17 января понедельник
СЕЙЧАС -7°С

Тачки, девочки и сирены

ГИБДД и автомобилисты нашли радикальный способ борьбы с нелегальными ночными гонками на Ипподромской и Красном проспекте

Поделиться

Поделиться

Справка: Новосибирская автомобильная федерация (НАФ) — региональное отделение Российской автомобильной федерации (РАФ). Общественная организация, занимающаяся мероприятиями в сфере автоспорта. Президентом РАФ является заместитель министра внутренних дел РФ, генерал-полковник полиции Виктор Кирьянов. На данный момент в НАФ состоит около 100 членов.

По данным официального сайта НАФ, в ходе встречи первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов заявил, что мэрия гарантирует техническую и организационную помощь всем мероприятиям, которые проводятся при поддержке федерации. Это взаимодействие в скором времени будет формализовано соответствующим распоряжением мэрии. В свою очередь, глава Управления ГИБДД по НСО Сергей Штельмах отметил, что все автомобильные мероприятия, проводимые под эгидой НАФ, ведомство намерено поддерживать, в то время как нелегальные гонки, наоборот, «жестко пресекать».

Старший госинспектор безопасности дорожного движения по пропаганде управления ГИБДД по НСО Алексей Толочный уточнил, что

Такая практика применялась ранее в отношении пьяных водителей.

Поделиться

Президент НАФ Армен Арутюнян рассказал, что на встрече присутствовали представители порядка 20 новосибирских автоклубов. По словам главы федерации, эта встреча нужна была для того, чтобы довести до автоклубов и максимального количества рейсеров то, что все клубы — будь то группа единомышленников или общественная организация — могут обращаться в НАФ за помощью в проведении мероприятий. «Мы помогаем сделать мероприятия официальными и безопасными. Для клубов это бесплатно, но мероприятие должно отвечать ряду требований — у него должен быть прописанный регламент, схема расположения трассы, зрителей, машины скорой помощи и т.д. Цель этой встречи и нашей деятельности в целом — до минимума сократить количество участников нелегальных гонок путем привлечения их на официальные мероприятия, где все организовано с соблюдением мер безопасности», — уточнил г-н Арутюнян. На летний сезон 2012 года федерацией уже запланировано более 30 мероприятий.

Участники процесса в основном верят в затею федерации. По мнению Алексея Толочного, нелегальные гонки останутся: «Кто-то будет проводить свои мероприятия в виде протеста. Но мы надеемся, что их станет значительно меньше».

Президент Full Speed Club Павел Левшенко убежден, что многие клубы согласятся легализоваться, хотя самые молодые клубы, которым еще несколько месяцев, продолжат «гоняться» ночью. «Я думаю, вопрос с ночными гонками, скорее всего, будет решен. Очень много автоклубов привлекли к участию в организации легальных мероприятий. Поэтому все будут заняты — нет смысла организовывать нелегал», — рассуждает руководитель клуба Imperial Valente Алексей Легас. Известный в кругах гонщиков организатор гонок Владимир Коновалов отмечает, что легализация потребует от руководства клубом много сил и времени — на подписание кучи бумаг, соблюдение техники безопасности и подготовку инфраструктуры: «Плюс нужно найти спонсоров, с чем на сегодняшний день у нас тяжеловато. С другой стороны, располагает к легализации специально подготовленная трасса в аэропорту «Северный».

В ГАИ отказались поделиться информацией относительно мест скопления ночных гонщиков в Новосибирске.

«Когда я занимался организацией несанкционированных гонок, я сам неоднократно перекрывал Ипподромскую, —

рассказывает Павел Левшенко. — Для ночных гонок подходит любой прямой отрезок дороги длиной 800 метров и шириной 7 метров. Поставили по три машины в начале и в конце, еще несколько машин на перекрестках и погнали. На одно мероприятие может уходить от полутора часов. Это может быть Большевистская, Станционная и даже Красный проспект — ночная интенсивность движения это позволяет». Несмотря на грубые нарушения ПДД, аварии во время ночных гонок происходят достаточно редко. Последнее серьезное происшествие с участием членов автоклубов — ДТП на колыванской трассе 27 октября 2007 года. В этот день в половине девятого часа вечера женщина за рулем Subaru Forester, начав обгон, выехала на полосу встречного движения и столкнулась с Toyota Camry. В ДТП погибли 4 человека, в том числе 10-летний мальчик. Виновница ДТП оказалась участником популярного автомобильного квеста Encounter — впоследствии суд приговорил ее к 5 годам колонии-поселения.

Как сообщил Армен Арутюнян, спортсменов в Новосибирске около 30 человек, рейсеров-любителей — около 1000. Гонщики-любители — это зачастую парни 18–25 лет. Они получили автомобиль в подарок от родителей или сами хорошо подработали и приобрели машину.

«Самый массовый сегмент — это клубы любителей ВАЗ.

Те, кому позволяют средства, приобретают более «живые» автомобили — Honda Integra и Honda Civic. Далее идут уже более серьезные машины — Subaru Impreza WRX STI, Mitsubishi Lancer Evolution или Nissan Skyline», — рассказал эксперт. По словам Павла Левшенко, для того, чтобы достойно выглядеть в заездах и просто для получения удовольствия, хватит тюнинга на сумму порядка 50 тыс. руб. Если же целью человека является попадать в тройки лидеров — здесь затраты начинаются от 150 тыс. руб.

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter