NGS
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-5°

пасмурно, без осадков

ощущается как -10

3 м/c,

с-в.

754мм 71%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Первомайский объезд (схема)

Первомайский объезд (схема)

Новая трасса разгрузит Большевистскую, открыв жителям Кольцово и Первомайки альтернативную дорогу до центра

Областные власти решили до весны отремонтировать 5 километров проселочной дороги, которая возьмет на себя часть автомобильного трафика улицы Большевистской. Министр транспорта НСО Николай Симонов даже назвал затерянную в лесах и частном секторе Новолуговского сельсовета грунтовку, которая сейчас находится в плачевном состоянии, дублером улицы Большевистской. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ нарисовали «Первомайский объезд» на карте и узнали, как еще можно объехать вечно стоящую Большевичку.

Во вторник, 7 февраля, народная дорога, по которой немногие жители Первомайки объезжали пробки на улице Большевистской, получила статус дублера этой магистрали. Министр транспорта Новосибирской области Николай Симонов на заседании профильного комитета Заксобрания НСО рассказал, что на ремонт примерно 5 км автомобильной дороги, которая находится в ведении Новолуговского сельсовета, из областного бюджета выделено 17 млн руб. Внимание к этому заявлению привлекла небольшая деталь: сельскую дорогу министр назвал дублером ул. Большевистской «для движения в сторону Первомайского района, Новолугового и всех садовых обществ».

Замглавы Новолуговского сельсовета Юрий Диденко заявил НГС.НОВОСТИ, что ремонт местной сельской дороги нужен уже давно: с тех самых пор, как автолюбители начали использовать ее для объезда пробок на разъезде Иня: «Многие водители используют эту дорогу, чтобы попасть в город, — говорит г-н Диденко. — По ней к педуниверситету, и дальше в центр по Кирова».

«Любая альтернатива движению по Большевистской — это большой успех, это отличное решение, потому что проблема с Большевистской стоит очень остро, — рассуждает заведующий лабораторией «Информационные технологии транспорта» СГУПС Валерий Хабаров. — Мне не известно ничего о реальных шагах по строительству дублера этой улицы, но разговоры на эту тему идут уже давно. Здесь дорога через плато по Выборной и дальше на Кирова — самый главный дублер. Славно, что его продлили до Первомайского района. Этой новости обрадуются жители Первомайского района, Барышево, Кольцово, дачники».

Корреспонденты НГС.НОВОСТИ проехали по будущему объезду и на себе прочувствовали все его особенности. Наряду с глубокими колеями, сильными неровностями и большим количеством изгибов водителей на этом направлении ожидают глубокие неогороженные обрывы и ограничение скорости до 30 км/ч.

Как изменится дорога после ремонта — неизвестно. Министр Симонов об этом ничего не рассказал, Юрий Диденко заявил, что пока существует лишь проект запланированных работ, но озвучивать их не стал, сославшись на то, что слишком много в проекте зависит от властей Новосибирска.

По словам зампреда комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания НСО Валерия Ильенко, власти регулярно работают над увеличением пропускной способности главной артерии правобережья — Бердского шоссе и ул. Большевистской. «Ее расширяли несколько раз, развязки строили, сейчас активно прорабатывается план развития дорог дублеров, — перечисляет депутат Ильенко.

— Отчасти Большевистскую дублирует ул. Кирова. В перспективе дублирующими станут улицы Ленинградская, Нижегородская и Декабристов».

Валерий Ильенко подчеркнул, что в прошлом году некоторые параллельные ул. Большевистской дороги в частном секторе уже получили асфальтовое покрытие. В этом году их продолжат расширять и асфальтировать так, чтобы в перспективе они смогли взять на себя автомобильный трафик с основных дорог.

Вице-президент Федерации автовладельцев России, новосибирец Алексей Сухоруков считает, что дублирующая дорога действительно немного разгрузит улицу Большевистскую, но выбравшие Первомайский объезд водители полностью избежать пробок не смогут:

«От разъезда Иня начинаются две глобальные пробки: одна для тех, кто идет по Большевистской, другая — для тех, кто поворачивает направо, к Ключ-Камышенскому плато и едет по Кирова. Те, кто поедет через Новолуговое, также встанут в пробке на Кирова».

Алексей подчеркивает, что разговоры о строительстве и ремонте дорог-дублеров в ситуации с катастрофической аварийностью на Бердском шоссе выглядят как минимум издевательски. «Есть реальная проблема: люди гибнут каждый день, — говорит вице-президент ФАР. — В районе поселка Геологов колея 10 сантиметров проходит во всех отчетах ГИБДД. Говорить о дублерах — все равно что ставить удобные кресла в самолет, который с вероятностью 50 % разобьется. Лучше уже лететь в неудобных креслах в самолете, который гарантировано исправен. Про Бердское шоссе и Большевичку пока этого сказать нельзя».

Кирилл Маковеев

Фото Ирины Малыгиной (1, 3), схема на основе данных карты 2ГИС (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления