18 января понедельник
СЕЙЧАС -12°С

Им некуда больше спешить

Маршрутка попыталась обогнать автобус, сорвалась в кювет и перевернулась — погибла женщина, пятеро получили травмы

Поделиться

Поделиться

Движение на въезде в поселке Пашино в обед 28 мая было сложным. Дорога здесь в две полосы, но для водителя маршрутки № 1073 это не стало поводом притормозить. Около двух часов пополудни он «летел» по встречной полосе, обгоняя попутные машины. «Я ехал километров 40 в час, передо мной был синий микроавтобус, который заранее включил левый поворот и хотел повернуть, — рассказал очевидец происшествия Сергей. — Внезапно я увидел, что нас обгоняет «ГАЗель». Ехала она километров 70–80 в час.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Еще один очевидец рассказал, что по встречной в этот момент двигалась «семерка». Видимо, уходя и от поворачивающего микроавтобуса, и от лобового столкновения с легковушкой, водитель не рассчитал маневр, и «ГАЗель» улетела в кювет. По словам второго очевидца, скорость маршрутки была под сотню.

У водителя маршрутки Сергея Степанова своя версия. Его слова приводит сайт ВГТРК «Новосибирск»: «Он передо мной стал выполнять маневр. Я от него отвернул. Ну а тут… получилось так, что тут ямина. И я в эту яму угодил».

Первыми из экстренных служб на месте аварии оказались сотрудники пожарной охраны. Они вместе с несколькими водителями вытаскивали пострадавших. Первая машина «скорой» из Пашино, как рассказывает очевидец Сергей, приехала минут через 15–20, затем подъехали еще две из Новосибирска. В самом тяжелом состоянии среди пострадавших оказалась Елена К. По дороге в больницу она скончалась.

Елене К. не было и 30 лет. Она окончила Новосибирский филиал Московского пединститута и работала в детском саду.

Еще пятерых пострадавших (среди них водитель) отвезли в городскую клиническую больницу № 25. Заместитель главного врача по хирургической помощи Александр Фещенко сообщил, что один пострадавший после обследования ушел домой, еще один категорически отказался от помощи медиков. Трое находятся в больнице. Вся необходимая помощь им оказана. Их состояние стабильное.

В ГИБДД версии произошедшего не комментируют. По этому факту будет возбуждено уголовное дело, степень виновности участников установит следствие.

Все пострадавшие в этом ДТП могут требовать возмещения причиненного ущерба. Иски люди должны подать в адрес страховой компании, где застрахована ответственность владельца маршрутки. Если на погашение требований страховой суммы не хватит, то соответчиками выступят транспортное предприятие и водитель «ГАЗели». Кроме того, пострадавшие могут потребовать и компенсацию морального вреда. «Если водитель окажется невиновным, то сумма возмещения морального вреда будет символической. Но если его признают виновным, то, как показывает судебная практика, сумма выплат может достигать шестизначной цифры. И платить ее будет водитель», — пояснил директор компании «Автоюрист» Денис Алмазов.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Разбившаяся «ГАЗель» принадлежит ИП Бурову. По информации Сибирского управления государственного автодорожного надзора у этой компании есть лицензия, позволяющая перевозить пассажиров на семи микроавтобусах.

В сводки ДТП «ГАЗели» попадают регулярно. Вот только некоторые происшествия за последний год.

08.02.2012. Опрокинулась маршрутка № 1045. Пострадали два человека.

07.12.2011. «ГАЗель» маршрута 1235 врезалась в грузовик. Травмы получили трое, в том числе ребенок 6 лет.

05.12.2011. После столкновения с «Мерседесом» «ГАЗель» врезалась в столб. Переломы и травмы получили 8 человек.

01.11.2011. Маршрутная «ГАЗель» столкнулась лоб в лоб с «Ладой». Водитель легковушки погиб.

14.10.2011. При столкновении маршрутки № 1091 с КамАЗом перелом позвоночника получил 16-летний парень.

08.08.2011. Столкнулась с «Ниссаном» и опрокинулась маршрутка № 1202. Травмы получили пассажир и водитель иномарки.

22.07.2011. «ГАЗель» протаранила «скорую», в которой везли беременную женщину, только по счастливой случайности никто не погиб.

Эксперт в области технического состояния транспортных средств Александр Малышко не считает «ГАЗель» особо аварийной машиной. Но только при условии, что едет этот автомобиль не быстрее 60 км/ч.

«Мы в ООО «Техсервис» разработали специальный ограничитель скорости, который уже устанавливается на школьные автобусы и на машины для перевозки опасных грузов. Стоит переоборудование до 10 тыс. руб. и машина выше 60 не набирает. Расход топлива при этом не увеличивается. Однако устанавливать этот «прибор» на все «ГАЗели» нельзя. Нет технического регламента и возмущается антимонопольная служба, что это якобы ограничивает конкуренцию», — рассказал кандидат технических наук Александр Малышко и предложил властям вариант — считать наличие «ограничителя» конкурентным преимуществом при проведении тендеров на маршруты. Оборудовать им можно любой микроавтобус.

Сибирское управление государственного автодорожного надзора совместно с прокуратурой проведет внеплановую проверку предпринимателя Бурова. На пятницу в мэрии назначено срочное совещание, на котором разбираться с владельцем разбившейся маршрутки будет первый вице-мэр Андрей Ксензов. По неофициальной информации, муниципалитет готов отказаться от услуг этого перевозчика. В случае если водителя маршрутки признают виновным, ему грозит до 5 лет лишения свободы.

Сергей Стюард

Фото gibddnso.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...