На прошлой неделе в новосибирском салоне официального дилера Mitsubishi появился первый экземпляр нового внедорожника Pajero с двигателем объемом 3,0 л. Таким образом, новосибирцам стала доступна самая маломощная и дешевая версия популярного внедорожника. Официальный дилер фиксирует повышенный интерес новосибирцев к новинке и объясняет это тем, что в нашем городе традиционно пользуются спросом самые недорогие модификации Pajero. Несмотря на то что даже в самой простой комплектации новинка оборудована множеством вспомогательных электронных систем, автомобиль сохранил в новом амплуа свой главный минус — ненадежную, по мнению технических экспертов, ходовую часть.
Справка: Название Pajero происходит от научного наименования пампасской кошки (Leopardus pajeros), обитающей в Аргентине. Однако из-за двусмысленного значения этого слова в испанском языке (на сленге — «онанист»), во многих странах мира модель продавалась под названиями Mitsubishi Montero и Mitsubishi Shogun. В русском языке закрепились сленговые производные «падже?рик», «пэ?йджер» и «поджа?рый». Mitsubishi Pajero является самой результативной машиной популярного экстрим-ралли «Дакар» — выступающие на этом автомобиле команды становились чемпионами 12 раз.
Pajero был создан в 1976 году как пляжный автомобиль на базе Mitsubishi Jeep, производимого в Японии по лицензии американского концерна. В продаже новая модель появилась в 1982 году — трехдверная версия внедорожника оснащалась бензиновым двигателем объемом 2,6 или дизелем объемом 2,3 л. За 28 лет продаж сменилось 4 поколения Mitsubishi Pajero. Самые радикальные изменения произошли в 1999 году (3-е поколение): автомобиль получил рискованный для внедорожников того времени спортивный дизайн, а также окончательно перестал быть рамным (исчез задний мост).
Ранее стоимость самой доступной бензиновой версии с двигателем объемом 3,8 литра начиналась от 1900 тыс. рублей. Новый двигатель Mitsubishi Pajero имеет максимальную мощность 178 л.с., позволяет автомобилю развивать скорость до 175 км/ч, а также разгоняться до 100 км/ч за 12,6 сек. (механика). По сравнению с «европейцами» Pajero продолжает выглядеть достаточно прожорливым — расход версии с МКПП по городу составляет 15,8 л/100 км, а на трассе — 10 л/100 км.
Новый пятиместный Mitsubishi Pajero оборудован фирменной системой Super Select 4WD II (выбор заднего или полного привода), имеет габариты 4900 мм на 1875 мм на 1900 мм и клиренс 235 мм.
Минимальная комплектация новинки (за 1 млн 429 тыс. руб.) включает в себя: MASTC (динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система) и многорежимную АБС (антиблокировочная система тормозов), интегрированную с EBD (электронная система распределения тормозных сил). Также в минимальный пакет опций включены: система помощи при экстренном торможении Brake Assist, передние подушки безопасности, иммобилайзер, электроусилитель руля, подогрев сидений, бортовой компьютер, аудиосистема на 6 динамиков, климат-контроль и задний кондиционер. Судя по информации официального дилера, трехлитровая версия Mitsubishi Pajero оказалась для новосибирского рынка как нельзя кстати.
Как сообщают в компании «СЛК-Моторс Север», до появления новинки наибольшим спросом пользовался Pajero IV с 3,2-литровым «дизелем» (самый недорогой. — М.В.) — на него приходилось около 65 % продаж.
«Последний всплеск продаж мы наблюдали после выпуска нового, четвертого поколения Pajero в 2006 году. Сейчас аналогичный подъем продаж мы видим в связи с появлением значительно более доступной версии внедорожника с трехлитровым мотором. Чаще всего покупателями Mitsubishi Pajero IV становятся любители охоты, рыбалки или экстремального автотуризма, а также люди, работа которых связана с поездками в плохих дорожных условиях», — отметил руководитель отдела продаж дилерского центра Mitsubishi ГК «СЛК-Моторс» Юрий Тетерин.
По словам технического специалиста клуба «Off Road Master» Олега Лаптева (чинит джипы около 20 лет), слабое место Mitsubishi Pajero — это ходовая часть у модификаций «третьего поколения» (1999–2006 гг.). «У этого автомобиля нет рамы, а вместо заднего моста сложная система из множества резинок, тяг и других деталей. Задний редуктор также оставляет желать лучшего. Из-за этого задние колеса часто встают криво, а при наезде на препятствие деформируется кузов — к нему (вместо рамы) крепятся все узлы. Это приводит к тому, что исправить дефект становится намного сложней, чем в случае с рамой. Что же касается всего остального, то машина хорошая — надежный двигатель, качественный салон», — рассказывает эксперт.
Стоит отметить, что ходовая часть нового трехлитрового Mitsubishi Pajero устроена так же, как и у его старших братьев первой половины 2000-х. В этом смысле в Новосибирске у модели есть сильные рамные конкуренты — Toyota Land Cruiser Prado, отечественный УАЗ на первичном рынке и Nissan Terrano на вторичном. Подержанные Mitsubishi Pajero в Новосибирске предлагают на любой кошелек: 1 поколение (82–91 гг.) — 180 тыс. руб., 2 поколение (91–99 гг.) — от 250 до 500 тыс. руб., 3 поколение (99–06 гг.) — от 550 тыс. до 1 млн руб. и 4 поколение (06–10 гг.) от 1 млн до 1,5 млн руб.
Марк Волков
Фото Татьяны Кривенко (1, 3-7), cryptomundo.com (2)