NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

ясная погода, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

с-в.

757мм 40%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Дороги и транспорт «Дельтаплан»: подбрось до дома

«Дельтаплан»: подбрось до дома

В Новосибирске появился новый вид пассажирского транспорта для отдаленных районов

В Новосибирске появилась компания, стыкующая автовладельцев, желающих по пути на работу подзаработать на бензин, и пассажиров, уставших от очередей на остановках общественного транспорта. Компания называется «Дельтаплан» и придумали ее жители поселка Кольцово, что неудивительно — из Кольцово до Академгородка уехать нелегко, а стоимость такси до Академгородка (180–200 руб.) и до центра Новосибирска (400–500 руб.) довольно внушительная. Организаторы «Дельтаплана» надеются создать единую базу попутчиков в Новосибирске и в результате сделать проект прибыльным. Их конкуренты — маршрутчики и таксисты — называют идею утопической, а некоторые даже противозаконной.

Около месяца назад в подъездах жилых домов и на остановках наукограда Кольцово появились объявления и листовки: «Новая транспортная система «Дельтаплан» объединяет водителей и пассажиров». Суть предложения была обозначена следующим образом: «Идея заключается в том, чтобы на единой информационной площадке в режиме реального времени объединить водителей, передвигающихся на своих автомобилях, и пассажиров, не имеющих собственный транспорт, которым по пути».

По мнению организаторов, водители таким образом восполняют затраты на бензин, приятно проводят время в пути и просто помогают людям, а пассажиры добираются до пункта назначения быстрее и с комфортом. «Вы едете с такими же жителями Кольцово, как и вы, и сами определяете стоимость поездки», — особо подчеркнули авторы листовки.

Позвонив в «Дельтаплан», корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, что организаторами проекта является инициативная группа студентов во главе с Александром Рединым, недавно закончившим обучение в Высшей школе экономики, а ныне работающим в консалтинговой фирме. По словам господина Редина, в базе «Дельтаплана» зарегистрировано около 50 водителей, а в день пока совершается 2-3 поездки:

«Пятьдесят — это, конечно, немного. Сейчас мы прорекламировали проект в Кольцово, зашли в Нижнюю Ельцовку и «Щ», планируем захватить Академгородок и Бердск, а в перспективе создать базу по всему Новосибирску».

Александр Редин признался, что деньги проект пока не приносит и финансируется из его личных средств, но в будущем, когда база водителей и пассажиров будет более представительной, можно вводить плату за предоставление базы и месячную абонентскую плату.

Когда корреспондент НГС.НОВОСТИ решил испробовать «Дельтаплан» на себе и уехать из центра Новосибирска в Кольцово, во-первых, оказалось, что услуга ограничена по времени: имевшийся в наличии водитель согласился взять попутчика за цену маршрутки — 30 рублей — у «Речного вокзала» в 19:30. Во-вторых, выяснилось, что записавшиеся в базу «Дельтаплана» рассчитывают не на спонтанные, а на регулярные поездки. Заявку я оставил в обед, и за час до поездки мне пришло SMS-сообщение от «Дельтаплана» с именем водителя, местом и датой встречи, а также номером машины. Водитель, как и я, воспользовался услугой «Дельтаплана» впервые. Суть проекта ему понравилась, однако в плане бизнеса вызвала серьезные сомнения.

Кроме того, по его словам, форс-мажорные обстоятельства, в результате которых водитель может задержаться на работе, дома или в пробке, могут негативно сказаться на пассажире-попутчике.

Осознавая все слабые стороны проекта, должен признаться, что поездка от начала до конца прошла довольно-таки успешно, и с водителем мы договорились иногда ездить вместе на взаимовыгодных условиях.

В Академгородке таксисты отнеслись к проекту с интересом, не считая, впрочем, что «Дельтаплан» станет им серьезным конкурентом. «Может, эта инициатива и даст свои плоды, но совсем не скоро, — уверен Григорий Кожевников, директор «Академ Такси». — Я видел, как иногда, когда на конечной стоит большая очередь, водители подъезжают и предлагают доехать до города за цену маршрутки, но таких, как правило, не очень много. На рынок такси это, во всяком случае, не повлияет. Если будет конкуренция, то с маршрутками».

Алексей Дегтярь, замдиректора такси «Классик», назвал проект с коммерческой точки зрения утопическим:

«Подобного рода сервис есть на сайте НГС.АВТО, там он существует в вялотекущем режиме. Будучи бесплатным и встроенным в раскрученный сайт, он еще как-то перспективен. Принципиальны тут также и дальние расстояния. Однако бизнеса на этом не сделаешь — как только с водителей и пассажиров начнут брать деньги, все закончится. Может быть, возьмут один раз, но потом будут договариваться, минуя посредников. А о месячной плате говорить смешно».

Директору ПАТП-5 Валерию Ильенко проект «Дельтаплана» и вовсе показался противозаконным: «Это незаконная деятельность — взял, подвез, посадил, заплатил, а кто отвечать будет за тех людей, которых повезут? Кто будет отвечать за их безопасность? Брать попутчика — это применимо в лишь экстренных чрезвычайных ситуациях, и бизнеса делать на этом не надо. Сегодня мы должны принять закон о таксомоторных перевозках, и маловероятно, что такая деятельность будет разрешена законом».

Владимир Иткин

Фото gettyimages.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления