NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

сев.

757мм 52%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт «Золотая Нива»: о, щит!

«Золотая Нива»: о, щит!

Причиной закрытия станции метро стали электрощитки, работавшие без разрешения и создающие угрозу жизни людей

Станция метро «Золотая Нива» закрылась, не проработав и месяца

В Новосибирске стало на одну станцию метро меньше. Тринадцатая станция «Золотая Нива» открылась 7 октября, проработала 19 дней и закрылась 26 октября. Как сообщил первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов, о решении Октябрьского районного суда стало известно примерно в 20:00 накануне, и поэтому только утром во вторник пассажирам стали объявлять о том, что поезда на станцию не ходят. Этого добилось Западно-Сибирское управление Ростехнадзора. Суд установил, что новосибирский метрополитен начал эксплуатацию энергопотребляющего оборудования тоннеля и станции без разрешения надзорного органа, и закрыл «Золотую Ниву» на 30 дней. Первый вице-мэр Ксензов утверждает, что нарушения можно устранить быстрее.

Справка: Станция метро «Золотая Нива» введена в эксплуатацию 7 октября 2010 года. Конструкция станции — односводчатая платформа островного типа, посередине ряд из 26 колонн в виде колосьев. Перед станцией расположен перекрестный съезд. Станция находится на крупном жилом массиве в восточной части города под улицей Кошурникова рядом с перекрестком с улицей Б.Богаткова. Характер работы: конечная. Выход в город: по подземным переходам на улицу Кошурникова, Б.Богаткова, А.Лежена, Федосеева. (nsk-metro.ru)

Общая стоимость станции вместе с тоннелями, по последним оценкам, 5,6–6 млрд рублей.

Утром 26 октября жители густонаселенного жилмассива «Лежена – Золотая Нива – Молодежная» были неприятно удивлены: новая станция метро закрылась «по техническим причинам», и только бесплатный автобус, курсировавший до станции «Березовая роща», немного сглаживал неприятные впечатления. Последствия недоделок на «Золотой Ниве» буквально витали в воздухе: запах сырой штукатурки и туман по утрам, а на платформе и в желобе между рельсами поблескивала вода. Станцию сдавали в спешке накануне выборов в Законодательное собрание Новосибирской области.

Объявления в метро о закрытии «Золотой Нивы» появились только утром 26 октября

На своем официальном сайте МУП «Новосибирский метрополитен» сообщило, что 6 октября Ростехнадзор выдал разрешение на эксплуатацию электропотребляющих объектов станции «Золотая Нива» (контактные линии, трансформаторы, распределительные и групповые сети, электрощитки и т.д.) сроком до 30 декабря на период пусконаладочных работ: «На основании этого разрешения 7 октября станция была открыта для перевозки пассажиров. Метрополитен приступил к обкатке сданного участка между станциями «Березовая роща» – «Золотая Нива».

Таким образом, все пассажиры, проехавшие через новую станцию с 7 по 25 октября, могут считать себя участниками «обкатки» и «пусконаладочных работ».

В зале суда Октябрьского района представители Ростехнадзора пояснили, что «данное разрешение временное, действует лишь на период пусконаладочных работ до 30.12.2010 и не является разрешением для ввода в эксплуатацию энергопотребляющих объектов станции метрополитена «Золотая Нива». Суд принял сторону Западно-Сибирского управления Ростехнадзора, усмотрев административное правонарушение (ст. 9.9 КоАП РФ) со стороны метрополитена, и в качестве наказания закрыл станцию «Золотая Нива» на срок 30 дней.

В своем решении Октябрьский суд учитывает, что «ввод в эксплуатацию энергопотребляющих объектов станции метрополитена «Золотая Нива» создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей».

Октябрьский суд считает, что эксплуатировать электрооборудование станции без разрешения Ростехнадзора опасно для жизни и здоровья пассажиров

«Тоннели, вентиляция, устройства сигнализации, верхнее строение пути, энергоснабжение находились в состоянии, обеспечивающем безусловную безопасность пассажиров, о чем составлен акт рабочей комиссии», — говорится в ответном заявлении на сайте метрополитена. Днем 26 октября первый заместитель мэра Андрей Ксензов попытался успокоить пассажиров: «Нужно выполнить до конца пусконаладочные работы. Мы постараемся — и есть желание Ростехнадзора — снять запрет и постараться раньше 30 дней запустить станцию метро».

Других проблем в работе станции первый вице-мэр не видит — есть лишь замечания по технической документации. Ксензов подтвердил, что станция метро была сдана с замечаниями и заказчик строительства вместе с метрополитеном занимались их устранением, но не успели все сделать до решения суда.

Пресс-служба Ростехнадзора в своем заявлении добавляет, что административное приостановление деятельности может быть прекращено досрочно. НГС.НОВОСТИ пока не удалось выяснить, есть ли у надзорного органа другие серьезные претензии к станции «Золотая Нива», кроме вопросов энергетики. Зато свои замечания к состоянию новой станции высказал главный инженер проектов ЗАО «Новосибметропроект» Владимир Романов. Его организация как раз 18 октября добилась решения Арбитражного суда Западно-Сибирского округа о взыскании с мэрии Новосибирска 32 млн рублей долга за проектирование станции и тоннелей «Золотой Нивы».

Господин Романов успел побывать на новой станции 12 октября: «Там много недоделок, и Ростехнадзор их все прописал. Механическая безопасность там обеспечена — обрушиться ничего не может. Но есть несколько видов безопасности — эксплуатационная и так далее. То, что там сочится вода — это дырки в гидроизоляции — сделано некачественно, торопились же, много брака. Туман по утрам? Не работает вентиляция».

Инженер думает, что за 30 дней можно довести «Золотую Ниву» до нужного состояния, но это потребует существенных средств.

Константин Пономарев

Фото Сергея Ляшко (1), Стаса Соколова (2), Петра Малкова (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления