18 января вторник
СЕЙЧАС -9°С

Бросились на рельсы

В часы пик новосибирцы пересели на самые надежные и недоразвитые виды транспорта

Поделиться

Поделиться

Месячная норма осадков в ноябре для Новосибирска — 33 мм. В самый интенсивный период снегопадов конца ноября – начала декабря половина месячной нормы могла выпасть всего за полдня. Ясно, что при таком разгуле снежных циклонов пробок на дорогах было не избежать. Столкнувшись с трудностями на обычных видах транспорта, пассажиры начинали активнее пользоваться более надежным рельсовым транспортом — метро и электричками.

Увеличение числа пассажиров на электричках зафиксировано по станциям всех четырех направлений в черте города. «Наиболее существенный прирост был зафиксирован на остановочных платформах Центр (от 23 до 40 %), Матвеевка (от 28 до 30 %), Речной вокзал (от 14 до 30 %), а также по ст. Сеятель (23 %)», — сообщают в «Экспресс-пригороде». Пик перевозок электропоездами пришелся на вторник, 30 ноября. В компании с удовольствием отмечают, что «курсирование пригородных поездов не зависит от погодных условий, что позволяет обеспечивать высокий уровень выполнения графика движения».

«Экспресс-пригород» зафиксировал рост пассажиропотока на всех станциях в черте города

«Экспресс-пригород» зафиксировал рост пассажиропотока на всех станциях в черте города

Поделиться

Пассажиропоток в метрополитене подрос на те же 10–15 %. Начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин рассказал НГС.НОВОСТИ, что в пятницу, 26 ноября, подземка перевезла 297 тысяч пассажиров, что на 15 % больше обычного, причем многие граждане выбрали метрополитен для поездок и в обеденное время.

Во вторник, 30 ноября, пассажиров в метрополитене было на 10–12 % больше, чем в среднем за сутки.

Директор ООО «Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1» (коммерческие автобусы большой вместимости, в частности № 1198) Галина Демерова, наоборот, недосчиталась 10–20 % своих пассажиров из-за снегопадов: «Выручка упала: автобусы стали делать меньше рейсов. Например, по маршруту № 1198 вместо 14 рейсов в день делают 10. Все это из-за снегопадов: дороги нечищеные, и мы не можем ездить чаще».

Автовладелец, решивший устроить машине выходной из-за плохой погоды, пока еще редкость в Новосибирске

Автовладелец, решивший устроить машине выходной из-за плохой погоды, пока еще редкость в Новосибирске

Поделиться

Убежденный сторонник рельсового транспорта доцент профильной кафедры НГТУ Михаил Никулин считает, что города, расположенные в сходных с Новосибирском погодных условиях, рано или поздно придут к пониманию значения трамваев, метро и городских электричек: «Обеспечить очистку рельсового полотна гораздо легче. Конечно, нужна спецтехника, но в плане устойчивости к низкой температуре и осадкам рельсовый транспорт более адаптирован и его легче обособить. Сейчас города приходят к выводу, что надо делать выделенные полосы для автобусов и троллейбусов. А практическое воплощение этого очень сложное: нужна буква «А», нужно чистить, первая полоса всегда заставлена припаркованными автомобилями и машинами, перевозящими грузы для различных магазинов». В Левобережном трамвайном филиале Горэлектротранспорта мысль господина Никулина подтвердили: для очистки от снега всего трамвайного полотна левого берега работают 4 единицы спецтехники ночью и 3 днем. Правда, за последнюю неделю пассажиропоток трамваев заметно не возрос, но и не упал.

Михаил Никулин вспомнил, как в Москве неоднократно слышал объявления, что из-за плохих погодных условий гражданам не рекомендуется пользоваться личными автомобилями, а стоит предпочесть метро.

В Новосибирске система как метрополитена, так и электричек остается недоразвитой, и горожане-автовладельцы не бросили своих железных коней в снегу. На АЗС «Беркут» нам сообщили, что объем реализации бензина в дни снегопада оставался постоянным, и стал немного снижаться только вчера, 2 декабря.

В канадском городе Эдмонтоне норма осадков в ноябре — 17,9 мм при средней температуре –4 градуса. Главный инженер по транспорту отдела стратегического планирования Эдмонтона Стефани Мак Кейб рассказала НГС.НОВОСТИ, что в 2005 году 77 % ее земляков добиралось на работу на личной машине. В результате специального исследования в Эдмонтоне пришли к выводу, что развивать общественный транспорт (система Transit: наземная электричка, связанная пересадочными узлами с автобусами) на 60 % дешевле, чем выстраивать инфраструктуру для личных автомобилей (дороги, развязки, парковки). «Эксплуатация тоже получается эффективнее для городских финансов, поскольку пассажиры общественного транспорта платят за проезд, а водители и пассажиры личных машин напрямую не платят ничего», — говорит госпожа Мак Кейб. В 2008 году Эдмонтон принял программу развития транспорта в «зимнем городе» до 2040 года. Помимо прочего, она предполагает такую политику по уборке снега, когда городскими службами в первую очередь очищаются линии рельсового и другого общественного транспорта, а также пешеходные тротуары и только потом — обычные дороги.

Константин Пономарев

Фото rian.ru (1), автора (2, 3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter