NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

5 м/c,

с-з.

743мм 77%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Дороги и транспорт Серебряные капоты

Серебряные капоты

Новосибирские автовладельцы предпочитают черным машинам серебристые

На серебряном и сером не так заметна грязь, и продать такую машину проще

В середине декабря американский химический концерн DuPont опубликовал результаты исследования, согласно которому в 2010 году в нашей стране лучше всего продавались черные автомобили. Анализ вкусов новосибирских автовладельцев показал, что наши водители не дали «очернить» себя и остались верны серебристым машинам. У этой любви есть прагматическая причина — такие авто дешевле, и их можно реже мыть. Продавцы автомобилей отмечают, что все чаще клиенты заказывают черные, красные и синие модели, чтобы выделяться в будничных пробках. Те же, кто не хочет расставаться со своим «железным конем», наносят на него покрытие «хамелеон», позволяющее менять цвет в зависимости от ситуации.

По данным опубликованного порталом «Автостат» рейтинга компании DuPont, черные автомобили в 2010 году выбрали 21 % покупателей в России. Как гласят результаты исследования, второе место в России занимают автомобили серебристого (18 %) и серого цвета (17 %). Также в число самых популярных входят белый (16 %) и зеленый цвета (11 %). Однако анализ новосибирского авторынка показал, что в нашем городе ситуация не вписывается в общероссийскую тенденцию.

По данным компании «Автомир-Новосибирск» (торгует Renault, Suzuki, Hyundai), самым востребованным цветом у клиентов компании является серебряный. На втором месте — синий или голубой и только на третьем — черный. По словам руководителя пресс-службы ГК «СЛК-Моторс» (Toyota, Nissan, Ford, Lexus, Volvo, Mitsubishi, Audi, Hyundai, Porsche) Алексея Юсупова, наиболее популярными цветами машин можно назвать темные и серебристые «металлики» (оттенок с металлическим блеском. — М.В.). «Покупатели дорогих автомобилей, таких как Lexus, часто выбирают эксклюзивные цвета, вроде белого перламутра», — отмечает специалист.

Как добавляют в компании «Автомир», на цвет обращают внимание 60 % клиентов, а по степени важности при выборе авто этот фактор стоит на одном из первых мест по приоритетности.

Черные машины захватили лидерство на российском авторынке в 2010 году

Специалисты аукционных компаний подтверждают преобладание в Новосибирске серебристых машин и отмечают тенденцию изменения вкусов покупателей. По словам директора аукционной компании «Рубин-Авто» Евгения Коваленко, самым популярным у клиентов является серебряный цвет — таких заказов около 50 %. «Многие приходят с целью купить автомобиль черного цвета, однако после сравнения вариантов делают выбор в пользу «серебра». Дело в том, что в самом востребованном ценовом сегменте «400 тысяч рублей» переплата за черный цвет составляет в среднем около 15 тыс. рублей. Это объясняется тем, что на аукционах в Японии черных машин в таком ценовом сегменте крайне мало, не более 5–10 %.

Черные Toyota Harrier занимают до 50 % ассортимента модели, много черных Honda Accord. В целом, можно сказать, что производитель чаще красит в черный цвет более дорогие модели».

Как уточнил Евгений Коваленко, ядро целевой аудитории аукционных авто, «обеспеченные мужчины 40–50 лет», «не гоняется» за черным цветом, на котором хорошо видно дорожную пыль, и предпочитает менее маркие цвета — «серебро» или бежевый. По словам специалиста, черные, синие и красные автомобили предпочитают в основном клиенты до 30 лет, большая часть из которых — девушки.

На вторичном рынке Новосибирска ситуация с цветами аналогичная. Корреспонденту НГС.НОВОСТИ не удалось получить информацию от отказавшегося комментировать вопрос директора крупнейшего в городе авторынка «Столица», однако он провел небольшой анализ предложений на сайтах НГС.АВТО и drom.ru. Например, в первом случае среди 13 тысяч предложений о продаже «с рук» во все оттенки черного окрашено около 1,5 тыс. авто, в то время как около 20 оттенков серого и серебристого занимают примерно половину всех объявлений.

Несмотря на стереотип о том, что на черных автомобилях ездят более агрессивные водители, новосибирские инспекторы ГАИ не считают цвет автомобиля показателем законопослушности его владельца. По словам старшего инспектора отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по НСО Алексея Толочного, инспектор обращает внимание на цвет машины только тогда, когда автомобиль соответствует данным ориентировки о совершении правонарушения.

Как рассказал директор СТО «Автотехколор» Сергей Мурзин, новосибирские автовладельцы предпочитают не просто перекрашивать автомобили, а наносить покрытие с эффектом «хамелеон»: «Хамелеон» — это эффект, при котором окрашенная деталь меняет оттенок в зависимости от угла падения света. Основной цвет всегда один, однако на солнце может переливаться хоть от красного к зеленому. Чаще всего заказывают темную основу. Окраска седана среднего класса с использованием этой технологии стоит в районе 60 тысяч рублей».

Марк Волков

Фото Сергея Ляшко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления