NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Смерть летит по встречной

Смерть летит по встречной

Отказ подушки безопасности не оставил шансов водителю «Хонды» выжить в лобовом столкновении

Ночью 16 января на ул. Ипподромской произошла трагическая авария. Спортивный седан Toyota вылетел на полосу встречного движения и лоб в лоб столкнулся с мирно проезжавшим мимо мини-вэном Honda. Несмотря на сравнительно умеренные повреждения машины, водитель «Хонды» погиб — от страшного удара руль машины вошел в его корпус, выломав кости. Причины внезапной трагедии и признаки самых незащищенных в лобовых столкновениях машин выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Трагедия произошла в полпервого ночи на участке скоростной магистрали между перекрестками с улицами Писарева и Гоголя. 39-летний водитель мини-вэна Honda Step Wagon ехал в сторону ул. Кропоткина, как вдруг ему наперерез вылетела, взрывая клубы снега с разделяющего полосы газона, белая «Тойота». Морозный воздух разорвал сильнейший хлопок, и машины разлетелись в стороны, задев ехавшую вслед за «Хондой» «Ладу». Длинный капот Toyota Sprinter Trueno оказался практически полностью смят. Досталось и Honda — ее моторный отсек был разбит полностью, хотя лобовое стекло и салон остались целыми.

Очевидцы последствий аварии утверждают, что несчастному буквально пробило грудную клетку рулем его автомобиля. Был ли он пристегнут, выяснить не удалось, но доподлинно известно, что на водительском месте не сработала подушка безопасности. При этом подушка пассажира «выстрелила», хотя в кресле никого не было. В «Тойоте» сработали обе подушки. Стоит заметить, что у Honda Step Wagon было преимущество по весу — 1520 кг против 1020.

Как рассказал руководитель пресс-службы городского ГИБДД Сергей Страдымов, 26-летняя виновница аварии на момент трагедии была трезвой. По словам очевидцев, в ту ночь на Ипподромской, как и на других улицах города, был легкий гололед.

Если девушку признают виновной, то ей, согласно ст. 264 УК РФ, грозит лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять машиной на срок до трех лет.

Участок Ипподромской между улицами Гоголя и Писарева мало похож на аварийное место — проезжая часть широкая и ровная, предпосылок для вылета на «встречку», помимо повышенного скоростного режима, нет. По данным Сергея Страдымова, описываемый участок не является очагом аварийности. Анализ сводок ДТП показывает, что в 2011 году здесь произошла только одна смертельная авария. На перекрестке с ул. Некрасова (напротив от места январской аварии) КамАЗ насмерть сбил женщину, ее спутник отделался травмами.

Для того, чтобы проследить логику последствий лобовых ДТП, корреспондент НГС.НОВОСТИ обратился к экспертам по безопасному вождению и авариям.

Директор новосибирского «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин развеял миф о том, что степень тяжести травм зависит от длины капота. По словам специалиста, практика показывает, что это не так. Сам капот при фронтальном ударе представляет опасность, когда резко сдвигается и попадает в салон.

«При таком виде столкновений выигрывают рамные автомобили. Например, у внедорожника Toyota Land Cruiser рама настолько прочная, что при ударе скручивается «в винт», но не ломается и не прогибается.

Также имеет значение положение двигателя. Некоторые современные автомобили устроены так, что при фронтальном ударе лонжероны ломаются и двигатель проваливается. Удачно сделано в автомобилях Subaru — двигатель «сидит» очень низко и при лобовом столкновении попросту уходит под кузов машины», — убежден специалист.

По данным Виктора Жигулина, критическим фактором является непристегнутый ремень. «Человек массой тела 80 кг при резком торможении на скорости 50 км/ч приобретает силу толкания, эквивалентную почти 4 тоннам. Подушка безопасности «выстреливает» также с большой силой. Если водитель не пристегнут ремнем, его тело наклоняется так, что подушка ломает ему носовую кость, челюсть и ребра», — описывает последствия директор обучающего центра.

Заместитель директора службы эвакуации «АСТ-54» Андрей Полищук, выезжающий на аварии уже более 10 лет, рассказал, что при лобовых авариях зачастую решающим фактором является «размер жизненного пространства» в автомобиле — то есть габариты салона и передней части кузова.

Директор цеха кузовного ремонта компании «7 ключей» Виктор Смородинов рассказал, что из числа автомобилей с несущим кузовом особо опасны автомобили, неправильно восстановленные после ДТП. «Во-первых, купить две новые подушки безопасности и установить их обойдется примерно в 50 тыс. руб. Тот, кто восстанавливает авто на продажу, вряд ли будет тратить такие деньги. Во-вторых, перед покупкой нужно заезжать на СТО и проверять качество кузовного ремонта. Особенно лонжероны как несущие элементы безрамных авто. Какими бы они не были надежными до ДТП, если их как попало скрепить стальным уголком, они становятся небезопасными», — описал ситуацию эксперт.

Марк Волков

Фото vkontakte.ru/act54

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления