Все новости
Все новости

Насквозь Советское

Самое совершенное шоссе Новосибирска стало еще быстрее, но не избавилось от главной пробки

Поделиться

13 октября состоялось торжественное открытие сквозного движения на втором пусковом комплексе Советского шоссе — от п. Краснообск до въезда в Новосибирск. Таким образом, чтобы крупнейшая магистраль левобережья стала самой современной дорогой в городе, осталось убрать «бутылочное горлышко» возле п. Элитный и построить развязку на ул. Петухова. Все эти работы планируется завершить в 2013 году. Эффект от дорожной стройки десятилетия уже почувствовали на себе автомобилисты, которым удается экономить в дороге до 40 минут. В то же время даже новое шоссе пока не сулит новых перспектив развития отдаленным районам, которые оно соединяет с мегаполисом.

Справка: Протяженность Советского шоссе равна 10 км. На реконструированном шоссе будет 16 съездов, до реконструкции было около 30 съездов.

В ходе торжественного открытия министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Николай Симонов отметил, что фактически движение на участке было открыто еще 11 октября. Раньше автомобилистам приходилось объезжать ремонтируемый участок по старому дорожному полотну, а после открытия сквозного движения поток пустили по новой широкой дороге. Первоначально планировалось запустить описываемый участок лишь в 2012 году.

Поделиться

Запуск второго комплекса говорит о том, что процесс реконструкции шоссе входит в завершающую стадию. Как уточнил г-н Громенко, до окончания реконструкции магистрали на территории области осталось построить развязку на п. Краснообск и отремонтировать правый (по направлению к ул. Петухова) участок дороги протяженностью 2 км в районе примыкания выезда из п. Элитный. Здесь также планируется установить световые опоры и построить пешеходные переходы. По сути, данный участок является единственным местом на Советском шоссе, где дорога имеет старый вид и собирает из-за этого пробки. Ремонт и расширение участка будет завершено в августе 2012 года. Таким образом, от Краснообска до въезда в город шоссе будет состоять из шести полос. Шесть полос шоссе протянут до остановки «Красный Восток», далее будет насыпь с подъемом на эстакаду над ж/д путями и с выездом на двухуровневую развязку на ул. Петухова.

Развязку на ул. Петухова стоимостью 1,1 млрд руб. построят на деньги городского бюджета. Об этом заявил на открытии второго комплекса мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

Поделиться

Интересно, что еще в конце сентября градоначальник заверял, что у города нет денег на развязку на Петухова, однако 13 октября он пообещал выделить на эти цели в 2012 году 500 млн руб. Председатель комиссии горсовета по городскому хозяйству Игорь Кудин рассказал, что в бюджете на 2012 год он этих денег не видел. «Эта сумма для городского бюджета очень значительная. Для сравнения, на строительство Оловозаводского моста у нас выделяется 750 млн руб. Для того чтобы выделить 500 млн, придется сокращать какие-то статьи. А расходная часть бюджета города и так сверстана достаточно плотно», — недоумевает депутат.

Реконструкция Советского шоссе сильнее всего помогла автомобилистам. По словам руководителя такси «Регата» Натальи Фильковской, благодаря реконструкции на дорогу из ОбьГЭС до Кировского района экономится 30–40 минут: «Еще в позапрошлом году на Советском шоссе пробок было значительно больше. Если бы шоссе до сих пор оставалось в старом состоянии, при современном увеличившемся трафике мы бы вообще не смогли уехать в сторону площади Кирова. Единственной проблемой для нас остается пробка на ул. Петухова и в районе «МЕГИ». Директор отделения АН «Дельта» в м-не ОбьГЭС Елена Тюменцева не видит изменений на рынке недвижимости района в связи с обновлением Советского шоссе: «На цены это пока никак не повлияло.

Исторически жилье на ОбьГЭСе было самым дешевым в Новосибирске. За последние 5 лет у нас введено 4 девятиэтажки. Это мало, и спрос превышает предложение».

С коллегой соглашается руководитель аналитического центра компании «Сибакадемстрой Недвижимость» Татьяна Казакова. Значительного роста цен не наблюдается. В данном случае, помимо общего затишья на рынке, на ситуацию влияет и традиционное мнение, что ОбьГЭС — это «не совсем Новосибирск» и район с недостаточно развитой инфраструктурой. Не стоит ожидать, что реконструкция Советского шоссе сделает этот район, по словам Казаковой, «значительно более привлекательным. Сильнее всего реконструкция магистрали повлияет на цены на землю, предназначенную для строительства промышленно-логистических комплексов. Земля будет интересна компаниям, которые планируют строить небольшие производства или склады».

Также эксперт скептически относится к предположению, что новое Советское шоссе вызовет строительный бум по обеим сторонам шоссе. «Главная проблема в развитии коттеджных поселков в Новосибирске — это не недостаток земель и даже не загруженность той или иной дороги, а отсутствие инфраструктуры: магазинов, школ, детских садов и пр. На землях вокруг Советского шоссе недостаточно инфраструктуры. Самые дорогие коттеджи в городе — на северном направлении. Там 10 минут до центра города на автомобиле. А здесь даже по хорошему шоссе вы приезжаете в Кировский район, в котором инфраструктура также весьма небогата», — резюмирует специалист.

Марк Волков

Фото Константина Пономарева (1, 3), Дарьи Староверовой (2)

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter