29 января суббота
СЕЙЧАС -15°С

Полет «Тойоты» (флеш-схема)

Полуторатонная Vista на скорости 150 км/ч взлетела в воздух и приземлилась на припаркованные машины

Поделиться

Поделиться

Курьезная авария не превратилась в трагедию по единственной причине — она произошла глубокой ночью, без десяти три. Девятнадцатилетний водитель универсала Toyota Vista Ardeo, предварительно выпив пива, выехал из двора одного из домов по улице Дуси Ковальчук и направился в сторону Димитровского моста. На заднем сиденье машины находился 18-летний друг водителя.

Водитель иномарки понял, что машина не слушается его, но было уже поздно. «Тойота» споткнулась о поребрик, грациозно подлетела в воздух, проломила хлипкий металлический заборчик ближайшего двора, перевернулась в воздухе и с грохотом обрушилась на мирно дремлющие машины жильцов угловой многоэтажки. Скрежет ломающегося металла заглушил поднявшийся жалобный вой сигналок — полуторатонная машина провалилась передней частью между своими жертвами и замерла, бешено вращая колесами в воздухе.

Под раздачу попали аккуратно припаркованные Mazda Familia, Honda CR-V и Toyota Vitz.

Поделиться

На место прибыло две «скорых» и экипаж ГАИ. Сам горе-водитель отправился в машину ГИБДД для оформления протокола, так как получил лишь небольшие ссадины на лбу. Его пассажира под руки увели в карету «скорой» — у него диагностировали сотрясение мозга. Как успел рассказать пассажир «Тойоты» работавшему на месте ДТП сотруднику службы эвакуации «АСТ-54» Виталию Полищуку, перед аварией водитель разогнал автомобиль до 150 км/ч. При этом, по информации пассажира, его друг взял машину покататься — владельцем «Тойоты» является его отец. В ГИБДД не смогли подтвердить или опровергнуть эту информацию. Также Виталий Полищук отметил, что для того, чтобы ликвидировать стихийную многоуровневую парковку, пришлось вызывать дополнительный эвакуатор, однако в итоге машины удалось благополучно погрузить.

Директор компании помощи автомобилистам «Автоюрист» Денис Алмазов рассказал, что на данную дворовую территорию тоже распространяются правила дорожного движения, так как она непосредственно прилегает к дороге. По словам специалиста, в данном случае будет действовать ОСАГО — ущерб в пределах страхового лимита будет взыскан со страховой компании виновника, а она, в свою очередь, вправе взыскать в порядке регресса с водителя, в случаях, предусмотренных законом об ОСАГО (управление в состоянии опьянения, без права управления, без включения в страховку и пр.).

На данный момент страховой лимит для ДТП с несколькими авто — 160 тыс. руб. Все, что выше этой суммы — пострадавшим выплачивает виновник аварии. Таким образом, водитель-виновник может понести полную материальную ответственность за последствия ДТП.

Поделиться

«Если парень управлял машиной на законных основаниях (по доверенности), то при превышении страхового лимита нести ответственность будет именно он, а не собственник авто.

Если же он сел за руль противоправно, и это будет выявлено на разборе в ГИБДД, но собственник авто при этом проявил небрежность, по причине которой его родственник получил доступ к машине, ответственность может понести и собственник. Однако на практике это определяется со слов самого собственника. Поэтому фактически он лишь может добровольно переложить ответственность на себя», — объяснил тонкости законодательства Денис Алмазов. Также эксперт добавляет, что помимо материальных последствий, в данном случае водителю грозит лишение права управления на год или полтора по причине причинения вреда здоровью пассажира.

Состояние разбитых на парковке машин оценил директор компании «Автотехнологии» Иван Кравчук. По словам специалиста, Mazda Familia восстановлению не подлежит — ее можно продать только по запчастям. «На ремонт Toyota Vitz может уйти около 50 тыс. руб. Honda пострадала меньше всех — здесь сумма будет значительно меньше», — рассуждает эксперт.

Директор «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин объяснил физику «полетов» легковых автомобилей так называемой «загрузкой»: «В повороте вес автомобиля перераспределяется на одну из сторон. На два колеса приходится 70 % веса машины. Наибольшая нагрузка падает на переднее колесо — мы называем его упорным. Колеса противоположной «облегченной» стороны в этот момент готовы оторваться от поверхности, и даже небольшой камень размером с кулак способен вывести автомобиль из равновесия. Аналогично, даже небольшая ямка под опорным колесом вызывает эффект торможения, и автомобиль переворачивается», — рассказывает специалист.

По мнению Виктора Жигулина, водители зачастую своими действиями только усугубляют ситуацию. В момент поворота автомобиль сносит в противоположную сторону и передняя ось «проскальзывает». Водитель, желая направить машину в нужную сторону, выворачивает руль и инстинктивно давит на тормоз, тем самым еще сильнее выводя автомобиль из равновесия и подталкивая его к опрокидыванию.

«Правильная тактика — повернуть руль в ту сторону, в которую сносит автомобиль и очень аккуратно притормаживать», — делает вывод эксперт.

Описываемая авария с «полетом» закончилась сравнительно благополучно. Например, 15 июня 2011 года на ул. Ипподромской седан Toyota Mark II на огромной скорости подлетел на защитном ограждении и буквально сломался пополам о столб. В машине погибли двое. 11 августа 2012 года на Димитровском мосту седан BMW подлетел в воздух и из него выпала пассажирка. Девушка попала под колеса встречного авто и умерла по пути в больницу.

Марк Волков

Фото vk.com/act54

Флеш-схема Михаила Салагаева

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter