Деньги пошли в обход

Строительство Восточного обхода взвинтит цены на недвижимость в четырех деревнях и одном наукограде

Поделиться

Федеральное дорожное агентство поручило «Сибуправтодору» приступить к реализации проекта строительства первой очереди Восточного обхода Новосибирска, выделив на эти цели 100 млн руб. На эти деньги «Сибуправтодор» до конца следующего года должен разработать необходимую документацию, процедуру формирования и выкупа земельных участков в границах строительства дороги, вырубить лес и переложить имеющиеся технические коммуникации.

Она разгрузит федеральную автодорогу М52 «Чуйский тракт», где проходит до 30 тыс. автомобилей в сутки», — объясняет первый заместитель начальника Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства Николай Рейнет. По его словам, после завершения строительства Восточного обхода будут соединены федеральные автомагистрали М51, М52 и М53, а с учетом ввода в эксплуатацию Оловозаводского моста можно будет говорить о создании южного транспортного коридора в обход Новосибирска.

Общая протяженность Восточного обхода Новосибирска, по предварительной оценке г-на Рейнета, составит около 80 км. Средняя стоимость 1 км, исходя из общей стоимости первого этапа, составит 429,1 млн руб. (429,1 тыс. руб. за 1 погонный метр).

Поделиться

Все строительство разбито на три этапа. Первый этап обхода — участок протяженностью в 20 км. Он ответвляется на юг от 18-го км ленинск-кузнецкой трассы.

На пересечении двух дорог предусмотрена транспортная развязка в двух уровнях по типу «клеверный лист». «Первый участок проходит в условиях сложного рельефа местности по сложным грунтам, — говорит Николай Рейнет. — Строительство затрудняют крутой берег Ини и близкое расположение автомобильной и железной дороги. Поэтому принято решение построить единое мостовое сооружение с мостом через реку Иня, эстакадой и путепроводами через автомобильную и железную дорогу общим протяжением 676 м».

Далее дорога пройдет в обход села Барышево, в районе которого будет еще одна развязка, а заканчивается участок транспортной развязкой на пересечении с автомобильной дорогой Академгородок – Кольцово. На строительство первого участка отведено 5 лет.

Второй этап — от Северного обхода до трассы на Ленинск-Кузнецкий, продолжительностью около 15 км. Третий этап — от автодороги Кольцово – Академгородок до выхода на федеральную трассу «Чуйский тракт» за городом Искитимом. Протяженность — около 45 км. Когда будут строить вторую и третью очереди, пока неизвестно. Николай Рейнет объясняет, что этот вопрос сначала должны рассмотреть в Минтрансе, Минфине и Минэкономразвития. «При положительном решении «Сибуправтодор» получит из федерального бюджета средства на реализацию проекта», — отметил он. На схеме первого этапа Восточного обхода, которую предоставила пресс-служба «Сибуправтодора», деталей прохождения трассы у населенных пунктов не видно.

Главный вопрос у местных властей вызывает место прохождения обхода близ Кольцово и Барышево. С какой стороны трасса обогнет эти поселения: с запада или с востока? В администрации Новосибирского района этот вопрос называют щекотливым.

«Нам этого не говорят, ведь заказчиком является Правительство РФ, — утверждает замглавы Новосибирского района Александр Дикерман. — Ведь вы же понимаете, скажешь — справа, ринутся все справа, скажешь слева — будут слева. Все всё узнают, когда проект будет вынесен на общественное обсуждение».

В Барышевском и Новолуговском сельсоветах, а также наукограде Кольцово не стали говорить о выгодах, которые даст строительство Восточного обхода, сославшись на то, что не знакомы с проектом. Несмотря на это, в администрации Новосибирского района именно эти территории назвали главными выгодополучателями от строительства новой трассы. «Эта дорога соединяет одни из самых напряженных трасс, — рассуждает г-н Дикерман. — Строительство дает рабочие места, развивается инфраструктура. Когда дорога будет построена, она станет притягивать на себя объекты промышленности и жилищного строительства. От строительства дороги, прежде всего, выиграет Новосибирск: он избавится от транзитного большегрузного транспорта. Дальше выиграют Новолуговое, Барышево, Раздольное и Плотниково. Капитализация будет громадная. Сейчас земля там стоит тысяч 20 за сотку и участки пока еще покупать можно. По самой дороге, конечно, ничего не купишь — принято политическое решение, но та земля, что рядом, продается свободно».

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com (1), предоставлено пресс-службой «Сибуправтодора» (2)

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2