1 октября четверг
СЕЙЧАС +5°С

Ночь, улица, домкрат, колеса

Злоумышленники научились мастерски откручивать колеса у популярных иномарок

Поделиться

Как сообщили в пресс-службе ГУВД по НСО, в прошедшую пятницу в Октябрьском районе была задержана группа молодых людей, подозреваемых в систематических кражах колес с припаркованных автомобилей. «В машине находились два молодых человека, четыре колеса от автомобиля Toyota Mark II, домкрат и ключ. Третий подозреваемый был задержан позже. Возраст задержанных — от 21 до 23 лет, двое ранее судимы за кражи», — гласит отчет милиции. По материалам дела, злоумышленники действовали на двух автомобилях — ВАЗ-2107 и иномарке. На данный момент оперативникам известно только о трех случаях кражи колес этой бандой, но специалисты предполагают, что их было больше.

Соответствующие ветки автофорумов на сайтах drom.ru и auto.ngs.ru дают понять, что проблема ночного съема колес достаточно актуальна для новосибирских автовладельцев. Если судить по активности форумчан, то в 2009–2010 годах произошло несколько десятков подобных краж. Из районов города чаще всего в таких сообщениях фигурируют Шевченковский и Горский жилмассивы.

По словам сотрудника пресс-службы ГУВД НСО капитана милиции Антона Сурнина, зачастую такие преступники действуют в темное время суток, ближе к утру. «В то время как двое очень быстро снимают колеса, третий караулит своих подельников. Украденное преступники по низкой цене сдают на шиномонтажки, выдавая за собственное имущество». Как уточнил специалист, в подавляющем большинстве случаев установленная на автомобилях сигнализация не срабатывает.

Директор розничных продаж компании «Центр Автобезопасность» Дмитрий Недосекин объяснил этот феномен устройством современных автомобильных охранных систем: «В большинстве случаев при установке автосигнализации датчики удара настраиваются на среднюю чувствительность, так как при максимальных настройках брелок будет пищать от любого громкого звука на улице и надоедать владельцу. Проблема заключается в том, что датчики в таком состоянии реагируют только на резкие толчки и удары. Можно даже раскачать автомобиль так, что сигнализация не сработает, — главное, делать все плавно. Этим пользуются злоумышленники, аккуратно скручивая гайки.

Не помогают и датчики наклона, так как нередко преступники работают без домкрата, подкладывая под машину кирпичи и спуская воздух из шин».

Как рассказал Антон Сурнин, банды охотников за колесами — явление для нашего города регулярное, но не массовое. «Подобные группы появляются минимум раз в год. Действуют, как правило, на территории одного-двух районов. До задержания успевают в среднем совершить около 10 краж. В прошлом году подобная группа действовала на территории Академгородка. Нередко задержанию способствуют бдительные пенсионеры-полуночники, которые замечают неладное и вызывают наряд милиции».

По словам Дмитрия Недосекина, хорошим способом сильно уменьшить вероятность кражи колес является установка так называемых «секреток»: «На каждом колесе устанавливается по одному болту с нестандартной формой головки, который обычным ключом не зацепить. Такие болты с ключами продаются в магазинах по цене от 1 тыс. руб. и выше. Но и это не гарантия — раз продается в магазинах, значит, может оказаться и у преступников. Я бы посоветовал найти знакомого слесаря, который бы выточил головку болта и насадку на ключ специально для вас».

По данным ГУВД по НСО, на данный момент в Новосибирске наиболее актуальны 2 вида ночного автограбежа — съем колес и кража автомагнитол из салона путем разбивания стекла.

Опытные автомобилисты утверждают, что также нередко целью преступников становятся щетки стеклоочистителей, противотуманные фары популярных моделей и аккумуляторы.

Очевидно, что наиболее надежным способом сохранить колеса своего автомобиля является постановка его на платную охраняемую стоянку. Однако большинство новосибирских водителей традиционно пренебрегают этой возможностью, оставляя машины во дворах и на обочине магистралей. По данным технического директора компании «Сибирские парковочные системы» Вячеслава Багаева, по сравнению с прошлым годом ситуация немного улучшилась только в центре города — люди стали активней ставить машины на стоянки с ценником 50 рублей в день: «Причина этого заключается в том, что концентрация транспорта в центре достигла уровня «больше некуда». Что же касается спальных районов, то автовладельцы по-прежнему предпочитают оставлять машины на улице около дома. Основных причины три: отсутствие парковок, желание сэкономить и элементарная лень».

Марк Волков

Фото radikal.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!