NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

вос.

757мм 65%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Дороги и транспорт Выходите с поднятыми руками

Выходите с поднятыми руками

Пешеходам гарантируют жизнь, если они станут заметнее на «зебрах»

2 февраля глава ГИБДД по Красноярскому краю Михаил Черников предложил пешеходам поднимать руку на нерегулируемых переходах, чтобы стать заметнее и таким образом сократить число ДТП. В новосибирской ГИБДД не только одобрили метод господина Черникова, но и призвали водителей и пешеходов смотреть друг другу в глаза. В 2010 году на пешеходных переходах Новосибирской области было сбито 217 человек, из которых 22 погибли. В прошлом году наезды на пешеходов вообще стали главной дорожной проблемой Новосибирска. Для ее решения эксперты предлагают устанавливать пешеходные ограждения, а городские власти решили потратить миллионы рублей на новые светофоры и освещение улиц.

Справка: По данным ГИБДД НСО, в 2010 году на территории области произошло 1209 наездов на пешеходов, из которых 685 случаев — по вине самих пешеходов. Наезды на пешеходов стали главной причиной ДТП в НСО, обогнав столкновения транспортных средств (980 случаев).

На сайте Красноярской ГИБДД опубликовано высказывание главы краевого ведомства Михаила Черникова о том, что законопослушные водители нередко ссылаются на то, что пешеходы появляются на дороге слишком внезапно.

Новосибирские коллеги господина Черникова отнеслись к его идее позитивно. Как считает старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по НСО Алексей Толочный, поднятая рука — это один из способов привлечения внимания: «Во всем мире принято установление визуального контакта между водителем и пешеходом». По оценке исполнительного директора НООО «Форпост» Ирины Морозовой, поднятие руки — это простая, доступная и эффективная мера: «Помимо психологического фактора контакта пешехода и водителя этот метод поможет водителям вовремя принимать решение об остановке. Нередко пешеходы бывают нерешительными — не совсем понятно, будет ли человек переходить дорогу или нет».

Координатор организации автовладельцев «Свобода выбора» Владимир Кириллов отметил, что поднятие руки поможет улучшить координацию действий водителя и пешехода, однако повлияет на снижение аварийности крайне слабо — «в пределах статистической погрешности».

Метод «поднятой руки» не является панацеей, например, в случае, когда водитель или пешеход находятся в нетрезвом состоянии.

По словам Алексея Толочного, в данной ситуации все будет зависеть от степени опьянения: «Если человек слегка навеселе, то, может быть, поднятая рука пешехода ему что-то и скажет. Если же он сильно пьян, то он не увидит даже самого пешехода, не только его знаки». Соглашаясь с представителем ГИБДД, Владимир Кириллов отметил, что у пьяного участника движения реакция настолько снижена, что поднятие руки вряд ли предотвратит ДТП.

Чтобы переломить ситуацию с ростом количества сбитых на дорогах города пешеходов, эксперты по БДД предлагают устанавливать пешеходные ограждения и переориентировать инспекторов ГАИ на пешеходов. Городские власти, в свою очередь, делают ставку на установку светофоров и хорошее освещение улиц.

По словам Ирины Морозовой из НООО «Форпост», необходимо устанавливать ограждения для пешеходов на самых напряженных участках магистралей — эти конструкции будут мешать перебегать дорогу в неположенном месте: «Это можно сделать быстро и со сравнительно малыми затратами. Например, участок Красного проспекта в районе ТЦ «Ройял Парк». Ближайший пешеходный переход находится на кольце площади Калинина, и люди пробираются через магистраль по направлению к торговому центру». Также Ирина Морозова предложила чаще наносить светоотражающую краску на знаки «пешеходный переход», поскольку такой яркий знак заметить водителю намного легче.

Как убежден Владимир Кириллов, экипажи ГАИ с пешеходами практически не работают — им удобнее останавливать водителей:

«Пешеход не обязан иметь при себе документы, а водитель — обязан. Нет документов — нет протокола о нарушении. Мы предлагаем инспекторам ГАИ пользоваться своим законным правом и забирать нарушителей на 3 часа для выяснения личности. Это поможет повысить ответственность пешеходов».

Согласно тексту программы по обеспечению безопасности дорожного движения, мэрия Новосибирска планирует установить в 2011 году 6 новых светофорных объектов на перекрестках (общая стоимость — 8 млн рублей), а также увеличить количество освещенных в темное время суток магистралей с 13 (в 2010 году) до 55 (годовые затраты достигнут 18 млн руб.). Помимо этого на 2011 год намечена установка 13 новых «лежачих полицейских» (545 тыс. руб.) и 1,5 км пешеходных ограждений общей стоимостью почти 2 млн руб., а также обустройство 8 новых островков безопасности (400 тыс. руб.)

Марк Волков

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления