NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

южн.

752мм 67%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Дороги и транспорт Водите, женщины

Водите, женщины

Самыми безопасными водителями признаны девушки в возрасте 25–35 лет

Эксперты склонны считать, что девушки особенно аккуратны за рулем

Последние исследования британских ученых гласят, что самые опасные люди на дороге — это водители в возрасте 24 лет, а самые благополучные — это 60-летние автолюбители. Новосибирские эксперты соглашаются с заморскими коллегами и считают парней моложе 25 лет опасными для соседей по проезжей части из-за их страсти к соревнованию и отсутствия чувства опасности. Таких людей не берут работать в такси, за ними особо тщательно наблюдают в ГИБДД. Однако, по мнению специалистов, идеальные новосибирские водители — это не 60-летние дедушки, а умные и аккуратные дамы в возрасте до 35 лет. Именно они составляют большую часть выпускников автошкол и год от года улучшают статистику ДТП с начинающими водителями.

В декабре в уважаемой лондонской газете The Daily Telegraph были опубликованы результаты анализа аварийности водителей разных возрастов. Британские ученые пришли к выводу, что самые безопасные люди за рулем — это 59-летние водители. Достоинствами этой возрастной категории на дороге названы внутреннее спокойствие, внимательность и быстрая реакция. Кроме того, по английской статистике, в данном возрасте водители реже нарушают ПДД.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ решил проверить, актуальна ли британская статистика для Новосибирска, и обратился за помощью к местным экспертам по вождению. По мнению ведущего преподавателя центра контраварийного вождения «Формула движения» Евгения Беседина, молодые водители действительно представляют большую опасность на дороге. «Молодые более бесшабашные и самоуверенные. Они считают, что как только получили права, уже умеют ездить. Люди в возрасте начинают осознавать опасность автомобиля, а следовательно, водить его аккуратнее», — говорит эксперт.

С коллегой соглашается директор автошколы «Ягуар» Маргарита Политова, отмечая, что опасность на дороге создает «гормон молодости», действующий в парнях до 25 лет: «Особенность таких водителей — любовь к быстрой езде, соревнованию. Также опасным является старческий возраст, когда сильно ослабевает реакция. Самые безопасные водители — это женщины от 25 до 40 лет: у них все в порядке с реакцией и они аккуратны».

По данным директора службы такси «Мой город» Евгения Рыдкина, средний возраст водителей в парке компании — 42 года, а сотрудники младше 25 лет являются исключением.

«Минимальные требования к стажу — 3 года, однако средний стаж по компании — 20–25 лет. Работа в такси предполагает не только перевозку клиента, но и общение с ним. Молодым людям более свойственен максимализм в суждениях, что не всегда уместно в общении с клиентом. Кроме того, для молодых водителей более свойственно «лихачество». По данным нашей ГАИ, самая аварийная категория водителей — это люди со стажем 2–4 года», — убежден директор таксопарка.

По сведениям УГИБДД НСО, за 6 месяцев 2010 года по вине водителей транспортных средств, стаж вождения которых составляет менее 3 лет, произошло 91 ДТП, в которых 10 человек погибли и 124 травмированы. В первом полугодии 2009 года по вине таких водителей произошло 103 ДТП, при этом 13 человек погибли и 141 травмирован. Таким образом, молодые новосибирские водители стали реже попадать в аварии, но тяжесть последствий таких столкновений увеличилась. По информации старшего инспектора отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по НСО Алексея Толочного, для контроля качества обучения молодых водителей ГАИ дважды в год проводит анализ, по результатам которого определяются самые «аварийные» автошколы и инспекторы-экзаменаторы ГИБДД, пропустившие в водители наибольшее количество небезопасных для окружающих «чайников».

Водители потенциально опасного возраста составляют почти половину выпускников новосибирских автошкол.

Как рассказал директор автошколы «Фаворит» Игорь Коганицкий, по статистике среди курсантов 60–70 % — это молодые люди, из них больше половины (40 % от общего числа) — моложе 25 лет. Около 20 % — люди среднего возраста в районе 40 лет и от 5 до 10 % — старше 50 лет. Сходные данные приводит Маргарита Политова: около 30–40 % курсантов моложе 25 лет. Основная часть — 25–35 лет. Плюс ситуации заключается лишь в том, что, по данным Игоря Коганицкого, около 60 % новосибирских курсантов — девушки, традиционно считающиеся менее опасными водителями даже в отсутствие стажа.

Марк Волков

Фото proautosport.kz

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления