
Поделиться
Министр транспорта России Игорь Левитин ездит на Северный объезд Новосибирска, как к себе на дачу. Почти каждый год в конце дорожно-строительного сезона он собирает урожай красных ленточек на открытии очередного участка этого грандиозного дорожного долгостроя. В субботу, 25 сентября, министр открыл десятый пусковой участок и пообещал ускорить финансирование стройки, чтобы через год приехать сюда уже в последний раз — на соединение объезда с федеральной трассой в районе поселка Сокур. Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко видит, как вдоль Северного объезда повышается инвестиционная привлекательность территорий. На самих территориях, впрочем, пока не знают, как заработать на транзитном потоке и новой дороге.
Справка: Работы по строительству Северного объезда (соединяет федеральные трассы М51 «Челябинск – Новосибирск» и М53 «Новосибирск – Иркутск») были начаты в 1998 году. Первая очередь строительства (село Прокудское – пос. Садовый, 50 км) завершена с открытием в 2008 году моста через Обь в районе пос. Красный Яр. В настоящее время идет реализация второй очереди (пос. Садовый – пос. Сокур, 26 км). Общая протяженность Северного объезда — 76 км. В его составе 10 транспортных развязок, 14 путепроводов и 11 мостов, в том числе мост через Обь.
Министр транспорта Игорь Левитин открыл 25 сентября 10-й участок Северного объезда. В этом месте он огибает станцию Мочище, соединяясь с территориальной автодорогой, идущей от трассы М53 на поселок Локти, пояснил НГС.НОВОСТИ куратор строительства второй очереди Северного объезда из Федерального управления автодорог «Сибирь». Руководители управления были на выездном рабочем совещании и недоступны для комментариев.

Поделиться
Пресс-служба губернатора Новосибирской области сообщает, что министр транспорта высоко оценил качество работ и отметил, что технологический уровень соответствует самым высоким стандартам. Говоря о перспективах этого крупного инфраструктурного проекта, он сообщил: «Думаю, что мы пересмотрим график финансирования, чтобы ускорить работы и соединить Северный объезд с трассой М53 уже через год».

Поделиться
Губернатор Василий Юрченко отметил, что ввод нового участка дороги снимает заметные ограничения в транспортной схеме восточного сектора Новосибирска. «Разумеется, и новый участок, и весь Северный объезд влияют и на социально-экономическое развитие целого ряда территорий, заметно повышая их инвестиционную привлекательность. Это касается Новосибирского, Колыванского и Мошковского районов — здесь уже сейчас отмечается заметное повышение активности и жилищного, и бизнес-строительства», — приводит слова губернатора его пресс-служба.
Новосибирск почувствовал основной эффект от пуска Северного объезда осенью 2008 года, когда премьер-министр Владимир Путин перерезал ленточку на мосту через Обь.

Поделиться
Транзитный поток через Новосибирск по трассам М51 – М53 тогда оценивался в 10 тыс. машин в сутки, и Северный объезд отвлек с городских улиц не менее 6,5 тыс. автомобилей в день. Через полгода замруководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Новосибирской области Александр Штапов уже имел данные, что в сутки по Северному мосту через Обь проезжает 7–8 тыс. автомобилей. Тогда же, весной 2009 года, от пл. Калинина начали курсировать дачные автобусы в направлении поселка Рыбачий.
Ближе всего к Северному объезду находятся жилмассивы «Снегири» и «Родники». Отсюда к большой развязке у поселка Садовый протянули дорогу, но, по мнению замдиректора агентства недвижимости «Родники» Олега Сафонова, большую роль в улучшении транспортной доступности района сыграло продление до шоссе улицы Краузе: «Пробок стало значительно меньше. Я сам лично доезжал вечером с «Родников» до Академгородка за 40 минут». Что касается Северного объезда, господин Сафонов пользуется им нечасто, но отмечает, что эта дорога освободила улицы Калининского и Заельцовского районов от грузового транспорта, а местным водителям дала возможность выбора маршрута.

Поделиться
От здания администрации поселка Мочище, что на самом берегу Оби, до моста Северного объезда меньше 5 км по прямой. Но дороги вдоль берега нет, и глава мочищенского сельсовета Валерий Ковалев не знает, как реализовать ту инвестиционную привлекательность Северного объезда, о которой говорит губернатор Юрченко: «Мне до Северного объезда ехать еще неизвестно сколько. Основной поток идет мимо». Даже на строительстве домов и выделении земли сельсовет не зарабатывает: «Это все земли лесного фонда. От меня только что ушел лесник. Он сказал: «Ни пяди земли не отдадим». Тем не менее гостиничный комплекс «Млечный путь» как-то смог получить землю в 200 метрах от Северного объезда и уже готовится в октябре отпраздновать свое 6-летие.
Сотрудники «Млечного пути» говорят, что на правом берегу Оби у моста Северного объезда активно строятся коттеджи.
Северный объезд огибает Новосибирск и является сегментом первого транспортного кольца города. В 2007 году министру транспорта Игорю Левитину продемонстрировали схему перспективного развития дорог для обхода Новосибирска. В ней Северный объезд от поселка Садовый переходит в Восточный объезд, пересекает дорогу на Ленинск-Кузнецкий недалеко от Раздольного и, дублируя Бердское шоссе, уходит на юг до самого Евсино. От трассы М51 на левом берегу туда же к Раздольному через строящийся Оловозаводской мост тянется Юго-Западный транзит. Таким образом, первое транспортное кольцо уже строится, но страдает оторванностью от городской транспортной инфраструктуры, и как превратить нитку Северного объезда в золотую жилу — в Новосибирске пока не знают.
Константин Пономарев
Фото автора (1, 3), пресс-службы губернатора (2), схемы ФУАД «Сибирь»