NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

облачно, без осадков

ощущается как -7

5 м/c,

с-з.

753мм 65%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Дороги и транспорт Пятилетний экспресс

Пятилетний экспресс

Электрички из Бердска в Новосибирск замедляются вопреки решению сделать их скоростными

Накануне появления осенних автомобильных пробок губернатор Виктор Толоконский вновь пообещал, что научный и административный центры Новосибирска свяжут скоростными электричками. Почти полумиллиардный проект вынашивают уже пятый год — первое обещание такого рода сулило скоростные электрички из Бердска и Академгородка уже в 2010 году. Все это время реальное количество рейсов электричек в Новосибирской области продолжало падать, а их среднее время в пути — увеличиваться/

Впервые Виктор Толоконский громко пообещал Новосибирску скоростную электричку еще в 2006 году — в связи с появлением проекта технопарка в Академгородке. Областные власти ссылались на наличие у железнодорожников целевой программы развития пригородного сообщения на 2007–2010 годы. Она предусматривала, в частности, модернизацию участка «Новосибирск-Главный – Бердск – Искитим» с организацией на нем ускоренного пригородного сообщения.

Проект, предусматривающий «модернизацию железнодорожной инфраструктуры», оценен в 460 млн рублей. Пассажирам обещают «организацию тактового скоростного движения электропоездов с интервалом движения каждые 20–30 минут». В 2009 году чиновники и железнодорожники заговорили уже не «модернизации», а всего лишь об экономичной «оптимизации» этого направления. Ускорить электрички решили за счет сокращения числа остановок в 2–3 раза. Однако даже такой демократичный вариант ускорения был обещан не ранее 2012 года.

Тема оптимизации «не теряет актуальности», подтвердила в феврале этого года замдиректора ОАО «Экспресс-пригород» Екатерина Куфарева в ходе онлайн-конференции на НГС.НОВОСТИ. «В ближайшее время компанией будет инициировано совещание рабочей группы по данному проекту, — заявила она. — Мы ожидаем, что принципиальное решение по этому вопросу будет принято в 2010 году». Проект уже разработан совместно со СГУПС, объясняла она.

На этой неделе к теме ускоренных электричек вернулся губернатор, обсуждая запуск в Бердске жилищного проекта для ученых Академгородка. Виктор Толоконский отрапортовал, что областное правительство продолжает переговоры с железнодорожниками на тему скоростных электричек на южном направлении. Глава области даже назвал точную скорость их движения.

Скоростные электропоезда позволят достигать Академгородка за 15, а Искитима — за 35 минут, посулил губернатор.

В пресс-службе Западно-Сибирской железной дороги (основной акционер «Экспресс-пригорода»), которая координирует проект ускоренных электричек, пообещали НГС.НОВОСТИ оперативно прокомментировать ситуацию с их запуском, однако на момент сдачи материала этого не сделали. Проект актуален, однако вопрос упирается в финансы, неофициально пояснил источник в компании.

Сейчас из Бердска и Академгородка в Новосибирск в будние дни ходят 15 электричек различных маршрутов, свидетельствует онлайн-расписание «Экспресс-пригорода».

Южное направление дает «Экспресс-пригороду» около 35 % пассажиропотока, и это самая загруженная ветка, свидетельствует отчет компании за минувший год. Полная стоимость проезда из Бердска до Речного вокзала — 43 рубля. Это на 7 рублей меньше, чем в маршрутном такси. Время в пути — примерно 1 час.

До сих пор электрички в Новосибирской области в основном сокращали. Напомним, в начале года «Экспресс-пригород» объявил об отмене 48 электричек, что составило около 40 % от общего количества рейсов. Ранее были отменены ускоренные электропоезда до Барнаула и Томска. Последнее вызвало демонстративное недовольство местных властей, однако восстановить убыточные рейсы, как уверяли железнодорожники, это не помогло. У оставшихся электричек со скоростью тоже проблемы.

«Время следования электропоездов на всем Новосибирском отделении Западно-Сибирской ж.д. увеличивается с каждым годом на 2–3 минуты.

Увеличение происходит по разным причинам, в основном из-за наличия различных ограничений и предупреждений на участках», — признавал в мае этого года представитель администрации «Экспресс-пригорода» на официальном сайте компании. В принятой Правительством РФ стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года указано, что пригородные поезда в стране за 20 лет должны ускориться в среднем на целых 4 км/ч.

Петр Малков

Фото Константина Пономарева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления