24 сентября четверг
СЕЙЧАС +8°С

Сибирская «семерка»

«Русский мерседес» вывез на улицы Новосибирска 600 самых бедных автовладельцев

Поделиться

Благодаря программе автоутилизации Lada-2107 стала королевой провинции

Благодаря программе автоутилизации Lada-2107 стала королевой провинции

Справка: ВАЗ-2107 — легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель так называемого «классического» семейства ВАЗ. Производится с 1982 года. Модифицированная версия ВАЗ-2105. В мае 2008 года сборка ВАЗ-2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской Республике, с 2002 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) выпускается на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ), с 2006 года — в Египте. (Автолегенды СССР)

С апреля 2011 года ВАЗ-2107 производится на заводе в Ижевске. Производство 2107 на заводе в Тольятти свернуто, чтобы освободить конвейер для Lada Granta.

«Автостат» составил топ-лист самых популярных марок и моделей автомобилей в нескольких городах России, опираясь на данные регистрации новых авто за первые семь месяцев этого года. Новосибирск вошел в тройку лидеров по динамике прироста новых автомобилей — плюс 9,3 тыс. штук (на 76 % больше, чем за аналогичный период прошлого года).

Корпоративные клиенты постепенно отказываются от «вазовской классики»

Корпоративные клиенты постепенно отказываются от «вазовской классики»

Почти на полкорпуса от 2107 отстает Ford Focus (429 машин). Третью строчку занял Huyndai Solaris: 428 машин. По данным «Автостата», Lada-2107 занимает второе место по регистрации в Красноярске и Краснодаре, третье в Самаре, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. Кстати, четвертую строчку рейтинга в Новосибирске заняла близкая родственница «семерки» — универсал Lada-2104 — с показателем 296 машин.

В «Автоцентре» на Хилокской с 1 января по 25 сентября 2011 года продано 3134 машины Lada, из них «семерок» — 1252 (39,9 %). По программе автоутилизации прошло 1054 Lada-2107 (ровно треть от программы утилизации в «Автоцентре»).

Исполнительный директор Сибирской ассоциации автомобильных дилеров Михаил Невмовенко указывает на автоутилизацию как на главный фактор успеха «семерки»: «В программе участвовали старые автомобили, и в основном их владельцы — это люди с уровнем достатка ниже среднего, которые были вынуждены ездить на автохламе только потому, что не могли себе позволить новый автомобиль». По мнению господина Невмовенко, цена Lada-2107 оказалась минимальной среди машин, которые были приемлемы для такой категории покупателей, среди которых, кстати, немало селян.

По данным официального сайта дилера «АвтоВАЗ» фирмы «Новосибирск-Лада», модель 2107 с двигателем 1,6 л (Евро-3) стоит 206,9 тыс. руб. Lada Priora в комплектации «норма» обойдется в 338,5 тыс., а Lada Kalina универсал — от 281,9. Ближе всего по стоимости к «семерке» оказалась Lada Samara хэтчбек — 272,9 тыс. руб.

Новый претендент на звание народного автомобиля стоит неподалеку от «Лады»

Новый претендент на звание народного автомобиля стоит неподалеку от «Лады»

Опытный сотрудник дилерского центра «АвтоВАЗа» рассказал, что портрет покупателя «семерки» прост: «Это либо деревенские, либо те, кто небогат, но хочет новую машину. А 200 тыс. для новой машины — это смешная цена. По утилизации очень много пожилых людей. Много «семерок» покупают кавказцы: у них главные требования к машине «белий, свежий». Но я бы себе такую машину не купил: во-первых, задний привод, а во-вторых, она просто устарела».

Вазовская «классика» сдает позиции в своей «святая святых» — частном извозе. «У нас было 10 штук «пятерок», и мы наконец-то от них избавились. Мы не можем столько заработать, чтобы содержать «Жигули» пятой серии. Ломалось у них буквально все, а ведь они у нас проработали меньше 100 тыс. километров», — рассказывает топ-менеджер ГК «Мой город» Евгений Рыдкин. Теперь вместо 2105 в классе «эконом» у «Моего города» работают Daewoo Matiz. По мнению господина Рыдкина, эта машина безопаснее «пятерки».

Лидер ассоциации новосибирских автодилеров Михаил Невмовенко не считает, что водители «Жигулей» представляют какую-то особенную опасность на дороге: «Я замечал молодых людей на «праворуких» машинах, у которых под капотом 200 лошадей, а в голове гражданская ответственность еще не сформировалась. Они носятся и подрезают. А «жигуленок» — это автомобиль прошлого века, и его технические возможности определяют стиль вождения».

Господин Невмовенко думает, что пока уровень жизни населения не позволит массово перейти на более дорогие автомобили, производство «семерки» не прекратится.

По данным «Автостата», ни следа «семерки» нет в топ-10 зарегистрированных автомобилей во Владивостоке (только Lada Niva), Казани (популярны Lada Samara и Kalina), Москве и Санкт-Петербурге — там вообще правят бал бюджетные иномарки типа Renault Logan и VW Polo. Возможно, в данных по этим городам отражается будущее «семерки». Если благосостояние всех российских автовладельцев будет расти, то вряд ли Lada-2107 переживет возраст Христа: уже сейчас Huyndai Solaris (от 400 тыс. руб.) лидирует в Нижнем Новгороде и занимает второе место в Москве. Другой причиной, по которой «семерке» вряд ли удастся удержаться на пике народной любви, станет появление этой осенью в продаже новой Lada Granta (от 229 тыс. руб.).


Константин Пономарев

Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!