"На одной машине, которая занимает 10 кв. м, едут 4 человека, а автобус — это 43-45 кв. м, и он перевозит 100 человек. Есть же разница."
Я не понимаю, решительно не понимать, водителей легковых автомобилей, которые ради удовлетворения собственного эгоизма едут одни в машине, занимают проезжую часть, а потом ругают пробки, которые из-за них и создаются. Ладно, ночью, но когда есть возможность доехать на общественном транспорте, то зачем-то садятся в машину...
Либо есть другой выход: долго и планомерно развивать трамвайное движение. Сделать пути, как на Трикотажной - Авиастроителей - чтобы никто посторонний не мог проехать. Вернуть линии на Коммунальный мост, Большевистской, Титова-Станиславского. Начать строить новые направления. А иного выхода избавления от пробок нет..
>>и он перевозит 100 человек
Вот именно поэтому и ездят в одиночестве в персональном авто. Очень бы хотелось, что бы этот господин из мэрии сам поездил эдак недельку в автобусе, в который набилось 100 пассажиров.
Прикололся мужик... Это как надо постараться запихнуть 100 чел в автобус... Даже если заплатят - не поеду!!! Лучше пешком, если на авто нет возможности...
У них только официальная вместимость около 100 человек (ЛиАЗ-5256 - 117чел.), а в реале 150 поместится. про 40 квадратов под автобус он конечно преувеличил. ширина полосы 2,5 м. длина автобуса около 11 метров (ЛиАЗ-5256 - 11,4м)
Вот левобережные завтра заведут волынку, что мол на левом берегу метро нужнее и надо срочно начинать строить пл. Станиславского, а не Доватора. Найдутся комментаторы с Затулинки, которые в сотый раз будут гневно вопрошать почему не строят метро на их "перспективный" район. Полюбой еще должны быть слышны возгласы про метро на Родники, причем минуя Снегири дабы обломать дармоедов снегиревцев... Ах да, забыл. Еще найдутся отдельные владельцы праворулек, которые будут кричать что метро на левом не надо, т.к. перекопают все и будут пробки. Никого не забыл?
Еще про автомобилистов, которым нафиг не нужна выделенная полоса для транспорта без расширения дорог.
И про пешеходов, которые будут говорить правильно, надо пересадить всех на общ. транспорт, для этого еще больше поднять налоги на авто, акцизы на бензин, и вообще запретить в городе личный транспорт.
Нельзя город развивать только в интересах водителей. Забыли о пешеходах. А это и есть тот самый механизм регулирования транспортного коллапса.
Нельзя нарушать функциональное зонирование, т.е. в жилых зонах размещать магазины и офисы. Как правило, между ними и “шныряют” спешащие работники и озабоченные покупатели.
Нельзя проводить точечную застройку. Это приводит к увеличению машин в жилых зонах.
Для жителей города и гостей должна быть выгодна единая проездная карта: электричка, метро, трамвай, автобус, троллейбус. За счет дотаций города можно снизить стоимость оплаты за проезд в общественном транспорте.
Надо повысить налоги для автомобилей. Нельзя строить мосты и развязки за счет тех, у кого нет автомобиля.
Офисные здания нужно размещать на периферии, по периметру города на кольцевой дороге.
В городе слишком много пустующих магазинов и магазинчиков-однодневок. Они создают транспортный коллапс при развозе товара. Одна машина везет коробочку, другая – другую и так далее весь день. Точно также как один автомобиль везет одного человека. Шикарно живем, но не экономно.
Для решения жилищной проблемы не нужны рыночные отношения в строительстве. Достаточно построить новый жилой массив и этим самым вы уберете заборы строек, вечные стройки.
Небольшая история России свидетельствует о том, что рыночные отношения эффективны, например, с Китаем. Внутри России и городах продолжает существовать социализм, со всеми исторически обусловленными болезнями.
Вас бы в мэрию. Может быть что-нибудь сдвинулось с мертвой точки . Машины стоят уже просто на крыльце дома. Разгрузка товаров происходит на тротуарах. А в мэрии просто пожимают плечами и шлют очередные отписки.
Уважаемая(ый) Креймер М., не все логично, что вы пишете: взять хотя бы налог на автомобили. он итак уже просто неподъемен и нелогичен для многих автомобилистов, а вливания в бюджет дает приличные, а вот пешеход такой весь невинный пользуясь тротуарами, дорогами (добираясь на работу на ОТ - он тоже пользуется дорогой) - он то ничего не платит и не приносит своим существованием в бюджет денег. Офисные здания.... да причем здесь где они находятся?,на перифирии, на кольцевой? людям тогда точно туда ехать надо будет, а так многие и пешком ходят..., а вот сады и школы должны быть на каждом ж/массиве и достойного уровня, вы посмотрите сколько родителей сегодня вынуждены возить своих детей к знаниям и обратно, а все потому что понастроено куча ж/массивов (и в основной своей массе - для молодых семей - а молодая семья зачастую имеет ребенка и не одного, и вынуждена таскать его по городу - сначала в сад, потом в школу... и т.д. и т.п.) да и уровень безопасности на дорогах и улицах (дворах) не способствует тому, что бы детей эти самые родители отпускали добираться самостоятельно) наличие кучи маленьких магазинчиков не плохо - это возможность после работы не ехать в крупные магазины а забежать рядом с домом - это знаете ли огромная экономия времени и средств... да и - это рабочие места и налоги... а по одной коробочке мало кто возит, ибо и самим не выгодно, все на рынок, выгодно - везем, невыгодно - сидим...
Общественный транспорт? Нет, спасибо. Я не хочу дышать вчерашним перегаром тех, которые что-то отмечал вечером. Тех, кто выпил бутылку пива или пару стопариков, закончив ночную смену сегодня. Запах немытых тел и нестираной одежды (ведь так сложно одеть свежую рубашку или футболку утром). Слушать музыку на чьих-то телефонах - теми видимо, у которых явная нехватка денег на наушники или просто хочется показать друзьям, что "я вчера ваще такой знатный музон качнул, зацени".
Курящих водителей, холод и просто великолепную частоту хождения общественного транспорта в вечерние часы уже упомянули.
P.S. Про велосипедистов забыли совсем, кстати. Велосипедных дорожек у нас нет вообще, а велосипедистов, как и автомобилистов, все больше и больше.
Видимо, я на каком-то специальном транспорте до метро иногда катаюсь...Кругом нормальные люди,которые,как и я,едут на работу.У дам даже духи не выветрились еще)
Власть предержащие доблестно борются сами с собой. Когда ситуация с транспортом в городе была нормальной - годах так в 2002-2004 я собственно и не помышлял о машине. Нормально и вполне комфортно перемещался по городу. На остановках не стоял, вечером вплоть до 12 мог добраться до окраин. Но тут тут мудрая мэрия решила улучшить работу транспорта. И после получения очередного зимнего кайфа на остановке на площади Маркса, часов в 10 вчера я понял, что однако машин то нужен, хватит бомбил кормить. А тут аукционы в япии подоспели развиться. Вот таким нехитрым способом власти города сделали все от них зависящее, что бы народ пересел в автомобили. А теперь они невинно заявляют, ведь надо таки развивать общественный транспорт. Я господа стесняюсь спросить, а куда уж дальше развивать-то. Вы таки хотите, что бы весь народ на машины пересел? Это что так архисложно заставить общественный транспорт ходить по расписанию и до 12 часов, а в нашем мегаполисе я считаю надо бы и вовсе до часу. Так сложно продумать систему маршрутов что бы достаточное количество ходило на линии и народ не мерз на остановках? Какие то архисложные задачи стоят пред нашими властями - просто ужас. У нас сейчас в городе нормально можно перемещаться только на метро.
Плюсую, всё правда.
Городские власти (а теперь и областные) делают всё возможное для того, что бы вытеснить из ОТ тех, кто может приобрести личный автомобиль.
Особенно умиляет реакция чиновников на жалобы жителей города на плохую работу ОТ в вечернее время: "мы ни чем не можем повлиять на водителей и владельцев ОТ".
О чем речь, автобусы в такие морозы, заводятся через один-два, т.к. теплых гаражей у них не стало. Одно вредительство от чиновников, оно продолжается и дальше.
Как кто-то выше писал, лет 8 назад трамвай ходил почти до 12 ночи с интервалом 10 минут, а то и меньше, плюс отапливался.
Сейчас, даже если отвлечься от эстетичности, на трамвай я не сяду!
Ходит через 25-40 минут, не отапливается, последний рейс в 19-30. Так что пусть Ксензов сам на трамвайчики пересаживается.
Ага. Некоторые товарищи машину посреди улицы бросают, хотя в 15 метрах свободные парковочные карманы - лень свою пятыю точку донести, слишком крутой же. А вы на трамваи их пересадить хотите.
Ксения Собчак уже озвучила эту идею: по городским автодорогам могут ездить только Избранные! А всякое быд-о на своих Москвичах не должно ездить по городу! Вот и наши умные чиновники хотят реализовать этот бред!
В Москве так за это и взялись. Якобы "отмена ТО" привела к тому, что автомобиль с рук (если по закону) почти невозможно стало купить - это раз. Заградительные пошлины на пути недорогих японских авто - это два. Тихое вымывание с рынка дешевых отечественных авто (проект "Гранта" о-о-очень не понравился многим чинушам, с чего и началась кампания по отзыву) - это три. Ну и плюс различные проекты всевозможных ограничений и удорожаний.
Хотя здравая мысль тут есть. Например, студентам (особенно младших курсов) вообще ни к чему личное авто - только перед корефанами и девками выпендриваться.
У кого иномарка не старше 10 лет - разрешать ездить по городу - у кого не иномарка машина или старше 10 лет - всех пересаживать принудительно на скоростные трамваи) и пробок не будет)
Живу на Ниве, отсюда вижу необходимость строительства и расширения ул. Автогенная от Кирова до Никитина со светофором на Кирова. Тогда поток с пединститута минует центр, сразу выходит на Гусинку-Кошурникова-Фрунзе, и обратно. На мой взгляд очень нужная вещь.
Mytia, живу на Панфиловцев, скажу больше, на самом деле сейчас Автогенная на участке от Никитина до Пролетарской в хорошем состоянии, недавно сделали, но не хватает светофоров на пересечении с Панфиловцев и Воинской, участок от Кирова до Лескова с дырами, но терпимо (ваша правда там на Кирова нужен светофор, а то народ сруливает на Дунайскую).А вот между Лескова и Пролетарской--- полная сами понимаете что, там асфальта почти совсем нету как такового, а ведь расстояние всего 750м. Ремонт этого участка реально разгрузит Кирова, но власти как обычно ....
Еще добавлю, в Октябрьском районе много улиц ремонт которых мог бы снять напряженность на Кирова, Никитина, Богаткова. Например улица Воинская на участке от Гурьевской до Никитина, там никакие ГОСТы не притянешь, как после бомбешки. Спрашивал в ТУАДе про Воинскую---ответили "Обратитесь в ГУБО мэрии г. Новосибирска". Опять же есть возможность расширить Кошурникова и поставить светофор на пересечении ее с Добролюбова.
"И если сейчас по этому направлению работает порядка 30 поездов, то с дополнительным путем можно пропустить 60."
Вот помнится, что электрички в 80-х годах ходили чуть ли не каждый час, а по утрам-вечерам вообще каждые минут 15. причем дополнительного пути тогда не было, а сейчас он зачем? традиционно - бабло? (на строительство этого самого пути)
зелёнкина, ошибаетесь. Количество грузовых поездов как раз в 80-х годах было больше. БАМ строили и ещё много чего. Сейчас с 2008 кризис.. какие поезда?
Ну давайте пересадим чиновников на автобусы и электрички, несколько тысяч авто сразу сократится...
Насчет увеличения пропускной способности электричек кстати, с 30 до 60 чтобы проезжало, случайно не этим ли летом их вообще хотели сократить, так как они себя не окупают, днем все время пустые ходят, зато утром битком, может что-то другое надо менять?
>>Функция общественного транспорта- обеспечивать мобильность населения, а не прибыль приносить
Ну и как при этом рассчитывать на то, что этой деятельностью будут заниматься частники? Кто, будучи в здравом уме и рассудке, будет работать себе в убыток?
Не забудьте, что за 20 последних лет муниципальный автобус в Н-ске превратился в исчезающий вид.
Про трамвай на Родники и Снегири - сказка про белого бычка. Четверть века назад впервые её услышали и слушаем до сих пор, из уст в уста, так скыть, передаётся. Уж что-нибудь новенькое бы придумали для разнообразия.
2 зелёнкина
Этот город может спасти только метро. "Неумехи-совки" поняли это еще в 80-е. Трамвай, мосты - это полнейшая чушь. Не пересядут люди с машин на трамвай. Только метро.
На одной машине, которая занимает 10 кв. м, едут 4 человека
Это в лучшем случае, в худшем в машине едет один человек. Радует, что хотя бы на словах у одного из высших руководителей города есть понимание того, что необходимо развивать ОТ и то, что от пробок город спасет именно стимулирование людей пользоваться им, а не ездить поодиночке на машинах в часы пик. Понимание этого и публичное признание, имхо, первый шаг к тому, чтобы разработать конкретную программу по предотвращению транспортного коллапса в городе
PS особенно радостно было бы, если бы Ксензов говорил это с книгой Вучика, например, на столе)))
Хм... Вы радуетесь тому, что Ксензов изобрел велосипед? Ну да... огромное ему уважение за это. Понимание кочует из интервью в интервью, а на деле именно этот человек приложил руку в убийству нормального ОТ в городе. А теперь, ишь, прозрел....
Пересесть с личного автомобиля на общественный транспорт? Который в пригороде ходит крайне нерегулярно и часов до семи вечера всего? В ПАЗики,где зимой дикий холод, а летом в жару почему-то не отключают печки; где вечно курящим водителям абсолютно все равно, что в салоне дети и беременные женщины? С ворами-карманниками, выходящими туда на работу? Я уж не говорю о том, что если мне с двумя детьми нужно будет ехать в оба конца с пересадками, то содержание автомобиля выходит вдвое дешевле оплаты проезда... Нет уж, благодарю покорно, если уж начальникам так нужно решить транспортную проблему, пусть сами на общественный транспорт и пересаживаются.
Согласен, в час пик вообще нереально уехать, а вечером порой вообще только такси в отдалённый район. Или ехать на др. маршруте более-менее в том же направлении и дальше пешком на страх и риск. И с ребёнком по поликлиникам поездить тоже мало приятного.
Галка..вы тоже в пробке стоите..только на автобусе) Разница есть. Пусть сначала чинуши пересядут на автобусы и трамваи..создадут людям комфортные условия для передвижения, а там и видно будет.
Да сделайте велодорожки,по затратам не так сильно,я бы даже и зимой ездил.От тротуара метр отрезать,сделать скаты через поребрик.И забыть про автобус №1209,который тормозит у каждого столба.
И дышал бы выхлопами тысяч машин? Дело-то в том, что это не только транспортный коллапс, но и удар по лёгким- по нашим дорогам проехать. В большом городе у всех жителей лёгкие чёрные от автомобильной копоти...Поэтому сокращать количество автомобилей уже жизненная необходимость.
Может,здесь кто знает автора инновации в метро - объявления о прибытии поезда на 1/2 путь (при условии,что №№ на платформах - только на Речном)? Интересовался на их сайте - игнор (сами понимают идиотизм?).
Это не идиотизм. В любом российском метрополитене первый путь - это путь, ведущий от главного депо линии. На красной ветке депо слева от линии, соответственно первый путь - в сторону от "Красного проспекта" к "Площади Ленина". На зеленой ветке депо планируется за "Доватора", соответственно, первый путь - от "Золотой Нивы" в центр.
Меня, например, очень беспокоят его слова о том, что на строительство участка "Петухова-Советское шоссе" еще надо найти денег и потом достраивать. Это получается, что та, пардон, порнография, которая там есть сейчас, останется еще на неопределенный срок? Это называется "половинкины дети": на полпути бросили.
Прокатился на автобусе 1198 пару дней назад. У меня возник вопрос, в автобусах вообще топят? или в них только предусмотрена защита от ветра? Бедная девушка кондуктор, как она работает в таких условиях целый, я просто не понимаю! Мало того, что на улице замерз, так ещё и в "банке" проехал с такой же температурой, как на улице. И после такого я должен пересесть из своего авто, да никогда в жизни!
Надо сегодня будет машину измерить в ддину и ширину, получается ,что она должна быть в ширину около двух метров, а в длину пять. Как думаете, в камри есть 5 метров длины?
2Математичка
Тут два варианта:
1) в голову пришла явно не камри, а тот же ЛК200;
2) учтено расстояние до других машин в пробке, никто же вплотную ни жмётся.
Это все конечно здорово, но прежде чем развивать общественный транспорт хоть бы позаботились о том, что зимой в автобусах ездить это самоубийство, едешь далеко, в автобусе мороз, они еще и на остановках стоят по 5 мин и больше с открытыми дверями, особенно на Маркса. Ну можно было хоть подумать, что они не предназначены для сибирской зимы, но хотя им то что, главы у нас на мерсах ездят они теплые...
ахха... на Маркса ваще непонятно с какого перепуга стоят минут по 25).. вроде не конечная. Вдруг кто-то подберет пассажира с 14 рублями, которого бы ты мог забрать? жееееесть
Я вот конкретно не понимаю про стройку мостов. Третий мост нужен, это понятно, а вот четвертый и пятый - зачем? Проблема где? - на двух существующих мостах. Раз они загружены, так и стройте рядом. Как в Кемерово сделали - старый мост был загружен, рядом построили новый, в три раза больше. Так и у нас - загружен коммунальный, стройте дублер, причем в лучших традициях штатов - с двумя уровнями, верхний уровень едет сразу на восход, нижний - на большевистскую-зыряновскую. Расширяйте улицы - восход тот же, блюхера-котовского, красный проспект.
В общественном транспорте раздражает несколько вещей: граждане с перегаром, граждане с пивом и ягуарами, девушки в норковых шубах с высокомерными лицами, девушки активно использующие духи, холод и грязь. Еще раздражают бесконечные трели мобильников и разговоры на весь салон.
а мне бабуля нравится, которая часто ездит до Поселка, что на Выборной :) она правда матерится часто, но и поет бывает..жаль сдавать начала - годы-то уже не те((
это вброс или вы серьезно не понимаете? только транспортный налог собирает приличную сумму.
сколько у нас в городе зарегистрировано сколько транспорта? полмиллиона есть? возьмем в среднем тыщи 3 транспортно налога и получим полтора миллиарда рублей.
Кто ест хлеб - платит за пшеницу, кто ест мясо - платит за телят, свиней и т.д., кто ПОКУПАЕТ автомобили пусть ПЛАТИТ за мосты и развязки.
(Привет Январю и Как всегда!)
И чтобы всем было ясно добавлю: )))!
3. Про пешком. Не думаю, что меня поддержат:)) Ребята, а кто это придумал, что нужно на троллейбусе к подъезду подъезжать? Да у нас даже станции метро друг от друга иногда в 10 минутах ходьбы. ... да почти любые две:)) Ходить ребята нужно больше и дальше:)) Короче нужно увеличить растояния между остановками. И существенно.
И тд
Любезный - вам нужно, вы и ходите)))... И при ходьбе очень-очень внимательно смотрите по сторонам. Может тогда увидите, что мир состоит не из одних молодых здоровяков...
А вот по мне, новый мост,по большому счёту, не решит проблему.Ну сами подумайте какому количеству человек потребуется с Большевистской ехать на левый берег.Ну разве что в Мегу и чё.Заводы в той округе стоЯт,офисов,по большому счету, там нет.На затулинку всяко удобней через шлюз...Не, не в том месте он нужен,не в том...по моему скромному мнению.Может вы по другому считаете?
хгеша вы глубоко не правы!
людям с затулинки объГэса и чемского попасть на правый берег будет проще, верно и обратное, кроме того больше вариантов в данном случае только на пользу
Бугринский мост в строится с целью развития территорий, прилегающих к Бугринке, С.-Чемского, района Бронных переулков... Там теперь начинается бурное строительство. Т.е. новый мост - в основном под будущие транспортные потоки, а не для решения текущих проблем.
"Нам нужно как минимум еще два моста через Обь. Развязка на Южной площади — это подход к строительству четвертого моста. То же самое с продолжением ул. Объединения — это фактически начало строительства пятого моста."
Ага, а мне нужен космический корабль, чтобы на Марс слетать. Фантасты. Боюсь и наши дети эти мосты не увидят.
зелёнкина участник
"Что не так?"
Просто смешат меня фантастические проекты, которые почему то не хотят претворяться в жизнь. Со скоростным трамваем та же история. Что мешает? Да ничего не мешает, только о нем говрят лет 30 а воз и ныне там.
Переезжаем на Высоцкого,как ходит транспорт после десяти вечера?как добираться после работы?Поневоле начинаешь думать о соственном авто,как о средстве передвижения в первую очередь.тёплом,комфортном,и более быстром,в отличии от общественного транспорта.я за Доватора
случилось так, что пришлось ездить на трамвае неделю. и мне понравилось. седенья с подогревом, народу стоящего нет, все сидят. катится себе трамвайчик ни толкучки ни вони ни ворюг. а да, от дома до остановки 5 мин.
Трамвай- это, конечно, хорошо, но хотелось бы все-таки что бы они почаще ходили, а то, например, 11 трамвай вполне и час и два можно прождать и так и не дождавшись уехать на другом транспорте.
Развивайте транспортную сеть , стройте развязки! зачем нам трамваи? столько места рельсы занимают на дороге.взять к примеру ул. Петухова: в час три бабки на трамвае проедут, а на автотрасспорте там значительно больше народу переезжает.
Ёлы-палы. Вы поговорите с патологоанатомами. У новосибирцев ЧЁРНЫЕ ЛЁГКИЕ. А вы говорите: давайте больше личного транспорта запустим. Вы мазохист? Вам нравится болеть?
Американцы, когда почувствовали глобальную автомобилизацию населения, стали расширять существующие магистрали и строить двухярусные развязки. А наши чиновники предлагают трамвайчики... Никогда не понимал Задорнова, который так страстно высмеивает американцев.
Американцы счас волком воют из-за того, что у них жильё разбросано на километры друг от друга и из-за этого общественный транспорт организовать неудобно. А у нас всё компактно и решение проблемы общественного транспорта, в основном за счёт электрического (как наиболее экологичного, а значит менее вредного для здоровья)- это наше будущее. В той же Европе это уже давно поняли, там трамваи получили вторую жизнь.
В том-то и дело, новых дорог строить негде, народ ездит туда-сюда на машинах, кто на рынок, кто в Тц, кто на работу, а так трамвай поможет на порядок улучшить сообщение между микрорайонами и лес рубить не надо.
Да что вы цифрам данной персоны верите!
Я помню, как он в начале прошлого десятилетия, когда начал разваливать сложившийся транспорт, ахал, что в маршрутке ехал за 50 рублей - где он такую маршрутку в те-то года нашел?!
И еще ему сильно не нравилось, что автобусы слишком часто ходят - по его словам, каждые 4-5 минут.
Вот с этого все и покатилось...
Ну, а 100 человек, давящихся без какой-либо опоры в атвобусе, - давнишняя мечта, поэтому мы в таком сейчас и ездим.
Еще б он рассказал о разнице в комфорте перевозке людей в этих скотовозах. А так же скорости доставки.
Ну отменили б еще, тогда, маршрутки - они не более эффективны по соотношению площадь/пассажиры, чем автомобили...
Кстати. а че он не рассказал о площади, занимаемой трамвайными рельсами и инфраструктуры для них? И о том, как скапливаются дикие пробки из-за прыжков ЛЮБОГО транспорта по рельсам для этого чрезвычайно "перспективному" транспорту?...
"И если сейчас по этому направлению работает порядка 30 поездов, то с дополнительным путем можно пропустить 60."
Какой смысл строить дополнительный путь, если уже сейчас можно пустить 60 электричек. И пассажиры на них есть! Только едут они автотранспортом. Потому что цена не билета на электропоезд не конкурентоспособна.
зелёнкина? 10 лет назад ходило 60 электропоездов. Если быть более конкретным: 8 лет назад с Сеятеля в сторону города в интервале 7:30-8:10 уходило 4 электропоезда. Причём в некоторых ехали стоя. Сейчас только 2. и грузовых и пассажирских поездов было не меньше, чем сейчас. а прибавилось только количество личного транспорта, причём раз в 10
На машину пересела после того, как накаталась в ОТ с двумя детьми, двумя портфелями, двумя мешками со сменкой; в зимней одежде, да по толкотне - то в школу, то в школу искусств, то в бассейн, то еще куда.
И назад не пересяду.
И на каникулах зимних, слава Богу, могла детей вывезти и на каток в Заельцовский парк (в шаговой доступности катка нет, лыжни нет, спорткомплекса нет, бассейна нет); и к родителям съездила и на кладбище мужу с братом цветочки положила.
А на вашем ОТ как бы я это успела все?
а у нас в городе зимой на кладбище автобус не ходит , там маршрут для дачников .. правда уже года два как пустили один новый моршрут который мимо проезжает ..
Ксендзов всегда производил хорошее впечатление. Но я знаю, что с кадрами в госслужбе. Эти люди не решат такой сложной проблемы как пробки. Один Ксендзов, увы, тоже. С сочуствием замечаю как он сдал за пару лет.
Нужен комплексный штаб с полномочиями министерства, сайт, общественное обсуждение планов и действий.
"Ксендзов всегда производил хорошее впечатление" - неудачная шутка.
"Эти люди не решат такой сложной проблемы как пробки" - пусть уступят место тем, кто решит.
"С сочуствием замечаю как он сдал за пару лет" - ага, всем дружно поплакать от жалости? А не хотите пожалеть тех, кто давится в жутком ОТ, чье нынешнее плачевное состояние - прямая заслуга Ксензова?
Кто лично имел дела с Ксензовым, тот может оценить его личные качества как руководителя. Очень толковый! А вот те кто работает под ним, далеко не самые лучшие... И сдал он от непомерной нагрузки.
Еще не затронули один аспект. Наша любовь к большим машинам. И хоть кому-то стремно, я бы с удовольствием пересела на маленькую машинку, да, думаю и не я одна, и экономия бензина и припарковаться легче. Я хоть и не на Тундре езжу, но большевата наша для города. Тем более когда одна с ребенком. Вообще стараюсь ходить пешком и ребенка приучаю. Но когда портфелей-пакетов больше 3 и еще куда-то надо идти, то приходится брать машину. В маленькую мы бы поместились. Если бы не одно но, боюсь где-нибудь застрять или брюхом сесть. Как у нас чистят - все знаю. К нам в гараж проехать иногда бывает засада. Застряну так вечерком и усе. Есть конечно выход - купить совсем маленькую, чтобы за ручку сзади взял и вытащил на ровное место.Но не знаю , где такие продаются.В этом году еще нам все повезло - мало снега, а по прошлым годам как вспомнишь...
Вы действительно считаете, что маленькие машины смогут чем-то улучшить ситуацию? Если человек не умеет парковать свою машину, то он что на маленькой, что на большой займет полтора-два места. Культуры нет , кому-то лень пройти 50 метров, он и на аварийке встанет и подожмет кого-то. Уж если хотите пересесть на маленькую машину - вперёд! Сколько ни ездил на переднеприводной машине со стандартным просветом, ни разу в городе не застревал и на брюхо не садился, и несколько десятков метров пройти от нормального прочищенного места не в ломы. Зато видел как во дворе женщина умудрилась на брюхо сесть, потому что не по глазам, что колею надо проезжать так, чтобы бугор не был под брюхом. Видимо элементарной логике в автошколах нынче не учат.
А вы видели как разрывает маленькие машины при ДТП,происходящих из-за всяких придурков????
Лично я ,для себя наоборот планирую пересесть на машину покрупней,обязательно с рамой и полным приводом! Сибирь у нас как-ни-как!
2АА
А если машины припаркованы так, что проезд только по колее. Сама лично сегодня проехала и подумала, что на маленькой царапнула бы. А двор у нас был недавно совсем как после бомбежки, легковушки с профессионалами водителями задевали днищем ( куда уж нам глупым женщинам). Сейчас двор отремонтировали, но зато от снега такие бугры накатали, как там легковушки проезжают понятия не имею, но скрежет регулярно слышу. А припаркованная маленькая , пусть даже неправильно, занимает все же меньше места. Смарт можно вообще поперек поставить.
2KIP
А вы не видели ДТП с большими машинами и со смертельным исходом, вот недавно джип въехал в автобус, все 5 из джипа насмерть. Тут уж что на роду написано... Дай Б-г все здоровья. Вот-вот Сибирь как приговор, все на Тундру и Хаммеры. А вы видели как года три назад Хаммер опрокинулся при встрече с легковушкой. легковушка сама дальше поехала, а Хаммер даже приняв нормальное положение, не смог.
Я готова в теплую погоду пересаживаться на общественный транспорт, но зимой, извините ... мне мое здоровье дороже. 3 года назад так замерзла в автобусе (температура на улице была максимум -10 градусов), который попал в пробку на Демитровском мосту, что заработала воспаление почек.
Да, одета была довольно тепло.
А может быть нормальны транспорт обеспечить с кондерами летом и с нормальными печками зимой? я готова, но пусть создадут условия. Да, возможно еще станций 10-20 метро немного нас спасут.
Сколько было уже говорено, стройте метро до Академгородка!!!!Я думаю 50% пассажиров точно бы на нем катались до города!
И что самое интересное не было сказано про дорогу которая ведет в Бердск!!!??Каждый день с 18:00-20:00, а то и дольше пробки, теперь чтоб не стоять в пробках, езжу на электроне!!!Академ-Бердск эта почему развязка вообще никого не интересует?!
Рассписание у электрички ужасное - 1.
Станция всего одна, и до той еще надо добраться.
(Есть еще обское море, но там вообще никакого транспорта, только пешком через лес с километр пилить и замой там, кажется, остановки нет.)
ха ха хотела бы я посмотреть, правительство ездит на трамвае. да мне что б до работы доехать, нужно 15-20 минут стоять ждать трамвай, и минут 15 ехать в нем (со всеми остановками), затем пешочком минут 15 идти и сново на ждать автобус минут 1о, и ехать в нем 20 минут (с остановками). итого примерно час. А на машине мне ехать 20 минут. Вот и вперед у кого времени много, пусть катаются. А с утра еще ребенка в садик отвести надо и забрать вечером.
Не, ну если перемещаться из трудового лагеря в концетрационный, а оттуда - на митинг, в качестве поддержки движения "Наши" - самое оно, не спорю.
Но, блин, живут все в разных местах, в разное время выходят, в разное время надо приехать, в разные места и, очень желательно, сидя и с комфортом, а не как в селедки в консервной банке.
>сидя и с комфортом
Ага, с "комфортом" дрыгаться в многокилометровых пробках, тратя бесценное время. Что же вы все такие нервные то, автолюбители? Ругаетесь, сигналите, хамите, раз так вам комфортно.
А Вы не думали о том, что общественный транспорт можно сделать комфортным?
Владимир2
ОТ сделать комфортным? И??? Сроки то где? Ах, не при этой жизни. Ну тогда и я на личной машине поезжу, ожидаючи комфорта. Я у себя одна и мерзнуть более не желаю.
Зачем же такой скоростной трамвай до отдалённых районов планировать? Это он от города до Академа или ОбьГэса будет целый час пиликать. Ну и кому это нужно? Кто на нём поедет?
Такая скорость может быть признана высокой для плотнозастроенных территорий Правого берега. Хотя опять же как проложить трассу. 13-й, кажется, гоняет с неменьшей скоростью.
Как по мне, то большая проблема в отсутствии перехватывающих парковок около станций метро.
Когда в городе пробки, я стараюсь пользоваться метро.
Но вот незадача - в будни запарковать авто около той же пл.Маркса или студенческой - очень проблематично, порой даже нереально. Именно запарковать так, чтобы никому не мешать и не нарушать пдд.
До метро - на авто (особенно в морозы), т.к. пешком мне пилить до станции минут 30. А там я бы с удовольствием бросил в пробочный день машину и поехал под землей :)
Это только если пункт назначения по линии метро... Будь у нас как в Москве, метро в любой дыре,а так... Эти 13 станций, раскиданные по центру города не альтернатива личному транспорту.
"На одной машине, которая занимает 10 кв. м, едут 4 человека, а автобус — это 43-45 кв. м, и он перевозит 100 человек. Есть же разница."
Я не понимаю, решительно не понимать, водителей легковых автомобилей, которые ради удовлетворения собственного эгоизма едут одни в машине, занимают проезжую часть, а потом ругают пробки, которые из-за них и создаются. Ладно, ночью, но когда есть возможность доехать на общественном транспорте, то зачем-то садятся в машину...
Либо есть другой выход: долго и планомерно развивать трамвайное движение. Сделать пути, как на Трикотажной - Авиастроителей - чтобы никто посторонний не мог проехать. Вернуть линии на Коммунальный мост, Большевистской, Титова-Станиславского. Начать строить новые направления. А иного выхода избавления от пробок нет..
Прикололся мужик... Это как надо постараться запихнуть 100 чел в автобус... Даже если заплатят - не поеду!!! Лучше пешком, если на авто нет возможности...
Вот левобережные завтра заведут волынку, что мол на левом берегу метро нужнее и надо срочно начинать строить пл. Станиславского, а не Доватора. Найдутся комментаторы с Затулинки, которые в сотый раз будут гневно вопрошать почему не строят метро на их "перспективный" район. Полюбой еще должны быть слышны возгласы про метро на Родники, причем минуя Снегири дабы обломать дармоедов снегиревцев... Ах да, забыл. Еще найдутся отдельные владельцы праворулек, которые будут кричать что метро на левом не надо, т.к. перекопают все и будут пробки. Никого не забыл?
Нельзя город развивать только в интересах водителей. Забыли о пешеходах. А это и есть тот самый механизм регулирования транспортного коллапса.
Нельзя нарушать функциональное зонирование, т.е. в жилых зонах размещать магазины и офисы. Как правило, между ними и “шныряют” спешащие работники и озабоченные покупатели.
Нельзя проводить точечную застройку. Это приводит к увеличению машин в жилых зонах.
Для жителей города и гостей должна быть выгодна единая проездная карта: электричка, метро, трамвай, автобус, троллейбус. За счет дотаций города можно снизить стоимость оплаты за проезд в общественном транспорте.
Надо повысить налоги для автомобилей. Нельзя строить мосты и развязки за счет тех, у кого нет автомобиля.
Офисные здания нужно размещать на периферии, по периметру города на кольцевой дороге.
В городе слишком много пустующих магазинов и магазинчиков-однодневок. Они создают транспортный коллапс при развозе товара. Одна машина везет коробочку, другая – другую и так далее весь день. Точно также как один автомобиль везет одного человека. Шикарно живем, но не экономно.
Для решения жилищной проблемы не нужны рыночные отношения в строительстве. Достаточно построить новый жилой массив и этим самым вы уберете заборы строек, вечные стройки.
Небольшая история России свидетельствует о том, что рыночные отношения эффективны, например, с Китаем. Внутри России и городах продолжает существовать социализм, со всеми исторически обусловленными болезнями.
Общественный транспорт? Нет, спасибо. Я не хочу дышать вчерашним перегаром тех, которые что-то отмечал вечером. Тех, кто выпил бутылку пива или пару стопариков, закончив ночную смену сегодня. Запах немытых тел и нестираной одежды (ведь так сложно одеть свежую рубашку или футболку утром). Слушать музыку на чьих-то телефонах - теми видимо, у которых явная нехватка денег на наушники или просто хочется показать друзьям, что "я вчера ваще такой знатный музон качнул, зацени".
Курящих водителей, холод и просто великолепную частоту хождения общественного транспорта в вечерние часы уже упомянули.
P.S. Про велосипедистов забыли совсем, кстати. Велосипедных дорожек у нас нет вообще, а велосипедистов, как и автомобилистов, все больше и больше.
Власть предержащие доблестно борются сами с собой. Когда ситуация с транспортом в городе была нормальной - годах так в 2002-2004 я собственно и не помышлял о машине. Нормально и вполне комфортно перемещался по городу. На остановках не стоял, вечером вплоть до 12 мог добраться до окраин. Но тут тут мудрая мэрия решила улучшить работу транспорта. И после получения очередного зимнего кайфа на остановке на площади Маркса, часов в 10 вчера я понял, что однако машин то нужен, хватит бомбил кормить. А тут аукционы в япии подоспели развиться. Вот таким нехитрым способом власти города сделали все от них зависящее, что бы народ пересел в автомобили. А теперь они невинно заявляют, ведь надо таки развивать общественный транспорт. Я господа стесняюсь спросить, а куда уж дальше развивать-то. Вы таки хотите, что бы весь народ на машины пересел? Это что так архисложно заставить общественный транспорт ходить по расписанию и до 12 часов, а в нашем мегаполисе я считаю надо бы и вовсе до часу. Так сложно продумать систему маршрутов что бы достаточное количество ходило на линии и народ не мерз на остановках? Какие то архисложные задачи стоят пред нашими властями - просто ужас. У нас сейчас в городе нормально можно перемещаться только на метро.
Чтоб я пересел на какой то трамвай... АГА!! шяс, разбежались. вот только если мне будут платить за то что я на трамвае езжу, тогда да.)
Ксения Собчак уже озвучила эту идею: по городским автодорогам могут ездить только Избранные! А всякое быд-о на своих Москвичах не должно ездить по городу! Вот и наши умные чиновники хотят реализовать этот бред!
Живу на Ниве, отсюда вижу необходимость строительства и расширения ул. Автогенная от Кирова до Никитина со светофором на Кирова. Тогда поток с пединститута минует центр, сразу выходит на Гусинку-Кошурникова-Фрунзе, и обратно. На мой взгляд очень нужная вещь.
"Постепенно мы перейдем к выделенным полосам движения общественного транспорта на отдельных участках."
А вот в Москве от этого уже наоборот отказываются.
"И если сейчас по этому направлению работает порядка 30 поездов, то с дополнительным путем можно пропустить 60."
Вот помнится, что электрички в 80-х годах ходили чуть ли не каждый час, а по утрам-вечерам вообще каждые минут 15. причем дополнительного пути тогда не было, а сейчас он зачем? традиционно - бабло? (на строительство этого самого пути)
Ну давайте пересадим чиновников на автобусы и электрички, несколько тысяч авто сразу сократится...
Насчет увеличения пропускной способности электричек кстати, с 30 до 60 чтобы проезжало, случайно не этим ли летом их вообще хотели сократить, так как они себя не окупают, днем все время пустые ходят, зато утром битком, может что-то другое надо менять?
Про трамвай на Родники и Снегири - сказка про белого бычка. Четверть века назад впервые её услышали и слушаем до сих пор, из уст в уста, так скыть, передаётся. Уж что-нибудь новенькое бы придумали для разнообразия.
Явно лукавит уважаемый, нет конкретики и реальных дел.
Мы планируем, мы думаем.... уже лет 20 как думаем, только непонятно о чём.
На одной машине, которая занимает 10 кв. м, едут 4 человека
Это в лучшем случае, в худшем в машине едет один человек. Радует, что хотя бы на словах у одного из высших руководителей города есть понимание того, что необходимо развивать ОТ и то, что от пробок город спасет именно стимулирование людей пользоваться им, а не ездить поодиночке на машинах в часы пик. Понимание этого и публичное признание, имхо, первый шаг к тому, чтобы разработать конкретную программу по предотвращению транспортного коллапса в городе
PS особенно радостно было бы, если бы Ксензов говорил это с книгой Вучика, например, на столе)))
Пересесть с личного автомобиля на общественный транспорт? Который в пригороде ходит крайне нерегулярно и часов до семи вечера всего? В ПАЗики,где зимой дикий холод, а летом в жару почему-то не отключают печки; где вечно курящим водителям абсолютно все равно, что в салоне дети и беременные женщины? С ворами-карманниками, выходящими туда на работу? Я уж не говорю о том, что если мне с двумя детьми нужно будет ехать в оба конца с пересадками, то содержание автомобиля выходит вдвое дешевле оплаты проезда... Нет уж, благодарю покорно, если уж начальникам так нужно решить транспортную проблему, пусть сами на общественный транспорт и пересаживаются.
Везде идет работа, а воз и ныне там. Катайтесь сами на общест. транспорте гражданин начальничек.
Да сделайте велодорожки,по затратам не так сильно,я бы даже и зимой ездил.От тротуара метр отрезать,сделать скаты через поребрик.И забыть про автобус №1209,который тормозит у каждого столба.
Может,здесь кто знает автора инновации в метро - объявления о прибытии поезда на 1/2 путь (при условии,что №№ на платформах - только на Речном)? Интересовался на их сайте - игнор (сами понимают идиотизм?).
Предлагаю вообще трамваи убрать, а за счет трамвайных линий дороги расширить!!! Хотя бы в центре и на Никитина (маршрут №13)!!!
Скоростные трамваи, мосты - это все прекрасно. Давно пора. И разговоры давно идут, но все ни как не перейдут в дело.
На одной машине, которая занимает 10 кв. м, едут 4 человека,
Под каток положили и эту цифру получили? Если бы были обьездные дороги , то и пробок было бы меньше...
Прокатился на автобусе 1198 пару дней назад. У меня возник вопрос, в автобусах вообще топят? или в них только предусмотрена защита от ветра? Бедная девушка кондуктор, как она работает в таких условиях целый, я просто не понимаю! Мало того, что на улице замерз, так ещё и в "банке" проехал с такой же температурой, как на улице. И после такого я должен пересесть из своего авто, да никогда в жизни!
Надо сегодня будет машину измерить в ддину и ширину, получается ,что она должна быть в ширину около двух метров, а в длину пять. Как думаете, в камри есть 5 метров длины?
Это все конечно здорово, но прежде чем развивать общественный транспорт хоть бы позаботились о том, что зимой в автобусах ездить это самоубийство, едешь далеко, в автобусе мороз, они еще и на остановках стоят по 5 мин и больше с открытыми дверями, особенно на Маркса. Ну можно было хоть подумать, что они не предназначены для сибирской зимы, но хотя им то что, главы у нас на мерсах ездят они теплые...
Я вот конкретно не понимаю про стройку мостов. Третий мост нужен, это понятно, а вот четвертый и пятый - зачем? Проблема где? - на двух существующих мостах. Раз они загружены, так и стройте рядом. Как в Кемерово сделали - старый мост был загружен, рядом построили новый, в три раза больше. Так и у нас - загружен коммунальный, стройте дублер, причем в лучших традициях штатов - с двумя уровнями, верхний уровень едет сразу на восход, нижний - на большевистскую-зыряновскую. Расширяйте улицы - восход тот же, блюхера-котовского, красный проспект.
В общественном транспорте раздражает несколько вещей: граждане с перегаром, граждане с пивом и ягуарами, девушки в норковых шубах с высокомерными лицами, девушки активно использующие духи, холод и грязь. Еще раздражают бесконечные трели мобильников и разговоры на весь салон.
Кто ПОКУПАЕТ автомобили пусть строит мосты и развязки.
(Привет Январю!)
3. Про пешком. Не думаю, что меня поддержат:)) Ребята, а кто это придумал, что нужно на троллейбусе к подъезду подъезжать? Да у нас даже станции метро друг от друга иногда в 10 минутах ходьбы. ... да почти любые две:)) Ходить ребята нужно больше и дальше:)) Короче нужно увеличить растояния между остановками. И существенно.
И тд
А вот по мне, новый мост,по большому счёту, не решит проблему.Ну сами подумайте какому количеству человек потребуется с Большевистской ехать на левый берег.Ну разве что в Мегу и чё.Заводы в той округе стоЯт,офисов,по большому счету, там нет.На затулинку всяко удобней через шлюз...Не, не в том месте он нужен,не в том...по моему скромному мнению.Может вы по другому считаете?
"Нам нужно как минимум еще два моста через Обь. Развязка на Южной площади — это подход к строительству четвертого моста. То же самое с продолжением ул. Объединения — это фактически начало строительства пятого моста."
Ага, а мне нужен космический корабль, чтобы на Марс слетать. Фантасты. Боюсь и наши дети эти мосты не увидят.
Переезжаем на Высоцкого,как ходит транспорт после десяти вечера?как добираться после работы?Поневоле начинаешь думать о соственном авто,как о средстве передвижения в первую очередь.тёплом,комфортном,и более быстром,в отличии от общественного транспорта.я за Доватора
случилось так, что пришлось ездить на трамвае неделю. и мне понравилось. седенья с подогревом, народу стоящего нет, все сидят. катится себе трамвайчик ни толкучки ни вони ни ворюг. а да, от дома до остановки 5 мин.
Развивайте транспортную сеть , стройте развязки! зачем нам трамваи? столько места рельсы занимают на дороге.взять к примеру ул. Петухова: в час три бабки на трамвае проедут, а на автотрасспорте там значительно больше народу переезжает.
Американцы, когда почувствовали глобальную автомобилизацию населения, стали расширять существующие магистрали и строить двухярусные развязки. А наши чиновники предлагают трамвайчики... Никогда не понимал Задорнова, который так страстно высмеивает американцев.
По академу нужно пустить трамвай Верхняя зона-Ща, вот тогда попроще дышать станет.
У кого-то точно с арифметикой проблема. Если по его расчетам то площадь на 1 человека 0,4 кв.м. :) И в чем разница??? )))
"..10 кв. м, едут 4 человека, а автобус — это 43–45 кв. м, и он перевозит 100 человек. Есть же разница."
"И если сейчас по этому направлению работает порядка 30 поездов, то с дополнительным путем можно пропустить 60."
Какой смысл строить дополнительный путь, если уже сейчас можно пустить 60 электричек. И пассажиры на них есть! Только едут они автотранспортом. Потому что цена не билета на электропоезд не конкурентоспособна.
На машину пересела после того, как накаталась в ОТ с двумя детьми, двумя портфелями, двумя мешками со сменкой; в зимней одежде, да по толкотне - то в школу, то в школу искусств, то в бассейн, то еще куда.
И назад не пересяду.
И на каникулах зимних, слава Богу, могла детей вывезти и на каток в Заельцовский парк (в шаговой доступности катка нет, лыжни нет, спорткомплекса нет, бассейна нет); и к родителям съездила и на кладбище мужу с братом цветочки положила.
А на вашем ОТ как бы я это успела все?
Ксендзов всегда производил хорошее впечатление. Но я знаю, что с кадрами в госслужбе. Эти люди не решат такой сложной проблемы как пробки. Один Ксендзов, увы, тоже. С сочуствием замечаю как он сдал за пару лет.
Нужен комплексный штаб с полномочиями министерства, сайт, общественное обсуждение планов и действий.
Еще не затронули один аспект. Наша любовь к большим машинам. И хоть кому-то стремно, я бы с удовольствием пересела на маленькую машинку, да, думаю и не я одна, и экономия бензина и припарковаться легче. Я хоть и не на Тундре езжу, но большевата наша для города. Тем более когда одна с ребенком. Вообще стараюсь ходить пешком и ребенка приучаю. Но когда портфелей-пакетов больше 3 и еще куда-то надо идти, то приходится брать машину. В маленькую мы бы поместились. Если бы не одно но, боюсь где-нибудь застрять или брюхом сесть. Как у нас чистят - все знаю. К нам в гараж проехать иногда бывает засада. Застряну так вечерком и усе. Есть конечно выход - купить совсем маленькую, чтобы за ручку сзади взял и вытащил на ровное место.Но не знаю , где такие продаются.В этом году еще нам все повезло - мало снега, а по прошлым годам как вспомнишь...
Не верю ни Городецкому, ни Ксензову. Одна болтология.
Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники... Началась предвыборная компания нового мэра!
Я готова в теплую погоду пересаживаться на общественный транспорт, но зимой, извините ... мне мое здоровье дороже. 3 года назад так замерзла в автобусе (температура на улице была максимум -10 градусов), который попал в пробку на Демитровском мосту, что заработала воспаление почек.
Да, одета была довольно тепло.
Сколько было уже говорено, стройте метро до Академгородка!!!!Я думаю 50% пассажиров точно бы на нем катались до города!
И что самое интересное не было сказано про дорогу которая ведет в Бердск!!!??Каждый день с 18:00-20:00, а то и дольше пробки, теперь чтоб не стоять в пробках, езжу на электроне!!!Академ-Бердск эта почему развязка вообще никого не интересует?!
ха ха хотела бы я посмотреть, правительство ездит на трамвае. да мне что б до работы доехать, нужно 15-20 минут стоять ждать трамвай, и минут 15 ехать в нем (со всеми остановками), затем пешочком минут 15 идти и сново на ждать автобус минут 1о, и ехать в нем 20 минут (с остановками). итого примерно час. А на машине мне ехать 20 минут. Вот и вперед у кого времени много, пусть катаются. А с утра еще ребенка в садик отвести надо и забрать вечером.
Пространство необходимое для перевозки 60 человек http://privetsochi.ru/uploads/images/00/03/23/2010/04/19/509122.jpg
Скоростной трамвай 22 Км в час?
Жесть!
Как по мне, то большая проблема в отсутствии перехватывающих парковок около станций метро.
Когда в городе пробки, я стараюсь пользоваться метро.
Но вот незадача - в будни запарковать авто около той же пл.Маркса или студенческой - очень проблематично, порой даже нереально. Именно запарковать так, чтобы никому не мешать и не нарушать пдд.
До метро - на авто (особенно в морозы), т.к. пешком мне пилить до станции минут 30. А там я бы с удовольствием бросил в пробочный день машину и поехал под землей :)
Я думаю, многие бы так делали, но не судьба.
Кто производит автомобили пусть строит мосты и развязки.