NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

облачно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

760мм 70%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт «ГАЗели» перепрыгнули тариф

«ГАЗели» перепрыгнули тариф

Маршрутные такси меняют схему движения, чтобы увеличить стоимость проезда до 20 рублей

Маршрут № 1048 увеличился почти на 3 км за счет улицы Фрунзе и заезда на Плющихинский жилмассив

Весна 2011 года принесла хорошие новости жителям Плющихинского жилмассива в Октябрьском районе Новосибирска — теперь сюда будут ходить две новые маршрутки: № 1016 и 1048. Отказавшись от конечной на вещевом рынке в пользу нового микрорайона, перевозчики попытались убить двух зайцев — получить стабильный поток ездящей на работу молодежи и повысить цену проезда до 20 рублей за счет удлинения маршрута. По пути удлинения и удорожания маршрутов намерены пойти и другие транспортные предприятия, пострадавшие от государственного регулирования тарифов на проезд. Из-за искусственного снижения цен на многих маршрутах до 15 рублей «ГАЗели» стали ходить реже, а их владельцы готовы ездить дальше и даже брать на себя затраты по обустройству новых остановок.

Справка: С 1 января 2011 года в Новосибирской области вступили в силу предельные тарифы стоимости проезда в маршрутных такси. В случае, если длина маршрута не превышает 15 км, максимальный размер оплаты за проезд не может превышать 15 рублей, в то время как для маршрутов протяженностью более 15 км установлен более высокий максимум в 20 рублей. Особые условия установлены для маршрутных такси № 68, 1228, 23,1266, 6, 1091, 1002 и 20. На этих маршрутах стоимость не может превышать 30 рублей. Максимум в 35 рублей установлен для маршрута № 1235, планка в 40 — для маршрутов № 1015 и 15, а маршрутки № 1041, 221 и 222 не имеют права возить дороже, чем за 45 рублей.

Изменения коснулись схем движения маршрутных такси № 1016 и 1048. Ранее, согласно муниципальному реестру маршрутов, маршрутное такси № 1016 курсировало между конечными остановками «Городской аэропорт» и «Вещевой рынок «Гусинобродский», а пассажиры маршрутки № 1048 могли доехать без пересадок от остановки «Ул. Железнодорожная» до «Вещевого рынка «Гусинобродский». Теперь обе маршрутки, не доезжая до барахолки, сворачивают на ул. Волочаевскую и следуют до конечной остановки «Ж/м Плющихинский». В случае с маршрутом № 1048 помимо конечной остановки была существенно изменена основная схема движения — теперь такси ходит через ул. Фрунзе, а не через ул. Крылова, как ранее.

Директор компании «Транскор» (маршрут № 1016) Ирина Прибыткова объясняет решение изменить маршрут большим потенциалом Плющихинского жилмассива: «Подавая заявку, мы рассчитывали на то, чтобы в будущем повысить цену до 20 рублей. На данный момент мы остановились в 30 метрах от новой цены. Однако в будущем, благодаря развитию жилмассива, появятся новые остановки транспорта, что и позволит нам применить новый тариф». По данным Ирины Прибытковой, в часы пик большая часть пассажиров маршрутки № 1016 едет от жилмассива до площади Калинина. В остальное время, когда маршрут загружен всего на 30 %, количество транзитных пассажиров сильно возрастает — многие ездят по нескольку остановок. Процедура продления (и удорожания) маршрута такси оказалась достаточно простой. Как рассказала Ирина Прибыткова, под эгидой департамента транспорта мэрии существует рабочая группа, в которую перевозчику необходимо подать заявку на изменение маршрута с обоснованием. В течение двух недель приходит ответ.

Большинство жителей «Плющихинского» ездят на маршрутках до метро

Экономическая мотивация перевозчиков отражает фактическое изменение ситуации в этой части города. Молодой Плющихинский жилмассив становится новым центром притяжения в восточной части Октябрьского района, забирая лавры главной местной достопримечательности у знаменитой новосибирской барахолки.

По экспертным данным, на данный момент на территории Плющихинского жилмассива проживает около 15–16 тыс. человек, большинство из которых молодые люди в возрасте от 25 до 45 лет. Судя по темпам строительства жилмассива (соотношение построенных и строящихся домов — 1 к 1) и высокому спросу на квартиры из-за их дешевизны (однокомнатную можно приобрести за 1,2 млн руб.), в ближайшие 2-3 года население Плющихинского может увеличиться вдвое.

До изменений в схеме движения маршрутов № 1016 и 1048 до двух находящихся в пределах микрорайона остановок — «ул. Высоцкого» и «ж/м Плющихинский» — ходило две маршрутки от Дома Ленина (№ 16 и 1010), а также два автобуса: один от микрорайона «Родники» (№ 1197), а другой — от ж/м «Ботанический» (№ 1030). Благодаря двум новым маршруткам у жителей Плющихинского появилось значительно больше возможностей добраться до метро утром, а также уехать домой из центра города вечером.

На данный момент в Новосибирске существует 23 муниципальных (ПАТП-5) и 48 коммерческих маршрутов такси.

При этом из числа коммерческих — 13 маршрутов короче 15 км, т.е. обслуживающие их фирмы не имеют права брать с пассажиров больше 15 рублей: № 1010, 1012, 1013, 1028, 1047, 1117, 1125, 1136, 1152, 1186, 1212, 1207 и 1016. Среди такси МП ПАТП-5 всего 5 «дешевых» маршрутов: № 2, 5, 11, 13 и 16.

Владельцы «коротких» маршрутов не согласны работать по минимальным тарифам и планируют их продлять для того, чтобы уместиться в прокрустово ложе областного законодательства. Новосибирская компания «Автолига» обслуживает ряд маршрутов, части из которых (например, № 1012 и 1202) не хватает до 15 км нескольких сотен метров. Директор компании Виктор Смышляев рассказал, что летом 2011 года компания намеревается продлить маршрут до Северо-Чемского жилмассива на одну остановку: «Некоторым жителям микрорайона приходится идти до остановки почти километр. По результатам предварительного обсуждения, нам позволят продлить маршрут в обмен на обустройство новой остановки. Такой шаг даст дополнительное удобство жителям жилмассива и позволит нам оправиться после введения максимальных тарифов».

По словам Виктора Смышляева, государственное регулирование цен отразилось на отрасли отрицательно: «Водители стали получать меньше денег и многие уволились. Например, у нас сейчас простаивает три «ГАЗели» из-за того, что люди не соглашаются на новый, низкий уровень зарплат. Такая ситуация у многих перевозчиков. Простой транспорта приводит к тому, что машин на линии меньше, а значит, ходят они реже».

Марк Волков

Фото Сергея Ляшко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления