NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

пасмурно, дождь

ощущается как -1

6 м/c,

южн.

744мм 71%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,44
EUR 99,73
Реклама
Дороги и транспорт Северное транспортное кольцо

Северное транспортное кольцо

Вокруг Новосибирска складывается новый тип дорожной инфраструктуры

Северный объезд сказался на развитии всей дорожной инфраструктуры на своем пути

Министр транспорта России Игорь Левитин ездит на Северный объезд Новосибирска, как к себе на дачу. Почти каждый год в конце дорожно-строительного сезона он собирает урожай красных ленточек на открытии очередного участка этого грандиозного дорожного долгостроя. В субботу, 25 сентября, министр открыл десятый пусковой участок и пообещал ускорить финансирование стройки, чтобы через год приехать сюда уже в последний раз — на соединение объезда с федеральной трассой в районе поселка Сокур. Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко видит, как вдоль Северного объезда повышается инвестиционная привлекательность территорий. На самих территориях, впрочем, пока не знают, как заработать на транзитном потоке и новой дороге.

Справка: Работы по строительству Северного объезда (соединяет федеральные трассы М51 «Челябинск – Новосибирск» и М53 «Новосибирск – Иркутск») были начаты в 1998 году. Первая очередь строительства (село Прокудское – пос. Садовый, 50 км) завершена с открытием в 2008 году моста через Обь в районе пос. Красный Яр. В настоящее время идет реализация второй очереди (пос. Садовый – пос. Сокур, 26 км). Общая протяженность Северного объезда — 76 км. В его составе 10 транспортных развязок, 14 путепроводов и 11 мостов, в том числе мост через Обь.

Министр транспорта Игорь Левитин открыл 25 сентября 10-й участок Северного объезда. В этом месте он огибает станцию Мочище, соединяясь с территориальной автодорогой, идущей от трассы М53 на поселок Локти, пояснил НГС.НОВОСТИ куратор строительства второй очереди Северного объезда из Федерального управления автодорог «Сибирь». Руководители управления были на выездном рабочем совещании и недоступны для комментариев.

25 сентября министр транспорта Игорь Левитин открыл участок трассы в обход станции Мочище

Пресс-служба губернатора Новосибирской области сообщает, что министр транспорта высоко оценил качество работ и отметил, что технологический уровень соответствует самым высоким стандартам. Говоря о перспективах этого крупного инфраструктурного проекта, он сообщил: «Думаю, что мы пересмотрим график финансирования, чтобы ускорить работы и соединить Северный объезд с трассой М53 уже через год».

Жемчужина Северного объезда — мост через Обь — привлекает пока только строителей коттеджей

Губернатор Василий Юрченко отметил, что ввод нового участка дороги снимает заметные ограничения в транспортной схеме восточного сектора Новосибирска. «Разумеется, и новый участок, и весь Северный объезд влияют и на социально-экономическое развитие целого ряда территорий, заметно повышая их инвестиционную привлекательность. Это касается Новосибирского, Колыванского и Мошковского районов — здесь уже сейчас отмечается заметное повышение активности и жилищного, и бизнес-строительства», — приводит слова губернатора его пресс-служба.

Новосибирск почувствовал основной эффект от пуска Северного объезда осенью 2008 года, когда премьер-министр Владимир Путин перерезал ленточку на мосту через Обь.

Карта первого транспортного кольца Новосибирска. Красный пунктир — Северный объезд, синий пунктир — Юго-Западный транзит, красная линия справа — Восточный объезд

Транзитный поток через Новосибирск по трассам М51 – М53 тогда оценивался в 10 тыс. машин в сутки, и Северный объезд отвлек с городских улиц не менее 6,5 тыс. автомобилей в день. Через полгода замруководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Новосибирской области Александр Штапов уже имел данные, что в сутки по Северному мосту через Обь проезжает 7–8 тыс. автомобилей. Тогда же, весной 2009 года, от пл. Калинина начали курсировать дачные автобусы в направлении поселка Рыбачий.

Ближе всего к Северному объезду находятся жилмассивы «Снегири» и «Родники». Отсюда к большой развязке у поселка Садовый протянули дорогу, но, по мнению замдиректора агентства недвижимости «Родники» Олега Сафонова, большую роль в улучшении транспортной доступности района сыграло продление до шоссе улицы Краузе: «Пробок стало значительно меньше. Я сам лично доезжал вечером с «Родников» до Академгородка за 40 минут». Что касается Северного объезда, господин Сафонов пользуется им нечасто, но отмечает, что эта дорога освободила улицы Калининского и Заельцовского районов от грузового транспорта, а местным водителям дала возможность выбора маршрута.

Схема всей трассы Северного объезда. Красный пунктир — недостроенные 15 км второй очереди

От здания администрации поселка Мочище, что на самом берегу Оби, до моста Северного объезда меньше 5 км по прямой. Но дороги вдоль берега нет, и глава мочищенского сельсовета Валерий Ковалев не знает, как реализовать ту инвестиционную привлекательность Северного объезда, о которой говорит губернатор Юрченко: «Мне до Северного объезда ехать еще неизвестно сколько. Основной поток идет мимо». Даже на строительстве домов и выделении земли сельсовет не зарабатывает: «Это все земли лесного фонда. От меня только что ушел лесник. Он сказал: «Ни пяди земли не отдадим». Тем не менее гостиничный комплекс «Млечный путь» как-то смог получить землю в 200 метрах от Северного объезда и уже готовится в октябре отпраздновать свое 6-летие.

Сотрудники «Млечного пути» говорят, что на правом берегу Оби у моста Северного объезда активно строятся коттеджи.

Северный объезд огибает Новосибирск и является сегментом первого транспортного кольца города. В 2007 году министру транспорта Игорю Левитину продемонстрировали схему перспективного развития дорог для обхода Новосибирска. В ней Северный объезд от поселка Садовый переходит в Восточный объезд, пересекает дорогу на Ленинск-Кузнецкий недалеко от Раздольного и, дублируя Бердское шоссе, уходит на юг до самого Евсино. От трассы М51 на левом берегу туда же к Раздольному через строящийся Оловозаводской мост тянется Юго-Западный транзит. Таким образом, первое транспортное кольцо уже строится, но страдает оторванностью от городской транспортной инфраструктуры, и как превратить нитку Северного объезда в золотую жилу — в Новосибирске пока не знают.

Константин Пономарев

Фото автора (1, 3), пресс-службы губернатора (2), схемы ФУАД «Сибирь»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления