А кто возместит ущерб трамвайщикам, когда из-за столкновения на путях, движение парализуется полностью? Про эти случаи как-то тихо.. Вот на Восходе эти автомобилисты, поворачивающие на мост, часто мешают проехать трамваю. Примерно такая же ситуация на пересечении Серебренниковской и Октябрьской магистралью..
Вроде это первое ЧП подобного уровня. Но трамвай, по-прежнему, один из самых безопасных видов транспорта в городе..
Пррактически все простои трамвайного движения связаны, что два или более автомобилей столкнулись на трамвайных путях, аварии чаще всего мелкие, но часами ждут инспекторов. Обособить пути,чтобы никто не использовал их в качестве дополнительной полосы, кроме как самого трамвая - и аварий станет гораздо меньше. За примером далеко ходить не надо - в Барнауле трамвайная сеть расположена очень удачно, и пути не уложены плиточкой, как у нас..
Убирать надо ржавые автомобили, которые японцы на свалку выбросили, а русские подобрали. Трамвай городу нужен. Вообще надо внести поправки в законодательство, что если ДТП произошло в габарите трамвайного пути без участия вагона, обязать водителей освободить путь трамваю. Может ещё и на железной дороге будем ждать, пока они останки своих керосинок с путей уберут?
Люди, предлагающие остановить трамвай, Вы сами в трамвае ездили?
Есть там "педаль безопасности", реализующая экстренное торможение вагона при ОТПУСКАНИИ педали, не при нажатии как в автомобиле!
Другого чудо средства, кроме железного "башмака" под колеса НЕТ!
неважно даже нажатие отпускание, неисправность на лицо, при обесточивании колодки прижимаются и что его пустить в движение там нужно выкручивать шток вроде
Не понимаю неужели из пассажиров некому было войти в кабину и остановить этот трамвай!?Зачем прыгать на ходу!?Трамвай очень просто управляется.Большая поворачиваемая ручка реостата , которую нужно было перевести в положение стоп(остановка).
У неё вроде есть шанс зрение восстановить- там будут более тщательную диагностику проводить. Возможно, это не нерв стеклом повредило, а просто гематома нерв пережала...Девушка сейчас на обследовании.
вот про пассажиров ничего не написали, все выпрыгнули по дороге, или кто-то так и ехал в нём, пока он не остановился??? ну вот хорошо, что не полный трамвай то был...
Вот-вот. О том, что пассажиры подвергались смертельной (в буквальном смысле!) опасности, почему-то никто не подумал. Зато красиво расписали, как покорежились несчастные иномарки.
Неделю назад показывали сюжет про американских школьников остановивших автобус! А тут полный салон взрослых людей + кондуктор - ехали 6-7 остановок и ничего не предприняли (с учетом что трамвай полностью исправный)!!!???
Легко говорить. Сориентироваться в такой ситуации далеко не каждый сможет. Да и к тому вполне возможно что в трамвае ехали люди пожилого возраста, или просто испугались все, мало ли
Не надо ничего компенсировать этим автовладельцам ибо не нужно останавливаться на трамвайных путях, да и водителя не было в трамвае, значит уже это неуправляемое ТС, которое не приравнивается к участникам дорожного движения. Расценивать надо как НС, то есть тоже самое что если бы машина въехала б ы в бетонный блок. Плюс правило 3-Д. По поводу пассажиров трамвая там было очень мало людей, скорее всего была паника и затормозить трамваем просто боялись ибо а вдруг что не так он резко затормозит и опрокинется или поедет по дороге.
Работаю водителем трамвая в Левобережном депо и для незнающих поясню по поводу педалей:
Правая педаль - при нажатии подаёт песок на рельсы (необходимо в случаях юза и буксования)
Левая педаль - Педаль Безопасности! Во время движения она всегда находится в нажатом состоянии (нога стоит на ней). При отпускании этой педали срабатывают все 4 соленоида и тормозные колодки прижимаются к тормозным барабанам.
Если водитель вышла, то педаль разумеется отжата.
Вероятно соленоиды были закручены поэтому не работали.
Александр, есть ли там (в кабине) еще какой-нибудь рычаг для экстренного торможения? Я к тому, что если бы кто-либо из пассажиров отважился зайти в кабину и предпринять попытку для торможения - каковы были бы шансы?
Если в контроллер вставлена ручка реверса, то при позиции контроллера полностью на себя, помимо реостатного торможения, срабатывает экстренное и рельсовый тормоз (башмаки которые находятся между колёсами) прижимаются к рельсу, питание получают от аккумулятора и токоприёмник для них никакой роли не играет.
(контроллер - это тот самый который управляется левой рукой)
зелёнкина
Вы еще много других прожектов - фантазий нских чиновников не видели. Как - то ж надо оправдывать свое паразитическое существование. Вот и "решают вопросы".
зелёнкина
Оно могло бы попробовать успеть подготовить перекрестки впереди на пути трамвая, чтоб на следующих перекрестках не столкнулись.
Разумеется успели бы только те перекретски, на которых гайцы уже есть, но хоть что-то...
Какие вообще могут быть расследования? Разве этот трамвай не должны были списать еще лет 30 назад? Виноваты те, кто дал разрешение на эксплуатацию этого трамвая.
Игорь, а вот я соглашусь с Надюшкой. И мне с автошколы запомнилось, что надо быть особо осторожным рядом с трамвайными путями.
Частенько наблюдаю, как на Сибиряков-Гвардейцев машинки в одной колонне с трамваями стоят в пробке. Видимо, уверены, что трамвай под горку не покатится.
Видимо ситуация с автобусом в прошлом году на площади Калинина наши власти ничему не научила, теперь трамваи сами по себе ездят, что дальше троллейбусы ?
По видео с регистратора видно, что водитель "Спасио" выехал на перекресток и поехал прямо с полосы, предназначенной для поворота только направо, грубо нарушив ПДД (также как и машина с регистратором). Это частое для этого перекрестка нарушение. В следующий раз пусть задумается соблюдать ПДД или нет, после того, как отлежится в больнице, побегает по страховым и судам!!!
Гость, что-то не припомню на этом перекрестке знаков движения по полосам. Да и на видео - только знак "уступи дорогу", который при работающем светофоре не имеет приоритета.
а где вы там видели знак движение по полосам?
дополнительная секция на светофоре еще не означает что крайняя правая полоса только для поворота направо.
Гость, на этом перекрестке нет знаков движения по полосам. Дополнительная секция светофора указывает лишь на то, что направо можно поворачивать независимо от основного сигнала, но не задает направление движения, в данном случае "только направо". Поэтому при одновременном зеленом свете основного сигнала и дополнительной секции с правой полосы можно как повернуть направо, так и проехать прямо (в данном случае).
Видно не совсем исправный был трамвай, раз никто не смог в салоне его остановить??Слишком уж странно выглядят все пассажиры и кондуктор, неужели никто не догадался дернуть тормоз? Не верю(ну разве что в этом трамвае сидели только бабушки и малые дети)
По поводу якобы опущенного токоприемника. Думаю, что все-таки он не был опущен. Если бы водительша пошла его опускать из-за неисправности, то сначала она объявила бы об этой неисправности пассажирам, и те бы покинули вагон. А она отследить должна, что покинули. И еще при опущенном токоприемнике автоматически срабатывают тормоза
Роман - как раз на видео видно, что токоприемник касается проводов. Можете паузу нажать, вглядеться.
Просто провода на этом участке низко - так обычно делается на пересечениях с троллейбусными проводами, которые там тоже есть.
тут не то что остановить- понять, что происходит, было сложно, даже инстинкт самосохранения сработал не у всех пассажиров! На скорости - 60!!!! О чем Вы говорите?!
Это время, думаю, составило не больше 5 минут на такой скорости. Думаю, если кто и осмелился встать с места, то удары от первых столкновений на Кирова и увеличивающаяся скорость эту самую смелость быстро обнулили.
допустим я пассажир этого трамвая. трамвай покатился. я решил остановить его. забрался на место вагоновожатого и попытался его остановить, но ничего не получилось. мне за это придется отвечать?
ага вопрос интересны! Я тоже об этом думал.. Потом скажут не туда ручку дернул скорости добавил :) и без права на управление транспортным средством ехал.. Потом угон припишут , потом еще захват в заложники остальных пассажиров трамвая.. :) не соблюдение правил дорожного движения.. короче полный список статей .. Зато ДЕПО легко отмажется..
Но на сколько я помню в трамвае есть стоп кран в салоне..
Как это автомобилисты пишут в сходных случаях: "вину с водителя трамвая не снимаю, но куда же смотрели водители на перекрёстке?! Они должны были смотреть по сторонам! Запомните - ваше здоровье и сохранность вашего авто зависит только от вас, смотрите по сторонам при пересечении перекрёстка!"
А вы смогли бы определить с какой скоростью движется трамвай который находится на приличном расстоянии от вас, притом учитывая что он должен остановиться на остановке перед тем как проехать по тому месту где находитесь вы сами двигаясь на зеленый, а трамваю светит красный и он несется со скоростью 60 км в час!!!!!!!!!!!
так что не судите да не судимы будете
Всё это хорошо писать при обсуждении ДТП на "зебре". Водилы постоянно пишут про "смотреть по сторонам". А когда сами в подобную ситуацию попадают "не судите" - так? Двойные стандарты - они такие двойные...
Уникальная ситуация: пострадавшие водители оказались в роли пешеходов на пешеходном переходе - выехали на переезд, не "оценив расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость" и не "убедившись, что переход (то есть переезд) будет для них безопасен", так у нас описан в ПДД п.4.5 процесс перехода на нерегулируемых пешеходных переходах. И тут очень характерно, что ни один пешеход под этот бешеный трамвай не попал - привыкли озираться.
Юлия, ну и что, что регулируемый? Ездят у нас в основном не по ПДД, а по понятиям, что-то соблюдаем, что-то нет. И главное понятие - уступи дорогу сильному.
Водители регулярно игнорируют обязанность предоставлять преимущество пешеходам на переходах. Пешеходам в таких случаях рекомендуется смотреть по сторонам и помнить, что жизнь - одна. Ну а здесь 20 тонн железа на колесах "проигнорировали" светофор.
Несомненно "трамвай" был неправ. Но вот если и вторую сторону медали посмотреть: какого, извините, фига водители не смотрят по сторонам? права купили? спим за рулем? вот она халатность ваша боком вам же и выходит. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЦЕРЕМОНИТЬСЯ НА ТРАМВАЙНЫХ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ! Это вы бы формулу-1 не заметили маленькую и со скоростью звука несуюущуюся, а трамвай очень даже заметен. Абсолютно не оправдываю ни водителя трамвая, которая прощелкала, ни сам трамвай, но 100% те, кто тупил на пути - виноваты ровно на столько же, на сколько водитель трамвая.
p.s. теперь давайте: "ах, ах, да яяяя, да ведь яяя, да настолько офигителен/на. да я самый/я лучший/я.." и так далее насколько вы совершенны и не имеете отношения к случившемуся. )
вот так бред вы несете. Что делать будете если заметили несущийся на вас трамвай, а спереди и сзади машины? В воздух подлетать? Прям насмешили(да яяяяяяя....)
вы молодец, и наверно именно так ездите, но представьте оживленное движение, хоть и вечер,вы на разрешающий сигнал светофора выезжаете на перекресток, где-то там едет трамвай, вы его видите и понимаете, что он едет, но вы так же понимаете, что ему горит красный сигнал светофора, и что вы встали и стоите? Вы любой перекресток так проезжаете?
2 Юлия:
Нужно всегда ездить "с зазором" и непрерывно контролировать и просчитывать ситуацию "на все 360 градусов", особенно при оживленном движении.
А если этого не умеешь -- за руль садиться не следует.
Вот именно. При обесточивании вагона срабатывают механические тормоза и он никуда не должен был ехать. Так что в депо давно не было хорошего ревизора по безопасности движения.
Похоже модернизация старых вагонов была плохой затеей. Зато нам известно кто развалил всю систему общественного транспорта в Новосибирске. Пришла пора и 13-ый маршрут закрывать. Сегодня ехал на трамвае, вагон был полон детей, которых везли на спортивные соревнования. Это Ваши дети, господа, и никто не гарантирует их безопасность пока Вы сидите на работе в кабинетах и прячетесь за шторками тонированных джипов.
Каждый день езжу на 13 трамвае. Утром ходят через 5 минут и уже полный. За его сет наверное все трамвайное депо живет. По скорости практически одинаково, что на своей машине, что на 13 трамвае. Я этим маршрутом очень доволен. 15 минут и в центре и парковаться не надо.А раз в жизни и палка стреляет. Пострадавшим сочувствую. Начальники, не жмитесь, отдайте деньги добровольно, вам зачтется.
согласен с зеленкиной... в данном случае лучше находится в трамвае, чем скажем в джипе, который мог бы быть на пути у этого трамвая... Хотя вот конкретно в этом случае удивительно как на скорости 60 км/ч трамвай не сошел с рельсов при повороте на зыряновскую...
вообще у ктм электро торможение соленоидами прижимаются колодки, без электричества он вообще сам тормозит, там педаль кот все это делается, поидее и в салоне у них когда то была кнопка стоп кран, но скорее ее вырвали, но мужики буть мужиками могли и нажать на педаль помойму левая тормозная там их две, водилу надо в тюрьму однозначно, далее об исправности если токоприемник опущен соленоиды должны прижать колодки о какой исправности тогда речь?
ну как обычно - быстро все отремонтировали в депо, чтоб не депо было виновато в выпуске неисправного трамвая, а конкретная водитель. Иначе бы руководство могло бы и потерять свои места. А так крайний есть.
Вот вы такой умный, сидите в тапочках перед монитором, а сами даже не знаете левая педаль или правая.
Зато пассажир неуправляемого трамвая должен был успеть сообразить в доли секунды?
Кстати а если такой вариант: на горке оставив машину свою водитель вышел покурить, а тут с горки его авто покатилось разгоняясь все сильнее и сильнее, влетев и повредив другие автомобили, неужели будет водитель этот виноват ? ведь его не было в этот момент за рулем
Правила дорожного движения.
12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
вот у нас всегда так: люди в неуправляемом гробу несутся прямо на тот свет, а действий никаких (???)
двери открыты и ни один патрульный не подрулил и не запрыгнул...
никакой организации безопасности, но зато море отчетов по сми о модернизации и повышении уровня безопасности жизнедеятельности...
а нежданчики всплывают и всплывают...
ответить должны все: и мэр, и депо и его начальники, и мчс, и гибдд...
попробуй-ка на скорости 60 км/ч запрыгнуть, тем более подрулить к трамваю 6-7 минут, при этом чтоб полоса возле трамвая на протяжении всего пути была свободна! И все это в течении нескольких минут! Это только в фильмах герои так делают
меня поражает спокойствие пассажиров трамвая и кондуктора ,они сидели на своих местах как на аттракционе ,когда трамвай мчался и сметал на своем пути все что попадалось , хорошо что только машины , а если бы на перекрестке с восходом по переходу переходили пешеходы ,там всегда много пешеходов идут с метро и пригородных электричек , почему никто из пассажиров даже не попытался остановить трамвай ,я бы если б находился в этом трамвае остановил бы, зайдя в кабину нужно было дернуть ручку управления на себя , также интересно почему не работает в трамвае предусмотренный конструкцией стоп-кран, например в электричках стоп-краны всегда работают в каждом тамбуре, и страшно представить если б на пешеходном переходе в этот момент могли оказаться люди , молодые бы успели отскочить , а пожилые? а дети? была бы очередная жуткая трагедия , а какие то весельчаки вновь засняли это все на видеокамеру
Кондуктор-то как раз паниковала и всех призывала выпрыгивать...Кто-то и выпрыгнул. А кто-то понадеялся, что в трамвае будет безопаснее- и чё тогда суетиться...
1. Заснять на видеорегистратор.
2. С чего вы взяли о спокойствии пассажиров и кондуктора? Им надо было носиться по вагону и в случае если тот резко остановится получить переломы?
а что должны были делать пассажиры? Я бы тоже не полезла в кабину. Чтобы потом с рычагов сняли отпечатки и обвинили в угоне трамвая? А спрыгивать на ходу опасно
Кстати на видео видно что в трамвае было от силы 5 человек. Кто-то спокойно сидел в окно посматривал.
Вопрос в другом а если бы на Серебриниковской не остановился бы, поехал бы путешествовать по городу, как бы его остановили?
На Серебренниковской остановился, видимо, потому что там в горку ехать надо. Силы тяжести и трения помогли. А так бы ещё ехал и ехал. С другой стороны, если бы не горка в начале его пути, то трамвай бы и не разогнался.
Интересно, почему он все-таки остановился? После горки ведь наоборот, еще большую скорость набрать должен был. Или все-таки нашелся сообразительный пассажир?
Тут вообще всё нечисто, НГСу бы разобраться с этой историей, новость написали вообще только 25го видимо до этого всё пытались замять, но вчера показали в российских новостях, раньше, а в местных так вскользь типа рядовой случай.
Да на видео еще и три часа ночи. Явно же не настроен регистратор...
Проезжала 20ого в десять вечера под мостом у автовокзала, как раз начало Серебренниковской. так там куча трамваев стояла. Видимо, как раз столпились за этим остановившимся...
Только что вернулся из Стамбула. Там через весь старый город ходит скоростной трамвай (маршрут примерно 25-30 остановок). Пути в каких-то местах обособлены - где-то нет. Вагоны австрийские Бомбардье, пол трамвая на уровне посадочной платформы - удобно чемодан закатывать.
А я разве писал, что Бомбардье - австрийская компания? Я писал, что вагоны австрийские компании Бомбардье, т.е. сделаны они в Австрии, в городе Вена. В них это на табличке написано внутри салона. Глобализация, брат!
Меня больше всего поразил пофигизм пассажиров трамвая и кондуктора. Любой мог был войти в кабину машиниста и остановить трамвай, а не ждать пока он протаранит автомобили.
Никита
А если прочитать то, что написано выше, то станет ясно, что остановить этот трамвай было невозможно - он не должен ехать без водителя, а раз уж поехал, то явно что-то не так, да и опасно - потом могут в угоне обвинить.
Опасно было бездействовать....
Скорость была как говорят 65км/ч. А впереди поворот на Зыряновскую!!! Зная как вылетали с рельс трамваи на горбатом мосту при скорости 40км/ч.....
Я бы не хотел оказаться в опрокинутом трамвае и улетевшем в низ на железнодорожные пути. :(
Хорошо что обошлось.
Вот интересно - если кто то бы, уворачиваясь от такого вот трамвая снес бы чей то автомобиль, то он был бы виноват в ДТП? Думаю крупный джип, нажав резко на газ, мог бы протолкнуть вперед небольшое авто легко.
Попугай, вот вас, например, подрезает машина, вы, чтобы не столкнуться с ней, выезжаете из своей полосы на другую или на встречную и там сталкиваетесь с другой машиной, кто тут будет виноват? так же и здесь, кто нарушил, тот и виноват и не важно уходил от столкновения с другим транспортом или нет
Скорей всего будете. Даже не представляю как можно будет доказать в суде, что вы свою жизнь спасали. А наносить другому ущерб чтоб не нанесли тебе, это уж точно не оправдание.
Хочу пожелать девушке водителю, пострадавшей и получившей травму лица и глаза быстрейшего выздоровления. Показывали ее по телевизору у разбитой машины, вся в шрамах. Блин, обидно, что такие вещи вообще возможны.
Руководство трамвайного предприятия ОБЯЗАНО в добровольном порядке оплатить все материальные потери людям, а пострадавшим физически-еще и лечение. Если девушка не сможет видеть - они вообще ей всю жизнь должны платить алименты. Так будет справедливо. И они "лицо" свое сохранят, и пострадавшие не останутся в обиде. Хотя какая тут обида.. Это просто злой рок... Мэр обязан принять все меры для разбора полетов и виновные понести самое суровое наказание.
Скорее всего, виновница там одна - водительница трамвая. Не обеспечила безопасность, покидая трамвай. Вот с нее и надо все вычитать. Только не потянуть ей все это.
Причем тут мэр? У него более серьезные задачи: забота о собственном благополучии, например.
Всю вину тупо скинут на водительницу трамвая, а пострадавших просто будут пинать на инстанциям.
У нас же чиновники никогда повышенной ответственностью не отличались.
Предлагаю на борт этого вагона по трафарету нарисовать 6 звёздочек.
Случай, конечно, из ряда вон. Комиссия говорит, что исправен. В комментах к прошлой статье многие писали, что он вообще не должен был ехать. Кто прав?
Больше всего жалко ни в чём не повинных пострадавших.
Поправляйтесь.
Местная комиссия может написать всё, что попросят. С общественным транспортом в этом городе кошмар какой-то творится. Если с трамваем пока единичные случаи, то маршрутки создают аварийные ситуации и сами в них попадают почти каждый день, в автобусах и даже рядом с ними на машине ехать опасно стало.
Вагон не мог быть исправен - однозначно! Не может отключенный вагон никуда ехать. Они же тогда из депо под уклон все разбежались бы! Похоже, пытаются замять факт выпуска вагона на линию с неисправными механическими тормозами.
Водитель вышла, чтобы устринить неполадку -- какой к черту исправен? Или она правда вышла в ларек резинки купить и тогда вранье про устранить неполадку и про подкладывание башмака или вранье, что он был исправен, и при чем тогда тут удивление тех, кто говорит, что он не мог поехать сам?
О! Золотые слова! А то достали уже эти, прокрадывающие по трамвайным путям! Особо впечатлил один уазик (патриот), который так переползал через пути, что чуть не заглох :))
и раньше никогда на рельсах не останавливался, особенно на железнодорожных переездах. либо до них, либо после них. Бывает что пищат особо нервные, но это их проблемы. Но тут машины не стояли, а ехали.
Участники ДТП на Восходе в рубашках родились. Повезло что задело заднюю часть. Если бы этот девянадцатитонный снаряд прилетел в бок, то все. А денег отсудят.
И пассажирам повезло что на повороте с Гурьевской на Зыряновскую и потом на Серебрениковскую с рельсов не слетел.
зелёнкина
вы решили что это тётка по салфеткам на передней панели?)
я просто без звука смотрела, может она там что то верещала?))
расскажите, а то я подумаю что вы за всеми подглядываете)))) сижу тут хохочу уже как представила))) повеселили с утра!
Случившееся, это закономерный итог отношения мэрии города к этому виду транспорта!!!
руководители муниципалитета только кормят обещаниями о том, что вагоны будут модернизироваться, рельсовый путь будет отремонтирован, а на деле трамваи превратились в посмешище нашего города и транспорт, который опасен для пассажиров и окружающих.
Недавно мэрия заявила, что сделает маршрут номер 13 показательным, поставит туда новые и модернизированные вагоны. И когда интересно сбудутся планы мэрии?
В 2020-м? В 2030-м?
Чиновники из мэрии, хватит говорить, пора начинать реально делать и восстанавливать трамвай!
Во всех цивилизованных странах трамвай - это украшение городов, это удобный и безопасный вид транспорта, неужели сделать трамвай таким же у нас нельзя?
Можно, просто нет желания у тех, кто за это несет прямую должностную ответсвенность!
Ну, закупили же на пробу два новых трамвая разных марок совсем недавно на этот маршрут. Счас поглядят, какой трамвай в нашем климате себя лучше чувствует- и начнут потихоньку новьё покупать...
Ну да конечно, жди ещё 50 новых трамваев )) Это как с нано-троллейбусом на аккумуляторах, будут таскать их с одного маршрута на другой. Не знают бедные как денег срубить, то скоростной трамвай придумают, то ещё что нибудь. РЕЛЬСЫ для начала надо ЗАМЕНИТЬ на 90% путей!!
"Недавно мэрия заявила, что сделает маршрут номер 13 показательным, поставит туда новые и модернизированные вагоны. И когда интересно сбудутся планы мэрии?" - так этот и являлся модернизатом.
"Ну, закупили же на пробу два новых трамвая разных марок совсем недавно на этот маршрут." - первый (который БКМ), тоже является модернизатом, с такой же электрооборудованием и тележками, как на модернизатах, только "упакованных" в другой новый корпус.
Прям на посту ДПС с башенкой над дорогой - должны были увидеть несущийся трамвай (скорость немалая была судя по ролику) и через какой-нибудь громкоговоритель начать предупреждать водителей и пешеходов. Очередное доказательство, что они кроме проверки документов и багажника ничего не умеют и ни для чего не нужны. Документо-ПТСная служба.
а каким образом с этой вышки они должны были понять, что травай опасен? и вообще им что им прикажете сидеть бездельничать вчетворм весь день, пялится по сторонам, а вдруг трамвай без водителя
Работаю водителем трамвая в Левобережном депо и для незнающих поясню по поводу педалей:
Правая педаль - при нажатии подаёт песок на рельсы (необходимо в случаях юза и буксования)
Левая педаль - Педаль Безопасности! Во время движения она всегда находится в нажатом состоянии (нога стоит на ней). При отпускании этой педали срабатывают все 4 соленоида и тормозные колодки прижимаются к тормозным барабанам.
Если водитель вышла, то педаль разумеется отжата.
Вероятно соленоиды были закручены поэтому не работали.
Соболезную пострадавшим. Для меня тоже очень странно, что не могли остановить трамвай. Не совсем уверен, но так как был опущен пантограф, а для торможения трамвай использует электромагниты, притягиваясь к рельсам, то они (электромагниты) не могли работать без тока, а механическими тормозами такую махину не остановить.
Рельсовый электро-магнитный тормоз является аварийным и предназначен для экстренного аварийного торможения. Питание получает от аккумуляторов (28 вольт) и от напряжения сети (650 вольт) не зависит!
Девушку жаль, которая была за рулем Toyota Corolla Spacio и ослепла на один глаз. До слез жаль и обидно, искренне сочувствую вам. Виновные должны быть наказаны по всей строгости. Не имею ввиду водителя трамвая.
Как трамвай может быть исправным, если даже в статье присутствует фраза: "вышла из кабины, чтобы устранить неполадку. Значит была неполадка, остается вопрос - какая именно.
"наступила посттравматическая слепота правого глаза"
это следствие контузии глаза, на самом деле не факт, что зрение будет полностью потеряно, через некоторое время восстановится, но возможно ухудшение.
Вся эта показная модернизация является глубоко замаскированным методом наживы для руководства ГЭТ и Мэрии,понятно что мой коммент не добавят,но люди должны знать,что по правилам ПТЭ,о которых упомянул Штумф в ВЕСТЯХ эксплуатация вагона ПОЛНОСТЬЮ ЗАПРЕЩЕНА после 25 лет эксплуатации и н икакой модернизации быть неможет,тем более ГЭТ не имеет лицензии на проведение даже капремонта вагонов,тем более на внесение изменений в конструкцию транспортного средства без согласования с заводом-изготовителем!
Всё верно пишите. Если новый вагон покупать, то денежки на Урал уйдут в чужие карманы. А в Новосибирске можно и модернизацию устроить, тут денежки распределить нужным образом, сделать как дешевле и чтобы работало абы как. Вон какой длинный список фирмочек на борту трамвая, все с модернизации кормятся.
КВР - это полная пересборка вагона с заменой всех износившихся узлов. Корпус переваривается, узлы перепроверяются. Фактически это сборка заново. После этого срок эксплуатации начинается заново. Этот вагон прошёл КВР. Или вы предлагает мосты и эстакады после назначенного времени тоже полностью демонтировать и строить рядом новые?
А не приобретая новый,переваривая старье,получается ставится под удар безопасность пассажира-именно Вас даже может быть. Ну а насчет "фирмочек" то действительно кормятся,лицензирование скорее всего на данные виды деятельности деятельности не имеет никто,в том числе думаю и пресловутый ГЭТ. А чтобы переваривать,а именно проводить ремонт, к примеру несущих конструкций мостов,крановых сооружений специализированные организации приобретают лицензию на данный вид деятельности,обеспечивая наличие специалистов и необходимого оборудования,а не пытаются сделать шабаш на коленке за гаражами. В Новосибирске никто на такой вид деятельности как ремонт подвижного состава никто не проходил,за исключением Сибирского Троллейбуса,это знаю точно!
Тем более обновление парка транспорта в нашем городе уже назрело!
Сетуация очень точно отражает отношения властей, гибдд, страховых компаний, трамвайного депо. Властям плевать, Гибдд - ждет реакцию власть держащих чтоб знать в каком направлении двигаться, страховые будут прятать голову в песок и делать все чтоб занизить страховку до мизера, депо свалит все на водителя трамвая по принципу мы тут не причем. Вот наша действительность. Есть ущерб, пострадавшие и пострадавшие наедине со своими проблемами.
Бедняги побегают еще за страховыми выплатами и помучаются увидя что им насчитали с учетом года авто и износа. Могу пожилать только удачи в этом нелегком деле.
А кто возместит ущерб трамвайщикам, когда из-за столкновения на путях, движение парализуется полностью? Про эти случаи как-то тихо.. Вот на Восходе эти автомобилисты, поворачивающие на мост, часто мешают проехать трамваю. Примерно такая же ситуация на пересечении Серебренниковской и Октябрьской магистралью..
Вроде это первое ЧП подобного уровня. Но трамвай, по-прежнему, один из самых безопасных видов транспорта в городе..
Пррактически все простои трамвайного движения связаны, что два или более автомобилей столкнулись на трамвайных путях, аварии чаще всего мелкие, но часами ждут инспекторов. Обособить пути,чтобы никто не использовал их в качестве дополнительной полосы, кроме как самого трамвая - и аварий станет гораздо меньше. За примером далеко ходить не надо - в Барнауле трамвайная сеть расположена очень удачно, и пути не уложены плиточкой, как у нас..
Люди, предлагающие остановить трамвай, Вы сами в трамвае ездили?
Есть там "педаль безопасности", реализующая экстренное торможение вагона при ОТПУСКАНИИ педали, не при нажатии как в автомобиле!
Другого чудо средства, кроме железного "башмака" под колеса НЕТ!
Не понимаю неужели из пассажиров некому было войти в кабину и остановить этот трамвай!?Зачем прыгать на ходу!?Трамвай очень просто управляется.Большая поворачиваемая ручка реостата , которую нужно было перевести в положение стоп(остановка).
Вообще-то трамваю нужно было уступить дорогу - помеха справа, у трамвая приоритет.
Девушку пострадавшую жалко, ослепнуть на один глаз из за корявости водителя трамвая, смятые 6 машин даже рядом по тяжести не стоят...(((
вот про пассажиров ничего не написали, все выпрыгнули по дороге, или кто-то так и ехал в нём, пока он не остановился??? ну вот хорошо, что не полный трамвай то был...
Неделю назад показывали сюжет про американских школьников остановивших автобус! А тут полный салон взрослых людей + кондуктор - ехали 6-7 остановок и ничего не предприняли (с учетом что трамвай полностью исправный)!!!???
Работаю водителем трамвая в Левобережном депо и для незнающих поясню по поводу педалей:
Правая педаль - при нажатии подаёт песок на рельсы (необходимо в случаях юза и буксования)
Левая педаль - Педаль Безопасности! Во время движения она всегда находится в нажатом состоянии (нога стоит на ней). При отпускании этой педали срабатывают все 4 соленоида и тормозные колодки прижимаются к тормозным барабанам.
Если водитель вышла, то педаль разумеется отжата.
Вероятно соленоиды были закручены поэтому не работали.
Виноваты власти решившие проложить трамвайные пути по автодороге.
Вероятно с появлением скоростного трамвая, ДТП с из участием будет много.
Эх, жаль, на трамвае не было видеорегистратора!
если в трамвае ктото был почему не звонили в 02.
Какие вообще могут быть расследования? Разве этот трамвай не должны были списать еще лет 30 назад? Виноваты те, кто дал разрешение на эксплуатацию этого трамвая.
водятлы забыли что в каждой автошколе учат: ТРАМВАЙ ВСЕГДА ПРАВ!
Видимо ситуация с автобусом в прошлом году на площади Калинина наши власти ничему не научила, теперь трамваи сами по себе ездят, что дальше троллейбусы ?
По видео с регистратора видно, что водитель "Спасио" выехал на перекресток и поехал прямо с полосы, предназначенной для поворота только направо, грубо нарушив ПДД (также как и машина с регистратором). Это частое для этого перекрестка нарушение. В следующий раз пусть задумается соблюдать ПДД или нет, после того, как отлежится в больнице, побегает по страховым и судам!!!
Видно не совсем исправный был трамвай, раз никто не смог в салоне его остановить??Слишком уж странно выглядят все пассажиры и кондуктор, неужели никто не догадался дернуть тормоз? Не верю(ну разве что в этом трамвае сидели только бабушки и малые дети)
По поводу якобы опущенного токоприемника. Думаю, что все-таки он не был опущен. Если бы водительша пошла его опускать из-за неисправности, то сначала она объявила бы об этой неисправности пассажирам, и те бы покинули вагон. А она отследить должна, что покинули. И еще при опущенном токоприемнике автоматически срабатывают тормоза
Трамвай проехал без малого 3 километра...
И за это время никто не попытался остановить полностью технически исправное средство передвижения?
допустим я пассажир этого трамвая. трамвай покатился. я решил остановить его. забрался на место вагоновожатого и попытался его остановить, но ничего не получилось. мне за это придется отвечать?
Как это автомобилисты пишут в сходных случаях: "вину с водителя трамвая не снимаю, но куда же смотрели водители на перекрёстке?! Они должны были смотреть по сторонам! Запомните - ваше здоровье и сохранность вашего авто зависит только от вас, смотрите по сторонам при пересечении перекрёстка!"
Уникальная ситуация: пострадавшие водители оказались в роли пешеходов на пешеходном переходе - выехали на переезд, не "оценив расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость" и не "убедившись, что переход (то есть переезд) будет для них безопасен", так у нас описан в ПДД п.4.5 процесс перехода на нерегулируемых пешеходных переходах. И тут очень характерно, что ни один пешеход под этот бешеный трамвай не попал - привыкли озираться.
Несомненно "трамвай" был неправ. Но вот если и вторую сторону медали посмотреть: какого, извините, фига водители не смотрят по сторонам? права купили? спим за рулем? вот она халатность ваша боком вам же и выходит. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЦЕРЕМОНИТЬСЯ НА ТРАМВАЙНЫХ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ! Это вы бы формулу-1 не заметили маленькую и со скоростью звука несуюущуюся, а трамвай очень даже заметен. Абсолютно не оправдываю ни водителя трамвая, которая прощелкала, ни сам трамвай, но 100% те, кто тупил на пути - виноваты ровно на столько же, на сколько водитель трамвая.
p.s. теперь давайте: "ах, ах, да яяяя, да ведь яяя, да настолько офигителен/на. да я самый/я лучший/я.." и так далее насколько вы совершенны и не имеете отношения к случившемуся. )
Почему трамвай тормозит только с применением башмака?
На видео отчётливо видно что токоприёмник опущен и не касается контактного провода, то есть вагон идёт самокатом.
Похоже модернизация старых вагонов была плохой затеей. Зато нам известно кто развалил всю систему общественного транспорта в Новосибирске. Пришла пора и 13-ый маршрут закрывать. Сегодня ехал на трамвае, вагон был полон детей, которых везли на спортивные соревнования. Это Ваши дети, господа, и никто не гарантирует их безопасность пока Вы сидите на работе в кабинетах и прячетесь за шторками тонированных джипов.
вообще у ктм электро торможение соленоидами прижимаются колодки, без электричества он вообще сам тормозит, там педаль кот все это делается, поидее и в салоне у них когда то была кнопка стоп кран, но скорее ее вырвали, но мужики буть мужиками могли и нажать на педаль помойму левая тормозная там их две, водилу надо в тюрьму однозначно, далее об исправности если токоприемник опущен соленоиды должны прижать колодки о какой исправности тогда речь?
Кстати а если такой вариант: на горке оставив машину свою водитель вышел покурить, а тут с горки его авто покатилось разгоняясь все сильнее и сильнее, влетев и повредив другие автомобили, неужели будет водитель этот виноват ? ведь его не было в этот момент за рулем
вот у нас всегда так: люди в неуправляемом гробу несутся прямо на тот свет, а действий никаких (???)
двери открыты и ни один патрульный не подрулил и не запрыгнул...
никакой организации безопасности, но зато море отчетов по сми о модернизации и повышении уровня безопасности жизнедеятельности...
а нежданчики всплывают и всплывают...
ответить должны все: и мэр, и депо и его начальники, и мчс, и гибдд...
меня поражает спокойствие пассажиров трамвая и кондуктора ,они сидели на своих местах как на аттракционе ,когда трамвай мчался и сметал на своем пути все что попадалось , хорошо что только машины , а если бы на перекрестке с восходом по переходу переходили пешеходы ,там всегда много пешеходов идут с метро и пригородных электричек , почему никто из пассажиров даже не попытался остановить трамвай ,я бы если б находился в этом трамвае остановил бы, зайдя в кабину нужно было дернуть ручку управления на себя , также интересно почему не работает в трамвае предусмотренный конструкцией стоп-кран, например в электричках стоп-краны всегда работают в каждом тамбуре, и страшно представить если б на пешеходном переходе в этот момент могли оказаться люди , молодые бы успели отскочить , а пожилые? а дети? была бы очередная жуткая трагедия , а какие то весельчаки вновь засняли это все на видеокамеру
Кстати на видео видно что в трамвае было от силы 5 человек. Кто-то спокойно сидел в окно посматривал.
Вопрос в другом а если бы на Серебриниковской не остановился бы, поехал бы путешествовать по городу, как бы его остановили?
Интересно, почему он все-таки остановился? После горки ведь наоборот, еще большую скорость набрать должен был. Или все-таки нашелся сообразительный пассажир?
Странно, а почему в новости написано, что происшествие было 20 апреля, а на видео дата 19-е???
Только что вернулся из Стамбула. Там через весь старый город ходит скоростной трамвай (маршрут примерно 25-30 остановок). Пути в каких-то местах обособлены - где-то нет. Вагоны австрийские Бомбардье, пол трамвая на уровне посадочной платформы - удобно чемодан закатывать.
да даже в барнауле трамвай грамотный по 2 вагона сразу и рельсы без стыков и сеть грамотно расположена а не как у нас , у нас город не для трамваев
Меня больше всего поразил пофигизм пассажиров трамвая и кондуктора. Любой мог был войти в кабину машиниста и остановить трамвай, а не ждать пока он протаранит автомобили.
Вот интересно - если кто то бы, уворачиваясь от такого вот трамвая снес бы чей то автомобиль, то он был бы виноват в ДТП? Думаю крупный джип, нажав резко на газ, мог бы протолкнуть вперед небольшое авто легко.
Хочу пожелать девушке водителю, пострадавшей и получившей травму лица и глаза быстрейшего выздоровления. Показывали ее по телевизору у разбитой машины, вся в шрамах. Блин, обидно, что такие вещи вообще возможны.
Руководство трамвайного предприятия ОБЯЗАНО в добровольном порядке оплатить все материальные потери людям, а пострадавшим физически-еще и лечение. Если девушка не сможет видеть - они вообще ей всю жизнь должны платить алименты. Так будет справедливо. И они "лицо" свое сохранят, и пострадавшие не останутся в обиде. Хотя какая тут обида.. Это просто злой рок... Мэр обязан принять все меры для разбора полетов и виновные понести самое суровое наказание.
Предлагаю на борт этого вагона по трафарету нарисовать 6 звёздочек.
Случай, конечно, из ряда вон. Комиссия говорит, что исправен. В комментах к прошлой статье многие писали, что он вообще не должен был ехать. Кто прав?
Больше всего жалко ни в чём не повинных пострадавших.
Поправляйтесь.
Жесть! Я после этого видео теперь на рельсах не притормаживать буду, а проезжать побыстрее.
Участники ДТП на Восходе в рубашках родились. Повезло что задело заднюю часть. Если бы этот девянадцатитонный снаряд прилетел в бок, то все. А денег отсудят.
И пассажирам повезло что на повороте с Гурьевской на Зыряновскую и потом на Серебрениковскую с рельсов не слетел.
Мужик с регистратором в рубашке родился - ехал быть ЧУТЬ быстрее, так такой бы удар в бочину огреб, до летального, возможно...
Случившееся, это закономерный итог отношения мэрии города к этому виду транспорта!!!
руководители муниципалитета только кормят обещаниями о том, что вагоны будут модернизироваться, рельсовый путь будет отремонтирован, а на деле трамваи превратились в посмешище нашего города и транспорт, который опасен для пассажиров и окружающих.
Недавно мэрия заявила, что сделает маршрут номер 13 показательным, поставит туда новые и модернизированные вагоны. И когда интересно сбудутся планы мэрии?
В 2020-м? В 2030-м?
Чиновники из мэрии, хватит говорить, пора начинать реально делать и восстанавливать трамвай!
Во всех цивилизованных странах трамвай - это украшение городов, это удобный и безопасный вид транспорта, неужели сделать трамвай таким же у нас нельзя?
Можно, просто нет желания у тех, кто за это несет прямую должностную ответсвенность!
По сути могли и проскочить, если бы не тормозили на рельсах, а по сторонам смотрели.
интересно а сколько стоит трамвай.
Прям на посту ДПС с башенкой над дорогой - должны были увидеть несущийся трамвай (скорость немалая была судя по ролику) и через какой-нибудь громкоговоритель начать предупреждать водителей и пешеходов. Очередное доказательство, что они кроме проверки документов и багажника ничего не умеют и ни для чего не нужны. Документо-ПТСная служба.
Вагоновожатая запарила конкретно, не перевела кран на тормоз выходя из кабины.
Соболезную пострадавшим. Для меня тоже очень странно, что не могли остановить трамвай. Не совсем уверен, но так как был опущен пантограф, а для торможения трамвай использует электромагниты, притягиваясь к рельсам, то они (электромагниты) не могли работать без тока, а механическими тормозами такую махину не остановить.
Девушку жаль, которая была за рулем Toyota Corolla Spacio и ослепла на один глаз. До слез жаль и обидно, искренне сочувствую вам. Виновные должны быть наказаны по всей строгости. Не имею ввиду водителя трамвая.
Как трамвай может быть исправным, если даже в статье присутствует фраза: "вышла из кабины, чтобы устранить неполадку. Значит была неполадка, остается вопрос - какая именно.
Вся эта показная модернизация является глубоко замаскированным методом наживы для руководства ГЭТ и Мэрии,понятно что мой коммент не добавят,но люди должны знать,что по правилам ПТЭ,о которых упомянул Штумф в ВЕСТЯХ эксплуатация вагона ПОЛНОСТЬЮ ЗАПРЕЩЕНА после 25 лет эксплуатации и н икакой модернизации быть неможет,тем более ГЭТ не имеет лицензии на проведение даже капремонта вагонов,тем более на внесение изменений в конструкцию транспортного средства без согласования с заводом-изготовителем!
Сетуация очень точно отражает отношения властей, гибдд, страховых компаний, трамвайного депо. Властям плевать, Гибдд - ждет реакцию власть держащих чтоб знать в каком направлении двигаться, страховые будут прятать голову в песок и делать все чтоб занизить страховку до мизера, депо свалит все на водителя трамвая по принципу мы тут не причем. Вот наша действительность. Есть ущерб, пострадавшие и пострадавшие наедине со своими проблемами.
Бедняги побегают еще за страховыми выплатами и помучаются увидя что им насчитали с учетом года авто и износа. Могу пожилать только удачи в этом нелегком деле.