NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Южная площадь: перезагрузка

Южная площадь: перезагрузка

Мэр и губернатор сошлись на том, чтобы за два года достроить крупнейшую развязку правобережья

16 марта мэр Новосибирска Владимир Городецкий заявил, что в 2012 году будет оживлен главный дорожный долгострой последних лет — двухуровневая развязка в районе пересечения Красного проспекта, улиц Большевистской, Фабричной и Каменской магистрали. На эти цели, по словам градоначальника, в срочном порядке будет выделено 300 млн руб. из бюджета. В областном правительстве готовы помочь проекту деньгами, однако пока не называют конкретных сумм. Эстакада, первые колонны которой народная молва успела прозвать «Стоунхенджем», призвана избавить от заторов четыре крупнейших магистрали правобережья. До тех пор новосибирцы продолжат стоять там в пробках, двигаясь со скоростью бегущего пешехода.

Общаясь с журналистами в пятницу, 16 марта, Владимир Городецкий назвал «вилку» выделяемых средств — от 300 до 380 млн руб. Более точная сумма будет определена на сессии городского Совета депутатов в апреле. Также мэр выразил надежду, что 500 млн в 2012 году на развязку добавит бюджет Новосибирской области. Итоговая сумма 800 млн руб. в 2012 году, согласно планам Владимира Городецкого, поможет не затягивать сроки сдачи объекта и уложиться в 2 года, избежав множества неудобств для водителей. В конце 2011 года озвучивалась ориентировочная общая стоимость развязки на Южной площади — 1,5 млрд руб.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Александр Цепенко рассказал, что такое поручение членам правительства губернатор дал еще в ноябре 2011 года. «В связи с этим министерством транспорта и дорожного хозяйства области совместно с мэрией Новосибирска проведена работа по поиску источников финансирования данного объекта. На сегодняшний день они определены. О конкретной сумме говорить пока рано», — уклончиво прокомментировал замминистра.

Напомним, что строительство первой очереди двухуровневой развязки в районе автовокзала началось в июне 2008 года. Право стать генеральным подрядчиком в ходе аукциона получила компания «Фэцит», а строительством опор занялся «Сибмост». Проект развязки предусматривал возведение шестиполосной эстакады длиной 393 метра, соединяющей Красный проспект и улицу Большевистскую. Огромная металлическая конструкция весом около 4200 тонн должна была иметь 9 пролетов и 8 рядов опор по 6 колонн в каждом.

Однако год спустя, в августе 2009-го, было объявлено об остановке строительства из-за недостатка бюджетных средств. В жесткой конкуренции за оставшиеся дорожные деньги эстакада на Южной площади проиграла Оловозаводскому мосту, а также развязке на «Разъезде Иня» и эстакаде на Выборной. К тому времени посреди дорожного кольца было возведено четыре ряда опор. Стройка была заморожена, а зияющие за высоким забором каменные столбы в народе прозвали «Стоунхенджем», по образу таинственного каменного комплекса древних жителей британских островов.

На данный момент, кроме отсутствия денег, ничто не мешает продолжить строительство развязки. По словам пресс-секретаря компании «Сибмост» Ольги Кочетовой, объект был законсервирован и защищен от эрозии и других воздействий окружающей среды специальным покрытием. Для продолжения строительства требуется только обработать опоры пескоструйным аппаратом.

Губернатор НСО Василий Юрченко во вторник, 20 марта, рассказал, что завершение первой очереди проекта развязки запланировано на 2013 год.

Согласно первоначальному проекту, предполагалась и вторая очередь строительства развязки — эстакада с Каменской магистрали на новый мост через Обь (пока существующий в мечтах).

Руководитель регионального отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Владимир Кириллов сомневается в этом обещании. «Этот проект завершить за 2 года вполне реально. Другой вопрос, что чиновники и аффилированные с ними коммерческие структуры не ориентированы на сроки сдачи и качество объекта. Они ориентированы на норму прибыли и распил бюджета», — рассуждает общественник.

Транспортный узел на Южной площади является самым напряженным и богатым на заторы в правобережье. По оценке заведующего лабораторией «Информационные технологии на транспорте» (СГУПС) Валерия Хабарова, совокупный трафик в створе Красный проспект – ул. Большевистская можно оценить в 95 тыс. автомобилей в сутки.

По данным аналитика сервиса Яндекс.Пробки Леонида Медникова, затруднения движения на подъездах к Южной площади обычно образуются с самого раннего утра и могут растягиваться на несколько километров. Средняя скорость движения здесь составляет 20 км/ч, а в отдельных местах опускается ниже 10 км/ч. «Исключение составляет ул. Фабричная. Во второй половине дня на всем ее протяжении образуется одна большая пробка более 2 км длиной — через Южную площадь и до Коммунального моста. Однако уже с 19:00 движение здесь, как правило, нормализуется», — описывает ситуацию специалист.

Валерий Хабаров убежден, что развязка в двух уровнях поможет избавиться от пробки на выезде с Каменской магистрали, разведет грузовой трафик с Фабричной: «Основным результатом должна стать разгрузка магистрали в южном направлении. При этом стоит учитывать, что поток все равно будет упираться в «бутылочное горлышко» Большевистской. Этой улицы нужны дублеры, чтобы устранить заторы, образующиеся вплоть до карьера «Борок».

Марк Волков

Фото Анны Золотовой (1, 3), схема предоставлена пресс-центром мэрии (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления