NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

вос.

761мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт «Мы не имеем права пенять на качество дорог»

«Мы не имеем права пенять на качество дорог»

Глава Союза перевозчиков Валерий Ильенко винит водителей и бизнесменов в гибели пассажиров

Половина перевозок с новосибирского автовокзала идут незаконно, а в большинстве аварий с участием перевозчиков на международных и междугородных трассах виноват человеческий фактор. Такую позицию занимает объединение перевозчиков «Транспортный союз Сибири», требуя ужесточения законодательства в сфере междугородных и международных пассажирских перевозок. Но число нелегалов от этого не уменьшается, а пассажиры продолжают рисковать жизнью, садясь в автобусы «вне закона». Почему это происходит, корреспондент НГС.НОВОСТИ спросил у председателя правления «Транспортного союза Сибири», зампредседателя комитета Заксобрания НСО по транспортной, промышленной и информационной политике Валерия Ильенко.

Справка: Ильенко Валерий Павлович родился в 1958 году в Алтайском крае. С 1980 года живет и работает в Новосибирске. В ПАТП-5 прошел все ступени карьерного роста от водителя такси до директора предприятия. Также возглавляет некоммерческое партнерство перевозчиков «Транспортный союз Сибири» с момента его основания, с 2007 года. С 2010 года — депутат Законодательного собрания Новосибирской области. Награжден нагрудными знаками «Почетный автотранспортник», «Почетный работник транспорта России», «Почетный работник Российского автотранспортного союза» и др.

Валерий Павлович, действительно ли на автовокзале до 50 % перевозчиков — нелегалы?

Строго говоря, международные и междугородные пассажирские перевозки — не наше поле деятельности. «Транспортный союз Сибири» занимается перевозками пассажиров внутри города. Однако ситуация с новосибирским автовокзалом мне известна, и начальник Управления организации пассажирских перевозок Новосибирской области (Василий Волокитин. — А.Н.) разделяет мои опасения насчет высокого числа нелегалов. Правда, процентное соотношение называет чуть ниже — порядка 40 % от общего числа перевозчиков. Но это не главное. Главное, что такие перевозчики в принципе существуют: ставят под угрозу безопасность пассажиров и отнимают хлеб у тех, кто работает законно, в рамках правового поля.

Что заставляет пассажиров пользоваться услугами нелегальных перевозчиков?

Непонимание того, чем они рискуют. В первую очередь — своей безопасностью. Потому что, покупая билет в кассе автовокзала, пассажир заведомо страхует свою жизнь, а нелегальные перевозчики не несут ответственности за тех, кого сажают в свои транспортные средства.

Что заставляет перевозчиков становиться нелегалами?

Желание сэкономить. Мы все хотим жить хорошо, но почему-то налоги платить не хотим. Между тем, есть закон, по которому должны работать все перевозчики независимо от форм собственности. Нелегальные перевозчики закон нарушают и считают, что это допустимо. Постановка своей личной «экономики» во главу угла вынуждает нелегалов ехать быстрее, чтобы сделать больше рейсов, скоростной режим нарушать…

Неужели легальные перевозчики скорость не превышают?

Сегодня на автовокзале жестко поставлен вопрос с расписанием. Например, если автобус должен прийти из Кемерово в 15 часов, то он не может прийти в 14:30. По расписанию выверена средняя скорость, работает тахограф…

А кто и когда его включает?

По правилам, тахографы устанавливаются тогда, когда транспорт начинает осуществлять междугородные или международные перевозки пассажиров. Прибор опечатан и работает в постоянном режиме.

Но, по заключению Управления Сибирского Госавтонадзора, водитель, чей автобус 9 августа попал в ДТП на трассе М53 в Кемеровской области, двигался с выключенным тахографом…

В данном конкретном случае тахограф был включен и сгорел во время аварии. Но есть документально подтвержденные случаи, когда тахографы либо были отключены по вине водителя, либо не контролировались собственниками транспортного средства. Поэтому мы и настаиваем на поступательном ужесточении законодательства. В идеале собственник должен систематически, при необходимости хоть после каждого рейса, проверять, с какой скоростью двигался перевозчик, где он останавливался, на какое время.

Есть ли основания считать, что ситуацию на междугородных и международных трассах усложняет состояние дорог?

Если бы вы задали мне этот вопрос три-четыре года назад, я бы мог ответить «да». Но сейчас мы не имеем права пенять на качество дорог, они стали значительно лучше, особенно в городе.

Главная причина аварий на трассах — человеческий фактор, что связано, в том числе, с низким уровнем престижности профессии.

Можно ли сделать профессию водителя автобуса более престижной?

Новосибирской области, безусловно, нужна целевая программа по повышению престижности профессии водителей автобусов, маршрутных такси. Необходимо целенаправленно, поступательно повышать привлекательность бизнеса пассажирских перевозок, давать льготы законопослушным перевозчикам.

Валерий Павлович, что вы можете сказать о здании новосибирского автовокзала? Когда оно будет достроено?

Отсутствие полноценного автовокзала наш город, конечно, не красит. Но в ближайшее время новосибирский автовокзал будет достроен. Окончание работ там планируется в конце 2011 — в начале 2012 года. Сегодняшняя жизнь диктует необходимость комплексного подхода — нужно связывать междугородные и международные перевозки с электричками, конечными станциями метро, в перспективе — рассматривать вопрос о привязке к станциям скоростного трамвая. Также необходимо строить автостанции по направлениям юг, запад, восток.

Как вы оцениваете проект по переносу автовокзала на ул. Владимировскую?

Зачем? Чем ул. Владимировская отличается от Красного проспекта?

Она ближе к вокзалу Новосибирск-Главный. Это помогло бы связать два крупных транспортных узла…

Нынешнее расположение автовокзала кажется мне вполне целесообразным.

Правильно ли, на ваш взгляд, что таксистам нужно будет получать разрешение на право заниматься перевозками?

Да. Семь лет назад, когда отменили лицензирование — это была грубейшая ошибка, выпустили джинна из бутылки. Ни в одной известной мне стране мира таксисты не ездят без лицензии. А у нас 70 % таксистов-нелегалов, как выяснилось, не платят налоги, кроме того, регулярно проходят по сводкам ГИБДД и ГУ МВД. Нет никакой возможности контролировать таксомоторное хозяйство. Взять, например, теракт в Домодедово… Как тогда некрасиво себя нелегальные перевозчики повели. Думаю, для руководства страны это стало одной из причин принятия закона. Он наложит на перевозчиков дополнительную ответственность плюс будет гарантировать безопасность пассажиров. Сейчас этого нет.

Бояться нового закона стоит только тем перевозчикам, у кого есть проблемы, связанные с незаконной деятельностью.

Поэтому акции протеста, вроде той, что недавно прошла на площади Ленина, мне непонятны. Я считаю, что с таксистами просто не проведена разъяснительная работа. Никто никого ограничивать не собирается, все происходит в рамках закона.

Скажите, пожалуйста, отовсюду ли в Новосибирске можно уехать на общественном транспорте?

Можно с полной ответственностью сказать, что у нас в городе нет мест, от которых нужно идти за три километра, чтобы сесть на автобус. Однако не будем забывать, что мы живем в мегаполисе и не можем сделать так, чтобы остановка транспорта находилась у каждого подъезда. Для этого существует такси.

Планируется ли в нашем городе дальнейшее развитие муниципального пассажирского транспорта?

Изучение пассажирского потока происходит систематически, но в целом рынок пассажирских перевозок в Новосибирске уже сложился. Считаю, что нет необходимости предпринимать что-то дополнительное.

Анна Наумцева

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления