Авторитетные автоспециалисты рекомендуют проверять состояние «ходовки» и углы установки колес после каждой серьезной ямы или наезда на препятствие. Можно будет обнаружить дефекты элементов и узлов ходовой части, которые пока себя никак не проявляют. Найдите время и проверьте подвеску в «Автомастерской № 1» (ул. Волочаевская, 8а; тел.: 214-82-26; 299-47-55; сайт: http://2148226.ru/).
Даже если у вас ничего не скрипит и не отваливается и вы не попадали в серьезное ДТП, ваша подвеска может оказаться серьезно «больна». А причиной этому могут стать уже давно забытые удары о бордюр или дорожные неровности, незначительные столкновения с другими автомобилями, и даже попадание в одну хорошую яму.
Легкие, на первый взгляд, происшествия неизбежно приводят к тому, что у машины незначительно деформируется тот или иной узел ходовой части. И абсолютно ВСЕГДА после такого форс-мажорчика уходят углы регулировки колес. Зимой из-за гололеда таких мелких столкновений и ударов становится больше. А весной, отправляясь, скажем, на Алтай, вы с удивлением заметите, что машина управляется значительно хуже, чем раньше. И хорошо, если заметите не в момент экстремальной ситуации на трассе. А проехав всего несколько тысяч километров, вдруг обнаружите, что новая импортная резина ценой 12–15 тысяч рублей за комплект уж как-то очень неравномерно и не «по возрасту» облысела. Неужели обманули? Что делать? Бежать за новой и выкладывать еще полтыщи баксов? Не торопитесь, почти наверняка это последствия того самого незначительного «поцелуя» с бордюром в новогодние праздники. Регулировка развал-схождения колес (если вы ее вообще делали в обозримом прошлом) после удара нарушилась, мало-помалу резина стала съедаться. И вот плачевный результат налицо.
Недаром авторитетные автоспециалисты рекомендуют проверить состояние «ходовки» и углы установки колес после каждой серьезной ямы или наезда на препятствие. Сделать это обязательно стоит, тем более, что можно будет обнаружить те дефекты элементов и узлов ходовой части, которые находятся в латентном состоянии и пока себя никак не проявляют.
Поговорку «Где тонко, там и рвется» знают практически все. Переведя ее на технический язык, можно сказать: «Вероятность отказа системы равна вероятности отказа слабейшего ее элемента и резко возрастает при воздействии на систему экстремальных нагрузок». Для подвески любое ударное воздействие, особенно при отрицательных температурах, — это «маленькая смерть». К стойкам, рычагам, опорам, шаровым узлам, сайлент-блокам прикладываются силы, многократно превышающие стандартные значения. Где-то появится в пыльнике трещина, там треснет опора стойки, тут едва заметно погнется рычаг, сплющится сайлент-блок. Сами по себе эти малозаметные микродефекты «не вылечатся», а будут только усугубляться. Поэтому визит к специалисту-подвесочнику хотя бы раз в полгода целесообразен. Согласно статистике «Автомастерской № 1», среднестатистический новосибирский автомобиль за год эксплуатации накапливает пару-тройку проблем в ходовой части. «Так неужели нельзя сделать так, чтобы ремонта хватило на два-три года?» — спросит иной автомобилист.
«Можно, если машина будет ездить все это время про ровным дорогам, температура окружающей среды не будет понижаться ниже
а все детали подвески будут строго оригинальными, — отвечают специалисты «Автомастерской № 1». — К сожалению, подвеска типа МакФерсон (она же «качающаяся свеча») — весьма неудачное решение для проблемных дорог и уж совершенно не рассчитана на встречу колес с препятствиями. И все потому, что, кроме функции упругого элемента (пружины) и гасителя колебаний (амортизатора), амортизационная стойка — главный элемент схемы МакФерсона — играет роль силового узла, воспринимающего, в первую очередь, все неприятности. А ведь 99 % наших легковых авто имеют в своем составе именно такую систему подвески».
Поэтому в наших условиях эксплуатации регулярный осмотр ходовой части автомобиля у специалистов должен стать правилом. Удовлетворительное состояние подвески — это, в первую очередь, безопасность на дороге и только во вторую — комфорт при движении.
Найдите время и проверьте подвеску в «Автомастерской № 1». Для точного «диагноза» и правильного «лечения» на этой СТО есть все — передовое оборудование, стенды, инструменты, но самое главное — многолетний опыт персонала.
И еще — в «Автомастерской № 1» используется специальное всесезонное масло для стоек, которое успешно работает как при арктическом холоде, так и при тропической жаре. Для новосибирцев традиционно особенно актуальны вопросы морозоустойчивости стоек. Думаете, зима нынче теплая, пронесет? А в Хабаровске уже –50°С… А зимы еще — минимум 2 месяца…
Марк Паверман
Адрес специализированной «подвесочной» СТО — Автомастерской № 1: 630051, г. Новосибирск, ул. Волочаевская, 8а; тел.: 214-82-26; 299-47-55; сайт: http://2148226.ru/. |