
Поделиться
1 октября аналитическим агентством «Автостат» были опубликованы результаты исследования среднего возраста автомобильного парка регионов России. В этом списке Новосибирская область заняла место «старше среднего» с показателем 14,5 лет. Усредненный показатель подтверждается точными табличными данными — половина всех зарегистрированных в городе автомобилей старше 1998 года выпуска. Любовь новосибирцев к немолодым авто не лишена прагматизма — большинство из этих машин не дороже 300 тыс. руб., а их ремонт обходится в сумму от 5 до 10 тыс. руб. в год. Однако, скорее всего, в ближайшем будущем новосибирским автолюбителям придется отказаться от своей привычки к секонд-хенду старше 10 лет — ввоз таких машин в Россию практически прекращен, а в стадии разработки находится закон о двойном повышении налога на неэкологичное «старье».
По данным исследования аналитического агентства «Автостат», средний возраст легковых автомобилей в Новосибирской области составляет 14,5 лет. Для сравнения, средний показатель по СФО составляет 14,9 лет. В большинстве соседних регионов автопарк моложе: Томская обл. — 13,7 года, Омская обл. — 12,9 года, Кемеровская область — 13,2 года, Красноярский край — 14,5 лет и Алтайский край — 17 лет. На фоне общероссийских показателей Новосибирскую область можно отнести к «пожилым» регионам — средний возраст легковых автомобилей по России составляет 12,5 лет, максимум зафиксирован в Камчатском крае (19,6 года), а самый молодой автопарк — в Татарстане (8,7 года).
Выводы аналитиков относительно Новосибирской области кореллируют со статистическими данными по Новосибирску. Так, по данным «Автостата», на начало 2009 года в Новосибирске органами ГИБДД было зарегистрировано почти 170 тыс. автомобилей «старше» 1998 г.в., или 46,5 % от общего количества. Столь почтенный возраст автопарка Новосибирска позволяет сделать интересные выводы относительно потребительских предпочтений его жителей.
Анализ предложений на вторичном рынке показывает, что самыми популярными иномарками среди выпущенных в 1996 году являются Toyota Camry (средняя стоимость 180 тыс. руб.), Toyota Corolla (150 тыс. руб.), Honda CRV (280 тыс. руб.), Toyota Mark II (200 тыс. руб.) и Nissan Cefiro (160–180 тыс. руб.). Из числа отечественных машин наиболее распространенными в этой «возрастной категории» оказались ГАЗ-31029 (средняя стоимость 40 тыс. руб.), ВАЗ-21093 (70 тыс. руб.) и ВАЗ-2106 (40 тыс. руб.).
На этом фоне кажется логичным успех, которым пользуются в салонах официальных дилеров такие бюджетные иномарки, как Renault Logan (от 380 тыс. руб.), Chevrolet Lanos (от 300 тыс. руб.) и Volkswagen Polo (от 400 тыс. руб.).

Поделиться
Опрос владельцев самых популярных моделей авто показал, что новосибирцы выбирают автомобили с солидным возрастом не только из-за их сравнительно низкой цены, но и по причине малой стоимости владения. По словам бывшего хозяина автомобиля Toyota Corolla 1996 г.в. Максима, помимо расходных материалов (спецжидкости, фильтры и шины) данный автомобиль при спокойном стиле вождения и отсутствии ДТП не требует больших ежегодных вложений:
«Регулярного ремонта требует только ходовая часть — уходит около 10 тыс. рублей раз в 2–2,5 года».
Иную картину рисуют владельцы ВАЗ-2106. По словам хозяина 14-летней «шестерки» Артема, в автомобилях ВАЗ ходовая часть реализована крайне неграмотно: «Для безопасной езды приходится менять заднюю крестовину каждый год, а шаровые — по три раза в год. Кроме того, необходимо регулярно ремонтировать тормозную систему, являющуюся одной из главных «болезней» ВАЗа. Крестовина стоит около 500 рублей, а шаровые по 250 рублей на одно колесо. Цены не заоблачные, но есть проблема, что далеко не в каждом СТО возьмутся ремонтировать ходовку на «шестерке» из-за слишком низкой стоимости работ. Специалисты отдают предпочтение «японцам», поэтому порой приходится все делать самому».
Владельцу 14-летней Honda CRV Василию за 7 лет владения автомобилем пришлось заменить всего несколько деталей, при этом в некоторых случаях причиной ремонта были столкновения на дороге.
«Трудно оценить регулярные затраты на ремонт, потому что ничего регулярно не выходит из строя», — комментирует хозяин «Хонды».
Сложившемуся в Новосибирске стилю потребления автотоваров грозят неизбежные изменения. Первая причина заключается в фактическом прекращении поставок подержанных иномарок солидного возраста из Японии. Именно по этому сегменту сильнее всего ударили новые ввозные пошлины, установленные Правительством России в 2009 году. Если на подержанные «праворульки» моложе 5 лет таможенная ставка увеличилась на 20–30 %, то ввоз авто старше 5 лет подорожал на 40–80 %.
Кроме того, на данный момент в Правительстве идет обсуждение предложения Минпромторга по привязке размера транспортного налога к экологичности двигателя. Так, в министерстве предлагают ввести следующие коэффициенты: Евро-5 — 0,7, Евро-4 — 1, Евро-3 — 1,2, Евро-2 — 1,6, а для автомобилей, ввезенных в Россию до 2006 года, — коэффициент 2. Авторы идеи законопроекта считают, что подобные меры будут стимулировать граждан покупать более экологичные автомобили. Напомним, что большинство японских автомобилей и все отечественные машины, выпущенные по 1999 год включительно, обладают классом Евро-2.
Марк Волков
Фото usedauto.com.ua (1), wikimedia.org (2)