NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Под крылом вертолета

Под крылом вертолета

Иномарка врезалась в боевой вертолет на плохо освещенной главной улице города (схема происшествия)

По свидетельствам очевидцев, на крыльях вертолета Ми-24 не были установлены светоотражающие элементы, поэтому их действительно можно было не заметить

В понедельник, 13 сентября, в Бердске произошло одно из самых необычных дорожно-транспортных происшествий в Новосибирской области. Около полуночи в самом центре Бердска дорогу не поделили «Тойота Премио» и буксируемый ему навстречу вертолет Ми-24. По свидетельствам очевидцев, водитель иномарки недостаточно плотно прижался к обочине и левым боком въехал ему на скорости под крыло. После удара автомобиль протащило несколько метров назад. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснял, как можно не заметить на дороге вертолет и что вообще боевая техника делала на улицах города.

Поздно вечером в понедельник, 13 сентября, из вертолетной части, дислоцированной в Бердске, в направлении поселка Пашино в Новосибирске вышла колонна в составе двух военных грузовиков «Урал» и трех вертолетов Ми-24, каждый из которых буксировался армейским грузовиком-тягачом, — итого 8 единиц техники, подтвердили в отделе пропаганды ГИБДД города Бердска.

Как уточнил автор у источника, близкого к авиационной базе Военно-воздушных сил РФ, дислоцированной в городе Обь, переброс военной техники был связан с продолжающейся реорганизацией Вооруженных сил, а в ночное время он проводился для удобства жителей города. «Наша авиационная база сокращается, поэтому ее самолетная часть переводится в Екатеринбург, а эскадрилья Ми-8 в Толмачево и эскадрилья Ми-24 в Бердске окончательно будут переведены, предположительно, в Камень-на-Оби», — добавил информированный собеседник.

Иномарка врезалась в подкрыльевой пилон — точку крепления вооружения на конце крыла вертолета

Военные двигались по улице Ленина (центральная четырехполосная улица Бердска) в направлении площади Горького. Для того чтобы буксируемые вертолеты не задели припаркованные автомобили на обочине, грузовики ехали примерно посередине дороги. Это допускается в соответствии с п. 3.1 Правил дорожного движения, уточнили в ГИБДД. Размах крыльев Ми-24 составляет 6,4 м, и они обеспечивают вертолету 22–28 % подъемной силы при горизонтальном полете.

Около 23:40 в условиях недостаточного уличного освещения колонна проезжала мимо здания бердского главпочтамта. В это же самое время навстречу двигался автомобиль марки «Тойота Премио» с 42-летним Георгием Д. за рулем. Как позже укажет в своем объяснении мужчина, он повернул на улицу Ленина и увидел, что впереди едет какая-то колонна, сбросил скорость и прижался к обочине. Иномарка проехала мимо первой пары грузовик-вертолет, мимо второй и по какой-то причине въехала под крыло третьему вертолету. Очевидцы ДТП предположили в разговоре с корреспондентом НГС.НОВОСТИ, что третья связка шла левее, чем две предыдущие, кроме того, водитель сам недооценил размах крыльев воздушного судна и недостаточно плотно прижался к обочине.

Водитель благополучно проехал два вертолета из колонны, но не смог разминуться с третьим

«Тойота» левым боком ударилась в пилон под левым крылом вертолета. После удара иномарку протащило несколько метров назад, пока водитель грузовика-тягача не затормозил.

В ДТП никто не пострадал, а комиссия по установлению виновного пройдет только на будущей неделе, рассказала инспектор отдела пропаганды ГИБДД Бердска Инга Рыськова. Представитель Госавтоинспекции не смогла достоверно ответить, были ли на крыльях вертолета световые приборы, светоотражающие наклейки или флажки, предупреждающие встречных водителей о негабаритной технике. Однако, по словам очевидцев столкновения, ничего подобного на крыльях вертолета установлено не было, и водитель вполне мог не увидеть, что под крылом в вертикальной плоскости находится еще и мощный пилон — точка подвески вооружения.

По мнению директора «Сибирской Ассистанской Компании» Даниила Носкова, в данном ДТП виновными вполне могут быть признаны обе стороны.

Примерный ущерб «Тойоте Премио» — около 40 тысяч рублей

Такое решение может быть вынесено, если окажется, что крылья вертолета действительно не были обозначены светоотражающими устройствами, а водитель, в соответствии с п. 3.2 ПДД, «не уступил дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемых им транспортных средств». В таком случае соразмерность компенсационных выплат страховых компаний иномарки и грузовика-тягача, буксировавшего негабаритный груз, будет определять суд.

Как выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ подобные столкновения военной техники с гражданским автотранспортом считаются очень редкими. Чуть чаще происходят столкновения перевозимых гражданских негабаритных грузов вроде сараев или деревянных домиков со встречным или попутным транспортом. Столкновение буксируемого вертолета с автомобилем произошло в 2006 году на Камчатке в начале второго часу ночи в условиях сильного тумана. Водитель джипа не заметил, что встречный грузовик транспортирует вертолет, и врезался в шасси под крылом. От удара шасси вертолета вырвало, а сам вертолет перевернулся. Водитель джипа отделался легкими ушибами.

Андрей Ткачук

Автор флеш-схемы Михаил Салагаев

Фото point.drom.ru

Схема происшествия со слов очевидцев, 1,43 МБ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления