28 апреля началось строительство новой двухуровневой развязки на улице Ватутина. Развязка соединит транспортную сеть левобережья с Оловозаводским мостом четырьмя съездами. Чтобы начать забивать тридцатиметровые сваи под опоры путепровода, строителям пришлось снести десятки гаражей и согласовать перенос остановки общественного транспорта. От новой развязки больше всего выиграют посетители торгового центра «МЕГА», доехать до которого с правого берега станет значительно проще. Эксперты оценивают ресурс новой развязки в 40 лет и называют еще ряд крупных перекрестков, которым нужен «второй этаж».
Строительная площадка левобережной развязки Оловозаводского моста находится на улице Ватутина в районе остановки общественного транспорта «Лыжная база», в 800 метрах от СТЦ «МЕГА». В ходе подготовительных работ было снесено несколько рядов гаражей, спилены деревья, вывезен мусор и грунт. Часть площадки выровняли, насыпав щебень, — здесь ведутся работы по установке опоры путепровода.
По данным специалистов компании «Сибмост», одно из самых трудных требований заказчика в лице мэрии Новосибирска — это доскональный учет спиливаемых деревьев. Напомним, что вырубка части Бугринской рощи под строительство Оловозаводского моста уже вызвала общественное возмущение. По данным новосибирского Горзеленхоза, всего в ходе подготовки к строительству было вырублено около 10 тыс. деревьев. Однако в мае пресс-центр мэрии Новосибирска распространил информацию, что вырубка будет компенсирована высадкой деревьев на Северо-Чемском жилмассиве.
Двухуровневая развязка на пересечении улицы Ватутина и путепровода Оловозаводского моста на первом этапе будет иметь 4 двухполосных «рукава». Удобнее всего заезжать на мост будет автомобилистам, двигающимся от СТЦ «МЕГА» в сторону площади Маркса: им достаточно повернуть направо и по короткой дуге подняться на мост. Со стороны площади Маркса въезд в два раза длиннее — он пролегает на территории нынешнего частного сектора (улицы Ольховская и 3-я Ольховская). Рядом с ним находится крутая дуга съезда с моста в сторону ТЦ «МЕГА» — на нем поток разворачивается почти на 360 градусов. Самый прямой «рукав» — это длинный съезд в сторону площади Маркса.
Поскольку и улица Ватутина, и путепровод (по проекту) имеют по 3 полосы движения в каждую сторону, явных предпосылок для пробок на съездах и въездах нет. Для въезда на мост или внедрения в поток на ул. Ватутина будет использоваться крайняя правая полоса.
По данным пресс-службы компании «Сибмост», расчетная интенсивность движения по мосту к 2028 году составит 13 400 автомобилей в сутки.
По мнению заведующего лабораторией «Информационные технологии транспорта» (СГУПС) Валерия Хабарова, проект развязки на ул. Ватутина вполне адекватный и сможет обеспечить интенсивность движения по мосту. «Скорее всего, данная развязка, как и сам мост, способна нормально работать на протяжении ближайшие 40 лет», — считает специалист.
Строительство третьего моста на левом берегу Оби идет полным ходом. На данный момент установлена 3-я опора моста в виде четырех бетонных колонн и завершены буровые работы по остальным четырем опорам. Для того чтобы установить опоры с 3-й по 5-ю, был насыпан искусственный «полуостров», на котором сейчас находится техника и работают люди. После установки колонн «полуостров» снесут, и опоры будут стоять прямо в воде. Помимо этого, полностью готова огромная выемка (выкопанный в грунте коридор) под будущее полотно съезда с моста. Как признаются строители, больше всего пришлось попотеть с основанием для опоры № 2 — ее сваи забиты между родниками, постоянно размывающими грунт.
Областные власти не жалеют средств на третий мост. Как заявил 16 марта 2011 года министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Николай Симонов, на строительство третьего моста в сумме дополнительных ассигнований на 2011 год из областного бюджета запланировано выделить 1 млрд рублей. Позднее, 28 апреля, стало известно, что поправки в бюджет одобрены и деньги выделены.
Двухуровневая развязка на ул. Ватутина — один из немногих реализуемых проектов подобного рода. В разное время в мэрии рассматривались проекты необходимых городу двухэтажных развязок на Южной площади, на пересечении Каменской магистрали и ул. Военной, на перекрестке улиц Кошурникова и Фрунзе, а также на пересечении ул. Петухова и Советского шоссе. Все эти проекты канули в Лету из-за недостатка финансирования. Валерий Хабаров добавил к списку нуждающихся во «втором этаже» перекрестков еще ряд претендентов: пересечение Ипподромской магистрали и ул. Богдана Хмельницкого, а также улиц Большевистская и Выборная. «Строительство двухуровневых развязок в Новосибирске продвигается медленно из-за того, что они очень дороги — каждая будет стоить 2–3 млрд рублей», — комментирует эксперт.
Марк Волков
Фото Татьяны Кривенко (1–3), предоставлены ОАО «Сибмост» (4, 5)