NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Операция «Э»

Операция «Э»

Единый тариф на проезд заставил автобусы ходить со всеми остановками

С 1 февраля 2011 года в Новосибирске исчезли два маршрута автобусов-экспрессов № 45э и 36э — вместо них на линию вышли «обычные» № 45 и 36, которые будут собирать пассажиров на каждой остановке. С введением единого тарифа на проезд в автобусах экспрессы до отдаленных районов города стали нерентабельными — перевозчикам выгоднее собрать как можно больше пассажиров, а не проехать расстояние как можно быстрее. Маршруты № 36э и 45э стали одними из последних выживших. По рассказам старожилов, еще 20 лет назад пропускающие половину остановок автобусы ходили в Пашино, до НГПУ и на ВАСХНИЛ.

О реформе маршрутов № 45э и 36э сообщила пресс-служба мэрии Новосибирска. Причины такого решения объяснила старший диспетчер МКП «КТО» (маршруты № 36, 45 и др.) Галина Литвиенко:

В декабре 2010 года указом министерства транспорта Новосибирской области был установлен единый тариф для муниципальных и коммерческих автобусов в размере 14 рублей. Таким образом, у водителей экспрессов полностью пропала экономическая мотивация пропускать остановки.

Эксперты находят причину продолжающегося не первый год исчезновения автобусных экспресс-маршрутов в конкуренции с другими видами транспорта. По мнению председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания НСО Валерия Ильенко, экспрессы перестали быть актуальными по причине развития маршрутной сети. «Ранее экспрессы выполняли функцию более комфортного, чем «обычный» автобус, транспорта до удаленных районов с меньшим количеством остановок. Например, шел автобус № 8э, а за ним следом — № 8. Сегодня эту функцию на себя полностью взяли маршрутные такси. Несмотря на то что стоимость проезда на автобусах-экспрессах значительно ниже, чем в маршрутках, этот формат отмирает», — убежден Валерий Ильенко.

По информации Галины Литвиенко, на маршрутах № 45э и 36э в часы пик был большой пассажиропоток, несмотря на конкуренцию со стороны маршрутных такси.

Раньше в нашем городе было значительно больше автобусов-экспрессов. По данным Валерия Ильенко и опытных пассажиров, в конце ХХ века автобусные маршруты с литерой «Э» обслуживали почти все окраины Новосибирска. Например, кроме существующих до сих пор маршрутов до поселка Пашино ходили автобусы № 53э и 27э, в поселок Краснообск можно было уехать на автобусе № 26э (сейчас № 1264), а на Ключ-Камышенское плато — в автобусе с номером 12э (заменен на № 1113). Помимо этого, в Первомайский район ходил автобус № 21э, а между площадью Калинина и селом Мочище курсировал автобус № 110э. На данный момент на каждом из описанных направлений курсирует по несколько маршрутов «ГАЗелей», зачастую имеющих в качестве второй конечной станцию метро.

Помимо маршруток исчезновению экспрессов способствовали и коммерческие автобусы со «сверхдлинными» маршрутами, такими как № 1209, 1264, 1999, 1113, 1239 и другие.

Пассажиры от конкуренции транспортных форматов практически не проиграли. Как рассказал житель п. Краснообск, в прошлом постоянный пассажир маршрута № 26э Александр, автобус № 1264 появился на ВАСХНИЛе в 2004 году. «Водители автобусов № 1264 подъезжали на конечную остановку за 1–3 минуты до указанного в расписании начала рейса 26э и таким образом собирали людей со всего ВАСХНИЛа. Маршрут № 26э на старых ЛиАЗах боролся за жизнь 3 года, однако в 2007 году был аннулирован. По большому счету, у автобусов № 1264 по сравнению с № 26э есть только один большой минус — на них зачастую невозможно уехать поздно вечером в сторону п. Краснообск. В то время как старые экспрессы ходили строго по расписанию, в котором последний рейс отправлялся в половине одиннадцатого часа вечера со ст.м. «Студенческая».

На данный момент в Новосибирске осталось всего лишь 5 автобусных маршрутов экспресс-обслуживания: № 8э (Цветной проезд – Речной вокзал), № 39э (Цветной проезд – Кольцово), № 68э (КСМ – Речной вокзал), № 70э (Кольцово – Речной вокзал) и № 111э (Вокзал-Главный – аэропорт «Толмачёво»). Каждый из них обслуживает направления с мощными пассажиропотоками, однако в свете новых тарифов их судьба также, скорее всего, предрешена.

Интересной реинкарнацией автобусов-экспрессов можно считать корпоративные автобусы, обслуживающие пассажиропоток до крупных торговых центров: № 1020 (СТЦ «МЕГА»), а также мини-маршруты, перевозящие людей без остановок от станций метро до ТК «Большая Медведица» и ТВК «Калейдоскоп».

Марк Волков

Фото Сергея Ляшко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления