Реклама
СЕЙЧАС +2°С
Все новости
Все новости

Стена для Гоголя

Пешеходы форсируют дороги в опасных местах, поддавшись «стадному чувству», на главных магистралях устанавливают неприступные заборы

Поделиться

Мэрия Новосибирска нашла способ заставить пешеходов переходить дорогу по правилам — в середине проезжей части улицы Гоголя устанавливают барьер. Его цель — преградить дорогу тем, кто бросается под колеса, торопясь на автобус или в супермаркет. Это не первая магистраль в Новосибирске, где для борьбы с нарушителями потребовалась механическая преграда. С прошлого года городские дороги обрастают металлическими и бетонными заборами, это один из пунктов трехлетней городской программы повышения безопасности движения. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснила, становятся ли дороги от этого безопасней.

Место установки забора на улице Гоголя сейчас обозначено неглубокой траншеей в середине проезжей части. От супермаркета «Горожанка» до светофора в районе Ипподромской уже протянулся металлический каркас на невысоких бетонных блоках, но конструкция пока не внушает пешеходам никакого уважения. Корреспондент НГС.НОВОСТИ меньше получаса простояла на остановке «Ипподромская» — в плотном потоке машин дорогу, не особенно смущаясь, перебежала стайка гастарбайтеров, вразвалку перешла старушка с авоськой, за ней проследовал задумчивый мужчина в сланцах.

В главном управлении благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии Новосибирска бесстрашие пешеходов на этом участке улицы Гоголя объясняют близостью «объектов массового притяжения» — универмага «Горожанка», ресторанного комплекса «5 элементов» и медицинского центра «ЕвроМед-клиника».

Чтобы его ликвидировать, мэрия решила установить 282 погонных метра барьерного ограждения от перекрестка с ул. Семьи Шамшиных до ул. Ипподромской. Работы планируют завершить к 1 октября. Это будет последний участок проезжей части, где в 2012 году будет установлен барьер, сообщили в пресс-центре мэрии.

Поделиться

В текущем году такой же забор разделил транспортные потоки на улице Владимировская — 180 метров ограждения заняли свое место у остановки «Ж/д поликлиника».

Старший государственный инспектор безопасности дорожного движения по пропаганде управления ГИБДД по НСО Алексей Толочный уверен: двухметровый барьер на проезжей части — радикальная мера, которая уже помогла ликвидировать с десяток очагов аварийности в Новосибирске. Самый удачный пример — площадь Карла Маркса, где ограждение выросло напротив ТЦ «Фестиваль».

Справляются со своим назначением ограждения на проспекте Димитрова, Речном вокзале и возле ТЦ «Аура» — в этих местах больше не происходит лобовых столкновений и пешеходы под колеса больше не попадают, сообщил Алексей Толочный. Форсировать забор решаются только отдельные категории нарушителей — в основном нетрезвые мужчины в возрасте, отметил он.

Поделиться

Всего в 2012 году на городских магистралях планируется возвести 1,5 км заборов и ограждений разного рода, на это городской бюджет потратит 1,9 млн руб. Эти меры заложены в городскую программу «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске на 2011–2013 годы». Программа доступна на официальном сайте мэрии, общий объем ее финансирования за три года достигнет 287,7 млн руб. В 2012 году программа обойдется городу в 73,9 млн руб. (в 2011 году — 74 млн руб.).

Эти средства будут потрачены на строительство новых светофоров, новую разметку, замену дорожных знаков (2,5 тыс. штук в год), обустройство «лежачих полицейских» (13 штук в год), нанесение на «зебры» светоотражающих кнопок (катафотов), строительство островков безопасности, освещение магистралей и принудительную эвакуацию автомобилей.

Основная цель программы — сокращение числа аварий на дорогах города. Но, по данным статистики, пока резкого перелома не случилось. По информации интерактивной карты аварий nick123.ru, составленной на основе данных ГИБДД, в первом полугодии 2012 года в Новосибирске был зафиксирован 41 очаг аварийности — на 4 меньше, чем в прошлом году. В 20 точках жертвами наездов становились пешеходы. На дорогах НСО по вине пешеходов зарегистрировано 224 ДТП, в которых 30 человек погибли и 200 травмированы.

Заведующая учебной частью территориального Центра медицины катастроф Светлана Марьевич рассказала, что одна из самых опасных травм, которую может получить пешеход, — это повреждение шейного отдела позвоночника. Сильное сотрясение при столкновении с автомобилем, кроме ушибов и переломов, может привести к остановке сердца, предупреждает Светлана Марьевич.

Она уверена: если бы участники дорожного движения и прохожие оказывали пострадавшим первую помощь, а не бросались фотографировать, то тяжесть последствий от ДТП можно было бы снизить.

Специалисты называют разные причины, по которым люди рискуют переходить дорогу в неположенном месте. Одна из главных — общий инфантилизм, который в последние годы плотно укоренился в российском обществе, рассуждает психолог Наталья Герасимова. Люди не хотят или не умеют нести ответственность за свои поступки и перекладывают ее на других людей — в данном случае на водителей. Кроме того, пешеходов толкают под колеса недостаток уважения к водителям и «стадное чувство» — если человек видит, как другие нарушают правила и общество их за это не порицает, он будет делать это снова и снова, заключает психолог.

Дарья Староверова

Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter