Новосибирцы согласились, что на въезде в город со стороны аэропорта «Толмачёво» нужно строить скоростные эстакады, зеленые бульвары, высотные офисы, скверы и кафе. Проект планировки окрестностей улицы Станционной — западных ворот города — на минувшей неделе прошел процедуру общественных слушаний. Эксперты подчеркивают, что сейчас Станционная — самое «узкое место» в западной части города. Девелоперы считают, что новый городской район будет развиваться не раньше, чем через 15 лет, а проект его планировки приобретет реальные очертания лет через 40. С идеями планировки нового делового центра Новосибирска ознакомился корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Проект планировки территории, прилегающей к улице Станционной в Ленинском районе Новосибирска, был принят на общественных слушаниях, которые прошли 28 июня. Альтернативное название территории — «Западные ворота».
Границы района определены следующим образом. С юга территория ограничена Транссибирской железнодорожной магистралью, с севера — трассой перспективной транспортной магистрали, с запада — границей городских земель, с востока — ул. Олимпийской. Сейчас единого профиля у этого городского района нет. На востоке расположены промышленные предприятия, на юге — ипподром, учебный центр ГУВД НСО и троллейбусное депо. Остальная территория обильно сдобрена садовыми товариществами, разрозненными участками частного сектора, болотами и лесами. Больших нареканий проект планировки не вызвал, в финальной версии участники слушаний решили, что нужно уделить больше внимания вопросу водоотведения с заболоченной местности и озеленения естественных водоемов. Как сообщили в пресс-центре мэрии, проектируемая территория превратится в крупный производственно-деловой и обслуживающий планировочный район.
«Основная планировочная идея проекта — создание комфортного для работы и отдыха, благоустроенного и архитектурно-выразительного общественно-делового района города, который в будущем имеет все основания стать одним из наиболее престижных градостроительных образований Новосибирска», — подчеркнули в пресс-центре мэрии.
Разработкой проекта планировки района с 2010 года занимался Санкт-Петербургский НПИ «ЭНКО», который оценил свою работу в 1 млн руб. Архитектор проекта Ольга Красовская пояснила НГС.НОВОСТИ, что район будет застроен преимущественно высотными офисными зданиями, небольшим количеством промышленных объектов, а также спортивными сооружениями и скверами. Сама улица Станционная, по ее проекту, будет 8-полосной, с большим количеством съездов в офисные кварталы.
«Здесь будут здания в 20–25 этажей, не небоскребы, потому что площадь большая и нужды в сверхплотной застройке нет», — добавила г-жа Красовская.
Изюминкой проекта планировки, по словам его авторов, является новый мультимодальный транспортно-пересадочный центр, который будет построен у огромной развязки на месте пересечения Ельцовской магистрали и улицы Станционной. Его проект был разработан еще в 2008 году ООО «АПМ-2002» по заказу ЗАО «Олимпик сити». В нем предусмотрены несколько остановочных пунктов и автопарковок.
Отдельное внимание уделят благоустройству единственного водоема — озера Медвежьего. Его береговая линия будет обрамлена набережной и пешеходными дорожками.
В мэрии подчеркнули, что в дальнейшем «будет необходимо вынести из этой зоны три садоводческих некоммерческих товарищества и жилые малоэтажные здания». По данным портала НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ, стоимость дачи в с/т «Золотая осень» — 300–350 тыс. руб., 7 соток земли в с/т «Березка» у озера хозяева участка оценили в 550 тыс.
Сейчас на улице Станционной работают десятки производственных и торговых компаний, включая ЗАО «Новосибметрострой», ОАО «Главносибирскстрой» завод «СИБИТ», ООО «СМЗ «Сибметалл», ОАО «Сибиар», компании «МАКС-моторс» и «Термофор». Основатель «Термофора» Константин Бессонов считает, что деловой профиль ул. Станционной уже сложился, а дальнейшее его развитие позволит не только разгрузить городской центр от большой концентрации офисов, но и решит проблему загрузки транспортной инфраструктуры. «В центр уже проехать невозможно, плюс территория примыкает к аэропорту. Очень удобно, когда деловая жизнь сосредоточена рядом с авиаузлом. — говорит г-н Бессонов.
— Разгрузить центр и перенести «сити» к аэропорту — это классная идея, пусть город тянется на запад. Сегодня, прежде чем поехать в центр, я сто раз подумаю, ведь он уже трещит по швам. А новый деловой район со временем перетянет оттуда активность».
Заведующий лабораторией «Информационные технологии транспорта» (СГУПС) Валерий Хабаров называет главной проблемой развития города в западном направлении транспортную доступность. «Эта территория является знаковой, поскольку по ней въезжают в город из аэропорта «Толмачёво», — говорит эксперт. — Но после широкого Толмачевского шоссе она оказывается «узким горлышком», которое сужается еще сильнее по мере приближения к мосту. Единственный вариант — расширение улицы».
По мнению директора по маркетингу девелоперской компании Rolband & Partners Александра Астахова, в срок 15–40 лет проект интересен для города и будет способствовать росту деловой активности в левобережной части Новосибирска. «Западная и юго-западная окраина города имеет хороший трудовой потенциал, — говорит г-н Астахов. — И для этого потребуется решение проблемы транспортной, пассажирской связности этого участка с левобережными магистралями и ближайшими жилыми массивами. Реалистичность планов горожане, вероятнее всего, будут оценивать на примере решения транспортной проблемы в районе площадей Труда и Энергетиков».
Кирилл Маковеев
Коллаж Анны Золотовой (1), карты предоставлены НПИ «ЭНКО» (2–4)