NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Нам бы в небо

Нам бы в небо

Сибиряки поставили рекорд по полетам из «Толмачёво», который уже не поспевает за пассажиропотоком

Новосибирцы научились летать больше и чаще, чем в советские времена. Рекорд по числу перелетов, поставленный в аэропорту «Толмачёво» в далеком 1991-м году, наконец-то побит. Почти миллион новосибирцев в этом году побывали за границей, еще более 400 тыс. человек слетали в Москву. За сутки аэропорт успевает обслужить более 10 тыс. пассажиров. Как «Толмачёво» вышел на новый рекорд и есть ли в этом заслуга РЖД, выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Справка: Последний рекорд по пассажиропотоку в «Толмачёво» был поставлен в 1991 году — 2 млн 644 тыс. человек. Он был побит 17 декабря 2011 года. Самые популярные внутренние направления из «Толмачёво» за 11 месяцев 2011 года — Москва (вылетели 429 972 чел.), Санкт-Петербург (53 816) и Хабаровск (31 236). В рейтинге международных направлений лидируют Анталия (70 961 чел.), Бангкок и Пекин (по 64 895). Минимальный пассажиропоток в 2011 году зарегистрирован в феврале (154 737 пассажиров), максимальный — в августе (311 362). (Данные аэропорта «Толмачёво»)

В декабре аэропорт «Толмачёво» похвастался сразу двумя событиями: приземлением первого самолета Turkish Airlines и новым историческим рекордом по числу пассажиров. Рекорд 20-летней давности в 2 млн 664 тыс. человек, прилетевших и вылетевших из «Толмачёво» в 1991 году, аэропорт побил в середине нынешнего декабря.

За это же время во втором по популярности направлении — в Анталию — улетели более 70 тыс. человек. До конца года популярность Турции могут переплюнуть Бангкок и Пекин. В каждый из этих городов слетали почти по 65 тыс. человек. В аэропорту подчеркивают, что рекорд не состоялся бы без открытия новых направлений. С марта следующего года самолетами Turkish Airlines можно будет трижды в неделю летать в Стамбул.

В этом году из сибирской столицы стало возможно улететь в Берлин, Киев, Харбин, Гуанчжоу, Салоники, а также Кызыл, Уфу и Салехард. К существующим перевозчикам присоединились Turan Air, Astra Airlines, AeroSvit, «Таймыр», Dexter и «ВИМ-Авиа».

В этом году исторические рекорды смогли побить не только «Домодедово», но также аэропорты «Емельяново» (Красноярск) и «Кольцово» (Екатеринбург). Пресс-секретарь «Емельяново» Татьяна Каминская уточнила, что рекордных показателей удалось добиться благодаря 60%-ному росту заграничного трафика. Юлия Федотова из аэропорта «Кольцово» добавила, что на рост трафика кроме международных рейсов повлияло снижение цен на ближних направлениях — Пермь, Тюмень и Магнитогорск. Билеты на полеты в ближайшие города летом продавались по тарифу 1 руб. за 1 км.

«Рекорд — закономерный результат работы администрации «Толмачёво», — считает директор турфирмы «Акрис» Владимир Коуров. — В этом есть их прямая заслуга». По словам эксперта, «узкие» места международного терминала — недостаточное число стоек паспортного контроля, а также маленькая площадь зон ожидания в зале вылета и прилета. Во внутреннем терминале, по словам г-на Коурова, стоило бы расширить зону выдачи багажа.

«На фоне остальных русских аэропортов «Толмачёво» выглядит очень достойно, но статусу и амбициям Новосибирска он не соответствует», — уверен эксперт.

В «Толмачёво» знают о проблеме быстрого роста и уже нашли инвесторов не только для реконструкции международного терминала, но и для строительства нового. Более 11 млрд руб. на эти цели собственники аэропорта рассчитывают получить от частных инвесторов и Росавиации. Правда, стройка закончится только через 7 лет.

Стоимость перелетов на московском направлении зачастую ниже, чем стоимость плацкартного билета в РЖД. Так, самый дешевый билет в поезде «Чита – Москва» из Новосибирска будет стоить 3218 руб. в одну сторону. Улететь в Москву регулярным рейсом «ЮТэйр» 30 декабря можно за 3078 руб.

О работе с «Толмачёво» опрошенные нами представители авиакомпаний отзываются только в положительном ключе. В «АэроСвит» (возит сибиряков в Киев) «Толмачёво» называют «современным» и «удобным для пассажиров». «Небольшая по площади зона регистрации пассажиров для нас не является проблемой, потому что рейсы компании выполняются рано утром, аэропорт в это время не испытывает пиковых нагрузок», — отметили в пресс-службе перевозчика.

В «ВИМ-Авиа» работу «Толмачёво» назвали удовлетворительной и отметили, что аэропорт предоставляет компании удобное время прилета и вылета, которое позволяет удобно стыковать рейсы с маршрутной сетью «Домодедово».

«В Новосибирске не мог не вырасти пассажиропоток хотя бы потому, что в среднем по России его рост составил 20 %, — рассуждает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицин. — Здесь целый ряд факторов. Больше людей стали летать. Они стали делать это чаще. И здесь есть роль роста благосостояния».

Эксперт утверждает, что в 2008–2009-м году на Западе авиакомпании сокращали рейсы и целые направления, а в России, наоборот, наращивали пассажиропоток. «В результате жесткой ценовой конкуренции цены на билеты стали падать, в то время как все остальное, включая ж/д тарифы, дорожало, — говорит Алексей Синицин. — На фоне этого дешевеющие перелеты до сих пор выглядят очень привлекательно. Особенно когда на популярных направлениях работают по 5–6 авиакомпаний. Хотя компании от такой конкуренции ничего не выигрывают». Последний фактор роста пассажиропотока — международные направления. По словам эксперта, россияне никогда не летали за границу так много, как за последние 2–3 года. Рекордный международный трафик он объяснил активной конкуренцией на рынке туристических услуг. «Такими дешевыми предложениями очень трудно не воспользоваться», — резюмирует эксперт.

Кирилл Маковеев

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления