NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Семь тысяч машин в час

Семь тысяч машин в час

Строительство крупнейшей авторазвязки города возле СТЦ «МЕГА» привело к перекрытию ключевой магистрали левобережья

С 4 апреля по 15 июля в Новосибирске на ночь перекрывают одну из главных магистралей левобережья — улицу Ватутина. Проезд закрыт на подъезде к «МЕГЕ» со стороны пл. Маркса. Все из-за того, что в районе остановки «Лыжная база» ночью на дорогу выезжает тяжелая строительная техника, монтирующая многотонные стальные конструкции пролетного строения двухуровневой развязки Оловозаводского моста. Эта развязка с шестью полосами движения примет на себя огромную нагрузку в виде 7 тысяч автомобилей в час и обеспечит пропускную способность нового моста со стороны левобережья. Строительство главного дорожного проекта десятилетия лишь подходит к середине, однако уже успело отправить под снос сотни домов и причинить другие неудобства.

Начиная с 4 апреля, улицу Ватутина перекрывают с 23:00 вечера до 5:30 утра на участке от ул. Пригородной до ул. Мира — то есть от остановки «Лыжная база» до «МЕГИ». Днем по этому участку ездить можно, однако планируется сузить проезжую часть до двух полос в каждую сторону (сейчас по три полосы). Кроме того, из-за строительства развязки был временно изменен маршрут троллейбуса № 29 — теперь он не будет ходить на Северо-Чемской жилмассив.

В ночное время объезжать огороженный участок лучше всего по улицам Мира и Сибиряков-Гвардейцев. Больше всего от перекрытия пострадают жители Северо-Чемского жилмассива — теперь вместо прямой дороги до площади Маркса ночью им придется делать крюк. Кроме того, придется пересмотреть свои маршруты тем, кто ночью едет в город из пос. Элитный, пос. Краснообск и микрорайона ОбьГЭС.

Помимо немногочисленного легкового на объездные улицы ляжет и нагрузка грузового трафика с Советского шоссе. «Для нас это не критично, так как есть обходной путь по улицам Петухова и Сибиряков-Гвардейцев. Да и в целом ночью грузовой трафик заметно ниже, чем днем», — отметил президент некоммерческого партнерства «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев.

Монтаж пролетов планируется завершить до 15 июля. Однако с ночными поездками возле «МЕГИ» придется подождать до осени.

В компании «Сибмост» также планируют успеть в летний период 2012 года забетонировать плиты проезжей части путепровода. Для этого не потребуется сужать проезжую часть днем, однако ночью также будут перекрывать движение с 23:00 до 05:00.

Напомним, что речь идет о двухуровневой транспортной развязке на улице Ватутина в 600 метрах от СТЦ «МЕГА», призванной распределять автомобильный трафик Оловозаводского моста по всему левобережью.

Путепровод развязки будет состоять из одного огромного стального пролета длиной 66 м и шириной 43 м, а также из четырех съездов. Проезжая часть будет состоять из 6 полос — по 3 в каждую сторону.

В компании «Сибмост» подсчитали, что после ввода всего мостоперехода в эксплуатацию по Оловозаводскому мосту будет проходить 35 % всех транспортных потоков, пересекающих Обь, с динамикой проезда более 7 тыс. автомобилей в час, или порядка 120 машин в минуту. Соответствующая нагрузка ляжет и на развязку в районе ул. Ватутина.

К сегодняшнему моменту на стройплощадке установлено около 150 свай под две опоры пролета, завершаются работы по сооружению самих опор. Параллельно ведется крупноузловая сборка конструкций пролета.

В пресс-службе «Сибмоста» рассказали, что параллельно ведут работы на площадке транспортной развязки на ул. Большевистской, которая соединит мост с дорожной сетью правобережья. В частности, на шести опорах ведутся работы по устройству буронабивных столбов, бетонированию и армированию ростверков, разработке котлована.

В компании не комментируют будущую необходимость перекрывать ул. Большевистскую, однако, судя по схеме развязки и интенсивности трафика по данной магистрали, без этого будет не обойтись.

В целом строительство Оловозаводского моста подходит примерно к середине. В частности, активно достраиваются опоры № 5 и 6 — те самые, которые стоят в реке со стороны левобережья. Остальные опоры были готовы еще в прошлом году. Параллельно в левобережной части стройплощадки ведется монтаж затяжки арки. Эта огромная конструкция длиной 380 метров и весом 3 тыс. тонн будет установлена на опоры № 5 и 6. На сегодня смонтировано уже 1161,6 м пролетных строений общим весом 9414 тонн. Весь мост будет состоять из 2060 метров пролетных строений.

По данным пресс-службы компании «Сибмост», основные работы по развязке на ул. Ватутина будут завершены в текущем году, а мостопереход будет готов в 2014 году, тогда же будет открыто движение.

Строительство третьего моста через Обь как глобальный городской проект уже принесло новосибирцам ряд неудобств. В частности, в створе будущего моста было вырублено около 10 тыс. деревьев Бугринской рощи и попали под снос 387 частных жилых домов в районе карьера «Борок». При этом далеко не все собственники жилья согласны с предлагаемой мэрией компенсацией — ряд дел все еще в судах. Помимо жилья в районе ул. Большевистской будет снесено несколько магазинов, АЗС, производственные и складские помещения. Также из-за строительства моста Бугринский пляж был перенесен на 500 метров выше по течению, а местные лыжники лишились удобного склона.

Марк Волков

Фото предоставлено пресс-службой компании «Сибмост»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления