NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -5

5 м/c,

с-з.

753мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Дороги и транспорт СТОЙКое и неСТОЙКое. Часть первая

СТОЙКое и неСТОЙКое. Часть первая

Когда в Автомастерской № 1 мне показали ЭТО, я был в легком шоке. Воистину, уж лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Грязно-серая мутная субстанция

Мы привыкли менять масло в двигателе, иногда заменяем жидкость в коробке, еще реже — в редукторах, раздатках, «гидрачах» и тормозной системе. Но редко кому приходит в голову, что масло необходимо заменять и в элементах подвески — стойках и амортизаторах. Зачем и как это делать, нам расскажут ходовых дел мастера в Автомастерской № 1 (тел.: 214-82-26; 299-47-55; сайт: http://2148226.ru/).

Передо мной на столе стояли три стеклянные бутылки. В одной — грязно-серая мутная субстанция, во второй — едва прозрачная жидкость плюс отслоившийся черный осадок, в третьей — золотистая прозрачная «слеза». Сложно было догадаться, что и в первом, и во втором, и в третьем сосуде — одно и то же масло, используемое в стойках и амортизаторах. Только первое и второе отработало в новосибирских условиях чуть более года и предстало в двух вариантах — темная жидкость только что была слита с реальной стойки, вторая бутылка представляла то же самое, но после часа отстоя. А в третьей бутылке был еще девственно свежий продукт.

Отслоившийся черный осадок

Мы привыкли менять масло в двигателе, иногда заменяем жидкость в коробке, еще реже — в редукторах, раздатках, «гидрачах» и тормозной системе. Но редко кому приходит в голову, что масло необходимо заменять и в элементах подвески — стойках и амортизаторах. Зачем и как это делать, нам расскажут ходовых дел мастера с Волочаевской, 8а.

Золотистая прозрачная слеза

— Почему масло после года работы в стойке стало таким ужасным?

Работа стойки обеспечивается перетеканием жидкости через очень малые сечения внутренних клапанов

— Условия эксплуатации стоек в Сибири — одни из самых тяжелых в мире. В основном, влияют два главных фактора — низкое качество большинства наших дорог и очень высокие сезонные перепады температур. Любое, даже очень хорошее импортное масло (а в стойках его правильнее называть гидравлической жидкостью) состоит из минеральной базовой основы и пакета присадок. Рано или поздно и основа, и присадки разрушаются и выпадают в виде темного осадка из дистиллятов нефти, «погибших» присадок и в ничтожном количестве — продуктов износа резиновых изделий. Взгляните на фото с осадком — его мы и наблюдаем в отработавшем масле. Осадок фактически является продуктами выгорания масла, попросту говоря — золой. Главная причина этого скоротечного процесса — термическое разложение гидравлической жидкости. Для тех, кто еще не знает, поясним. Работа стойки обеспечивается перетеканием жидкости через очень малые сечения внутренних клапанов. В полном соответствии с законами физики, проходя через маленькую дырочку, масло разогревается. И все бы ничего, когда автомобиль едет по ровной дороге в Японии или Германии — сильных колебаний подвески нет, масло перемещается через клапана стоек неспешно и в минимальных объемах. Теперь представим другую картину — разухабистая дачная дорога. Стойки и амортизаторы буквально отбивают дробь, подскакивая на каждой кочке на величину полного хода. Большие объемы жидкости вынуждены почти мгновенно перетекать через малые сечения клапанов. Температура масла и всего изделия в целом резко повышается и удерживается в течение десятков минут и даже часов — пока не кончится плохая дорога или автомобиль не остановится.

Строго говоря, жидкость в стойках подержанных «японцев» и «европейцев» мало того, что уже имеет некоторый износ, так еще и в принципе не адаптирована под наши перепады температур от плюс сорока до минус сорока.

Процесс быстрого износа деталей

— Чем чревата термическая деградация масла в стойках и амортизаторах?

Езда на таком автомобиле становится опасной и некомфортной

— Главное — потерей вязкости масла. Стойка перестает работать под нагрузкой, как бы слабеет, «сдувается». Начинается процесс быстрого износа как деталей самого амортизатора, так и остальных элементов подвески — шаровых опор, сайлент-блоков и далее по списку. Езда же на таком автомобиле становится опасной и некомфортной, а стоимость последующего ремонта возрастает с каждым километром.

Пожалуй, мы напугали наших автомобилистов. Но наша цель — совершенно в другом. В середине октября ждите выхода следующей статьи, где мы расскажем о том, как с помощью Автомастерской № 1 без больших затрат и с твердой гарантией решить описанные проблемы. Да не просто решить, но и адаптировать стойки и амортизаторы под наши условия и продлить их жизнь на многие сезоны. Спасительное продолжение, как говорится, следует!

Марк Паверман

Адрес специализированной «подвесочной» СТО — Автомастерской № 1:

630051, г. Новосибирск, ул. Волочаевская, 8а;

телефоны: 214-82-26; 299-47-55;

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления