29 января суббота
СЕЙЧАС -11°С

Пешеходный перевоз

Первый уличный лифт появился на границе Новосибирска напротив экспоцентра на Станционной

Поделиться

Поделиться

Пешеходный мост у строящегося «Экспоцентра» на улице Станционной (между Новосибирском и аэропортом «Толмачёво») вечером очень красив — подсветка превращает его в сияющий портал. К сожалению, самая инновационная его деталь — прозрачный, с белоснежным каркасом лифт для инвалидов — пока не действует. Более того, даже если лифт заработает, приехавший протестировать его инвалид-колясочник столкнется с серьезной проблемой: перебравшись через магистраль и спустившись вниз, на выходе из лифта несчастный будет вынужден увидеть огромную кучу песка, а потом скатиться по наклонной плоскости неизвестно куда.

«Сейчас вы видите рядом с лифтом кучи какие-то непонятные, земля лежит, на самом деле это песок, который является пригрузом для стабилизации основания под земляное полотно, — объясняет Виталий Васильев, замначальника территориального управления автодорог по Новосибирской области (ТУАД НСО).

Поделиться

Господин Васильев также рассказал, что лифт пока отключили, чтобы его не изуродовали вандалы. По словам чиновника, предназначен он не только для инвалидов, но и просто для пожилых людей, а также беременных и матерей с колясками. В Германии и Испании, а также в Израиле подобные лифты строят повсеместно: в метрополитене, аэропортах и железнодорожных вокзалах, причем пользоваться ими могут не только инвалиды.

В других местах Новосибирска и области такие лифты также должны появиться. «Была бы моя воля, их бы делали рядом с каждым пешеходным мостом, — мечтает замначальника ТУАД НСО. — С «Экспоцентра» же решили начать потому, что это международный объект, здесь будут мощные людские потоки. Хочется, чтобы зарубежные и иногородние посетители поняли, что мы заботимся о такой категории граждан, как инвалиды и пожилые люди». Охранять лифт, объясняет чиновник, будет служба безопасности «Экспоцентра».

Владимир Пушин, директор фирмы ООО «Сибирские проекты», спроектировавшей пешеходный мост на Станционной, объяснил НГС.НОВОСТИ, что добавочная стоимость лифта составила около 2,5 млн руб. (всего мост стоил 31,2 млн руб.).

Поделиться

Эксплуатироваться лифт может при температуре от –20 до +45 градусов. Зимой он не обогревается, и при температуре ниже –20 его придется отключать.

«Это первый в Новосибирске шахтный подъемник такого рода, — отметил господин Пушин. — Мы сейчас строим пешеходный переход в Бердске, в районе поста ГИБДД, там тоже будет такой. В Бердске, кстати, был подобный опыт: «Сибмост» построил пешеходный мост с подъемниками, но не лифтовыми. Их законсервировали пока, потому что они управляются с пульта. Каждому инвалиду же пульт не дашь. Ну, видимо, что-то будут придумывать…».

Появиться лифты — по примеру европейских — должны и в Новосибирском метро. По проекту, он запланирован на станции «Золотая Нива».

В подземке лифт будет безусловно полезен — корреспондент НГС.НОВОСТИ своими глазами видел, как бабушка совершила полный кувырок (лицом вперед) на эскалаторе станции «Площадь Ленина». «Мы на «Золотой Ниве» открыли вестибюль № 2, но лифт пока не пустили, потому что самого его пока нет, и денег на него не было заложено, — рассказывает директор метрополитена Владимир Кошкин. — В проекте лифт предусмотрен, лифтовая шахта тоже есть, но отсутствует само устройство. Когда будет сдана третья очередь, мы его точно запустим, но пока я не могу сказать, как будет осуществляться контроль: опыта работы с такими лифтами у нас нет».

Господин Кошкин посетовал на то, что возможности установить лифты на старых станциях нет, и если они будут появляться, то только на новых.

Новосибирск не очень приспособлен для людей с ограниченными двигательными возможностями, считает Михаил Коваль, один из руководителей Федерации автовладельцев России, инвалид I категории. На вопрос, где наиболее необходимы лифты рядом с пешеходными мостами, он ответил так: «Представьте, что вы находитесь в инвалидном кресле и вам нужно переправиться на другую сторону дороги. Вы сами можете поразмыслить, какие есть дороги с напряженным движением, где за время зеленого сигнала перебраться через дорогу на коляске нереально. В любом случае там, где есть пешеходные переходы над дорогами, нужны лифты, так как иначе перемещение инвалидов через дорогу становится невозможным».

Владимир Иткин

Фото nso.ru (1), автора (2, 3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter