NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Хачироку-2: низкий старт

Хачироку-2: низкий старт

В Новосибирске стартовали продажи спортивной новинки японского автопрома Toyota GT86

На прошлой неделе в Новосибирске официально стартовали продажи нового спортивного авто — Toyota GT86. Новинка является преемником легенды японских дрифт-треков 90-х — Toyota AE86 по прозвищу «Хачироку». Этот автомобиль выглядит агрессивно и ездит быстрее большинства машин на улицах, однако уступает конкурентам по показателям, важным для любого гонщика. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал побольше о новинке и выяснил, зачем новосибирцы покупают низкие мощные машины.

С момента первой презентации и до начала продаж заднеприводное купе Toyota GT86 успело порядком всполошить общественность — его неистово хвалили автожурналы, а интернет-форумы пестрили фотографиями «наследницы Хачироку». Речь идет об автомобиле Toyota AE86, который в разных модификациях завоевал славу легенды уличных гонок в Японии в 1990-х годах.

Новинка японского концерна оснащена бензиновым двигателем объемом 2 л, максимальной мощностью 200 л.с. и максимальным крутящим моментом 205 Н·м при 6400 оборотах в минуту. Согласно известной в узких кругах поговорке, «лошадиные силы продают машины, а ньютоно-метры выигрывают гонки». Упрощенно говоря, показатель крутящего момента свидетельствует о способностях машины набирать скорость за минимальное время. По этому показателю Toyota GT86 сильно отстает от ближайших конкурентов.

В продажу поступили версии GT86 как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Во всех случаях дорожный просвет автомобиля составляет всего 120 мм. Даже в минимальной комплектации новинка оборудована шестью электронными системами помощи водителю, климат-контролем и круиз контролем, а также семью подушками безопасности.

Стоимость Toyota GT86 начинается от 1 млн 350 тыс. руб. В новосибирском дилерском центре Toyota говорят, что еще до старта продаж нашли нескольких потенциальных покупателей новинки.

На фоне ключевых конкурентов Toyota GT86 выглядит середнячком. Купе Peugeot RCZ, Hyundai Genesis и Audi TT мощнее и, согласно официальным заявлениям производителей, быстрее разгоняются до 100 км/ч. На взгляд человека, не обремененного слепым фанатизмом к марке Toyota, дизайн Peugeot RCZ и Audi TT значительно интересней и свежей, чем у наследницы «Хачироку». Однако все конкуренты, за исключением Peugeot, на 200–300 тыс. дороже новой «восемьдесят шестой».

Косвенными и достаточно сильными конкурентами Toyota GT86 являются «заряженные» хэтчбеки Volkswagen Golf GTI и Opel Astra GTC. Они оба превосходят новинку по мощности двигателя и разгону до «сотни». Кроме этого, у них больше дорожный просвет и существенно ниже цена (в пределах 1 млн 150 тыс. руб.). Правда, выглядят эти авто далеко не так эффектно, как купе.

Для тех, кто намерен «гоняться по-серьезному» — то есть участвовать в соревнованиях, — покупка Toyota GT86 может оказаться не совсем логичной. В Новосибирске и окрестностях автомобиль с пробегом в отличном состоянии и с подобными динамическими характеристиками можно приобрести в пределах 600 тыс. руб. Речь идет о таких мощных авто, как Toyota Supra или Nissan Skyline. За 1 млн 300 тыс. руб. можно купить проект (тюнингованный автомобиль, не раз побеждавший в гонках) с мощностью двигателя до 600 л.с. и соответствующим крутящим моментом.

Руководитель гоночной команды Drag Team EXE Алексей Сухоруков убежден, что при желании в Новосибирске можно использовать автомобиль с любым клиренсом: «Особо яростные новосибирские «маньяки» делают клиренс у машин менее 100 мм и при этом ездят по городу. Они ездят очень аккуратно, зная, где какие ямы, как правильно подъезжать к бордюру и прочее. Однако машины такого класса больше для души, чем для ежедневной эксплуатации. Их покупают для того, чтобы где-нибудь погонять».

По мнению эксперта, полный спектр ощущений от быстрой езды можно получить только на специальной трассе. «По городским дорогам погонять, конечно, можно, но это будет совсем не то — несравнимо меньше адреналина. Спорткар стоит покупать, если вы готовы ездить на трассу «Красное кольцо» в Красноярске или на новосибирские зимние ледовые треки. По моей оценке, из всех новосибирских владельцев спорткаров только около 20 % серьезных гонщиков, разгоняющихся на специальных трассах, а не по городским магистралям. Я думаю, около 500 человек на весь Новосибирск.

У многих так — на машину удалось накопить, мама с папой помогли, а обслуживать ее и заниматься спортом средств уже не хватает», — рассуждает Алексей Сухоруков.

Старший инспектор по пропаганде УГИБДД по НСО Алексей Толочный сообщил, что прошедшим летом количество нелегальных гонок в Новосибирске и области по сравнению с прошлыми годами существенно сократилось. «Весной мы встречались с представителями официальных и неофициальных клубов гонщиков. Была достигнута устная договоренность организовывать больше официальных мероприятий и не устраивать опасных несанкционированных гонок по улицам. Это сработало — энергия была направлена в безопасное русло. Хотя несколько инцидентов все же было», — поведал инспектор.

В ГИБДД не хотят рассказывать об излюбленных местах новосибирских гонщиков-нелегалов. Однако известно, что стихийные заезды в стиле блокбастера «Форсаж» ранее фиксировались на улице Ипподромской и Бердском шоссе. Хорошим претендентом на нелегальный трек стало после реконструкции Советское шоссе.

Марк Волков

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления