NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Пузотерка для миллионера

Пузотерка для миллионера

Новосибирские богачи встают в очередь за первым российским суперкаром Marussia, опробовав на местных дорогах Lamborghini и Ferrari

Первый российский суперкар Marussia стал эпицентром внимания на проходившей с 6 по 9 июня в Новосибирске выставке «Автосиб-2012». Помимо зевак, машиной стоимостью 5,5 млн руб. заинтересовалось четверо местных богачей. Купив двигатель и АКПП у англичан, команда инженеров телеведущего Николая Фоменко создала, на первый взгляд, вполне достойный ответ итальянцам Maserati и Lamborghini. Пока одни состоятельные новосибирцы прицениваются к «русской Ferrari», другие разъезжают на итальянских суперкарах по Красному проспекту и Бердскому шоссе.

Идея создать российский суперкар пришла известному телеведущему и автогонщику Николаю Фоменко. В 2007 году он основал компанию Marussia Motors, а спустя год представил публике первую модель — купе B1. Впоследствии были разработаны купе B2 и кроссовер F2. Производство и первый фирменный салон Marussia расположены в Москве.

На выставке была представлена модель B1, однако в продажу поступит модификация B2. Marussia B2 можно назвать российской только наполовину. Разработаны и изготовлены в России только кузов, кабина и подвеска авто, в то время как импортными являются двигатель и АКПП (Cosworth, Великобритания), тормозная система (Wilwood, США) и рулевая система.

На заднеприводное GT-купе B2 устанавливается два типа бензиновых двигателей — объемом 2,8 л (турбонаддув, 420 л.с.) и объемом 3,5 л (300 л.с.). При этом, весит автомобиль всего 1100 кг — кабина изготовлена из стали и алюминия, а детали кузова из карбона. Заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 3,8 секунды, а максимальная скорость превышает 250 км/ч.

В базовой комплектации Marussia B2 присутствуют две подушки безопасности, а также мультимедийная система с 6 видеокамерами и жестким диском на 320 Гб. Гидростойки позволяют нажатием кнопки увеличить дорожный просвет машины с 80 мм до 130 мм.

Директор компании VIP-Service (официальный дилер Marussia Motors в Новосибирске) Александр Сердцев рассказал, что на сегодня у Marussia Motors уже подписан договор с заводом в городе Валма (Эстония). Есть около 700 заказов, причем 95 % из них — от европейцев. «В Новосибирске есть четыре человека, которые очень сильно заинтересовались автомобилем и рассматривают возможность покупки», — уточнил г-н Сердцев.

Для Новосибирска суперкары — редкость. Многие видели на улицах города ярко-желтый Lamborghini Gallardo, звезду фильма «Трансформеры» ярко-оранжевый Chevrolet Camaro и запомнившийся фанатам игры Need For Speed красный Ferrari Maranello.

Александр Сердцев рассказал, что всего из числа суперкаров в городе есть 1 Lamborghini, 2 Ferrari и 5 Maserati. Все они приобретались не в салонах, а уже с пробегом.

Итальянское купе Lamborghini Gallardo, помимо яркой окраски и эффектно открывающихся вверх дверей, имеет весьма солидные динамические характеристики. Двигатель объемом 5,2 литра и мощностью 550 л.с. разгоняет автомобиль до «сотни» всего за 3,9 секунды. Весит «итальянец» немногим больше «Маруси» — 1380 кг. Новый Gallardo в Италии стоит в переводе на наши деньги от 5,9 млн руб., новосибирский Gallardo 2004 г.в. обошелся владельцу в 3,2 млн руб.

Значительно более тяжелое и медленное купе итальянской фирмы Maserati продается в Новосибирске за 4,4 млн руб. (2008 г.в.). Maserati GranTurismo оборудован двигателем объемом 4,2 л (405 л.с.), весит 1880 кг и разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды. Новый Maserati GT стоит от 5,4 млн руб.

Владелец единственного в городе Lamborghini новосибирец Владимир С. рассказал в отзыве на сайте drom.ru, что его первой машиной был отечественный ВАЗ-2103. Планы приобрести итальянский суперкар появились у Владимира еще в начале девяностых годов, во время поездки в Санкт-Петербург. «Это был не автомобиль, а НЛО с человеком за штурвалом. Ведь тогда был 1992 год, и иномарок было очень мало, а тут Ламбо! Спустя годы Lamborghini стала для меня мечтой, а когда появилась Gallardo в интернете (объявление о продаже — М.В.), крышу у меня снесло окончательно», — рассказывает обладатель суперкара. Помимо Lamborghini, у Владимира есть внедорожники BMW X6 и Porsche Cayenne Turbo Magnum, а также суперкар Maserati GranTurismo S.

Как и для Владимира С., для большинства новосибирских владельцев суперкар — не первая машина, а сами они не любят «светиться» в прессе и на форумах. Низкопольные диковинки используют преимущественно летом.

Судя по данным тест-драйва Marussia и «ареалам обитания» других суперкаров, на подобных машинах вполне можно ездить по улочкам «тихого центра», ул. Большевистской, Ипподромской магистрали, Красному проспекту, ул. Ленина, Северному объезду, ул. Владимировской, Советскому шоссе и Бердскому шоссе.

Координатор исследовательских проектов кафедры социологии НГТУ Яна Жандарова объясняет редкость суперкаров у новосибирских богачей рядом причин. «В отличие от многих других регионов Сибири, обеспеченные новосибирцы — это, преимущественно, представители технологичного бизнеса и торговли. Эти сферы экономики, в отличие от рынка сырья, зависят от многих конъюнктурных факторов. Кроме того, Новосибирск претендует на столичность, и здесь значительно слабее выражено чисто провинциальное желание обеспеченных людей доказать свой статус через стиль потребления. Кроме этого, после экономического кризиса многие люди, которые хорошо разбираются в бизнесе, начали в принципе больше экономить», — рассуждает эксперт.

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления