там не наблюдалось. Критическая ситуация на дорогах наблюдалась примерно час — с 18 до 19 часов вечера.

Вызванный первым серьезным снегопадом коллапс — только начало зимних дорожных затруднений. Региональный представитель компании «Яндекс» (Сибирь и Дальний Восток) Сергей Вепренцев отмечает, что загруженность дорог в Новосибирске имеет четкие сезонные тенденции.

Самые сложные дни зимы обычно связаны с обильными снегопадами. При этом эффект от выпавшего снега, в отличие от дождя, может растянуться на долгие часы, а порой и дни», — говорит эксперт.

Однако, по данным Сергея Вепренцева, после Нового года стоит ожидать перелома ситуации в лучшую сторону. После январских праздников в 2012 году дорожная ситуация в Новосибирске была несколько лучше, чем в ноябре и декабре 2011-го, — средний балл пробок уменьшился на 10 % и сохранялся на этом уровне до таяния снега. В УГИБДД по НСО подтверждают снижение средней скорости потока зимой, однако не готовы оценить степень «затормаживания».

Главным сезонным фактором усугубления пробок традиционно считается сужение проезжей части из-за снегопадов. Однако в ГИБДД отмечают, что в последние годы проезжая часть зимой не сужается.

«Лет 6–7 назад обильные снегопады приводили к серьезным затруднениям, а сейчас каждый год закупается новая техника, дорожники работают исправно. При оформлении ДТП инспекторы измеряют проезжую часть от бордюра — и практически никогда не приходится его откапывать», — рассказал сотрудник отдела пропаганды УГИБДД по НСО Сергей Щекотин.

Общественники в свою очередь указывают на другой аспект проблемы: «К дорожным службам по уборке снега претензий нет. Но на центральных улицах главная проблема — это припаркованные на обочине авто.

Зимой из-за сугробов будет крайне сложно заехать на бордюр, и паркующиеся на правой стороне дороги будут «отъедать» еще больше от ширины проезжей части. Я думаю, что зимой мы увидим настоящий транспортный коллапс.

В такой ситуации водителям лучше отказаться от поездок на личных авто и пересесть на автобусы. Другое дело, будет ли готов общественный транспорт к притоку пассажиров?» — рассуждает региональный представитель Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов. Напомним, что, по данным мэрии, в этом году город приобрел 18 новых единиц снегоуборочной техники, а всего на борьбу со снегопадами будет брошено более 100 пескоразбрасывателей и подметальных машин.

Помимо погодных условий, на интенсивность зимних пробок может повлиять и общий рост количества автомобилей на дорогах города. По данным главы ГИБДД Новосибирска Александра Руденко, в 2012 году в Новосибирске ежемесячно появляется по 5–7 тыс. новых машин.

При этом традиция ставить машину на зиму в гараж в Новосибирске практически умерла. Пообщавшись с руководителями ряда крупнейших гаражных кооперативов в разных районах Новосибирска, корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, что таких людей — единицы.

Руководители гаражных сообществ признают, что в основном так делают пожилые люди. «Вместе с пожилыми людьми уходит и прежнее отношение к автомобилю. Теперь машина — это не роскошь, а повседневный рабочий инструмент, поэтому чрезмерно беречь его нет смысла. Кроме того, современные авто более приспособлены к зимней эксплуатации», — рассказали в кооперативе «Кропоткинский».

Особых мест, где пробки возникают только зимой, не существует, убеждены в ГИБДД. «Заторы и зимой, и летом — на одних и тех же магистралях. Однако особенностью зимнего периода является увеличение пробок перед светофорами. Дело в том, что водители из чувства самосохранения реже «проскакивают» перекрестки на желтый сигнал светофора, так как сцепление с дорогой хуже. Вместо этого машины копятся перед стоп-линией и увеличивают длину затора по сравнению с летним вариантом», — отметил Сергей Щекотин.

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...