NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

758мм 74%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Путин на Северном

Путин на Северном

Премьер-министр завершил один объезд вокруг Новосибирска и тут же пообещал другой

Личное присутствие премьер-министра при официальном завершении строительства говорит о важности дороги для Федерации

8 ноября глава Правительства РФ Владимир Путин открыл второй участок первой очереди Северного обхода Новосибирска. В этот день завершилась крупнейшая в Западной Сибири дорожная стройка, на которую было потрачено 12 лет и более 15 млрд рублей. Премьер похвалил качество дороги, дал прогноз бурного развития новосибирских пригородов и пообещал городу Восточный объезд. Новосибирские эксперты по дорогам уверены, что новая цементобетонная трасса не обманет ожидания горожан, а специалисты по недвижимости фиксируют рост цен на коттеджи в северном пригороде.

Справка: Северный обход Новосибирска — это часть автодороги Омск – Новосибирск на участке от села Прокудское до поселка Сокур с мостовым переходом через реку Обь у поселка Красный Яр. Общая протяженность — 76,4 км. В составе дороги: 10 транспортных развязок, 14 путепроводов и 11 мостов. Строительство началось в мае 1999 года.

В ходе рабочего визита в Новосибирск 8 ноября премьер-министр России Владимир Путин поучаствовал в открытии второго участка первой очереди Северного обхода. Глава правительства осмотрел дорогу с вертолета, а спустившись на землю, выслушал доклад о ходе строительства и пожал руки рабочим. «Вроде не так много в масштабах страны, но очень важно для региона. Конечно, губернатор (Василий Юрченко. — М.В.) говорит, уже вдоль трассы практически вся земля выкупается для организации частного бизнеса, для малоэтажного строительства. А не было бы дороги — и жизни там не было бы», — выразил свои впечатления глава правительства.

Владимир Путин отметил, что Северный обход создан при помощи современных технологий

«Если кто еще не видел, рекомендую посмотреть — и качество покрытия совсем другое, технологии другие, современные, — обратился он уже после обеда к участникам конференции работников дорожной отрасли в театре «Глобус». — А есть еще более современные! Мы говорили сейчас о том, чтобы продолжить эту работу, уже сделать обход с другой стороны города, и там уже можно выходить на новые технологии — и нужно, и будем это делать! И, конечно, одновременно должна развиваться придорожная инфраструктура. Прежде всего медицина, связь, объекты сервиса».

Визитом премьер-министра завершились работы по строительству второго этапа первой очереди Северного обхода Новосибирска.

Второй участок первой очереди Северного обхода дал толчок для развития коттеджей в северо-восточном направлении

На сегодня фактически завершены все работы на проекте. Как объясняют в Федеральном управлении автодорог «Сибирь», первая очередь — техническое понятие, означающее, что объект имеет возможности для модернизации в случае необходимости в будущем (вторая, третья очередь и т.д.). В 2008 году было завершено строительство первого этапа — участка протяженностью 50 км с мостом через реку Обь. В августе 2009 года были начаты работы по строительству второго этапа — участка, состоящего из трех пусковых комплексов. На строительстве второго этапа Северного обхода было занято 14 дорожно-строительных организаций, а генподрядчиком являлась компания «Сибмост».

По данным ФУАД «Сибирь», на сегодня Северный объезд является самым крупным проектом в дорожной сфере Западно-Сибирского региона. Всего на дорогу было потрачено 15 млрд 667 млн руб. (9,2 млрд на первый этап и 6,4 на второй этап).

Первые 4 года затраты распределялись в соотношении «80 % федеральный бюджет и 20 % — областной», но затем федеральный бюджет нес 100 % затрат. В ФУАД «Сибирь» рассказали, что, согласно «Транспортной стратегии России до 2030 года», «Северный обход Новосибирска имеет первоочередное значение для Сибирского федерального округа». В частности, дорога соединит федеральные автотрассы М51 и М53 «Байкал» и обеспечит пропуск транзитного транспорта по транспортному коридору «Запад – Восток».

Восточный обход (красная пунктирная линия) станет продолжением Северного (зеленая линия)

Северный обход хвалит не только премьер-министр. По словам директора по производству компании «НовосибирскАвтоДор» Михаила Сиротенко, качество на данном объекте соответствует нормативным требованиям. «Не скажу, что не было проблем. Но каждая проблема была решена при помощи грамотного инженерного решения и применения новых строительных материалов. Считаю, что качество удовлетворит обычного пользователя», — уверен эксперт.

По мнению руководителя местного отделения ассоциации автовладельцев «Свобода выбора» Владимира Кириллова, у Северного обхода есть очень серьезный плюс — цементобетонное покрытие: «Я в этом году проехал от Москвы до Байкала. На 80 % протяженности пути — колея. На дороге Омск – Новосибирск на территории НСО ее нет, хотя дороге 10 лет. Цементобетон выдерживает даже воздействие фур. То, что на Северном объезде цементобетон, — это плюс. Минус в том, что, как и в других случаях, общественность не может добиться смет по строительству».

По информации ФУАД «Сибирь», ввод первого этапа Северного обхода позволил вывести с улиц Новосибирска в летнее время более 6000 единиц транзитного транспорта в сутки.

Руководитель Аналитического центра компании «Сибакадемстрой недвижимость» Татьяна Казакова рассказывает, что Северный обход повысил цены на недвижимость в северном пригороде и привлек инвестиции в «Родники» и «Снегири». «Если в 2007 году разница в ценах на коттеджи на южном и северном направлении была 9 % в пользу последних, то сегодня она составляет уже 29 %. Кроме того, дорога дала толчок развитию нового явления — больших коттеджных поселков с дешевой землей (от 20 тыс. руб. за сотку) в северо-восточном направлении. Пока они еще строятся, но самим своим появлением они обязаны новой магистрали. Благодаря Северному обходу увеличилась транспортная доступность микрорайонов «Родники» и «Снегири» — туда потянулись строительные компании. Если ранее там массово строил только «Энергомонтаж», то сегодня как минимум еще 3 крупных компании», — рассуждает эксперт.

Марк Волков

Фото government.ru (1, 2), Константина Пономарева (3, 4)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления