NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Автолюбитель, стой!

Автолюбитель, стой!

Дороги, парковки и онкологи не поспевают за ростом числа автомобилей в Новосибирске

Пессимисты говорят, что автомобилей будет больше. Оптимисты считают, что машины станут новее.

25 августа стало известно, что по итогам шести месяцев 2010 года в Новосибирске на тысячу жителей приходится 246 автомобилей. Таким образом, наш город обошел почти все соседние регионы по уровню автомобилизации. Спрос на «железных коней» подстегивают подешевевшие в 2 раза после кризиса автокредиты. Констатируя продолжающийся рост количества автомобилей, эксперты прогнозируют Новосибирску скорый транспортный коллапс и видят избавление от экологической катастрофы в бензине стандарта Евро-4.

По данным аналитического агентства «Автостат», из числа соседних регионов более высокая обеспеченность автомобилями наблюдается только в Красноярском крае — здесь на тысячу жителей приходится 250 машин. В большинстве граничащих с НСО регионов концентрация автомобилей ниже, а средний показатель по СФО составляет 220 машин на 1000 жителей. Несмотря на показатели выше среднесибирских, на общероссийском или мировом фоне Новосибирская область выглядит более чем скромно. Так, в наполненной пробками Москве концентрация автомобилей составляет 313 шт. на 1000 чел., а самым высоким показателем в Росси может похвастаться Приморский край — свыше 400 шт. на 1000 чел. По данным агентства Ernst&Young, в два раза большая концентрация автомобилей (свыше 500 на 1000 чел.) — в Великобритании и Германии.

На этом фоне кажется логичным другой процесс, прямо влияющий на покупательскую активность горожан — удешевление автокредитов. Если в 2009 году ставки по автокредиту достигали 30 %, то на данный момент многие банки предлагают ставки 15–16 % годовых.

Несмотря на это, руководитель «Сибирской ассоциации автодилеров» Михаил Невмовенко убежден, что главный прогнозируемый на сегодня процесс — это постепенное «омоложение» парка, а не его количественное увеличение: «Средний «возраст» личного автомобиля — 15 лет, в то время как в Москве он составляет около 10 лет, а в Европе 7–9 лет. Рыночная ситуация позволяет прогнозировать уменьшение среднего возраста машин в Новосибирске год за год за счет продаж новых автомобилей». Несмотря на то что эксперты рынка уходят от предположений о том, когда рост автомобилизации в Новосибирске прекратится, они фиксируют связанные с ним проблемы уже сейчас.

По словам заведующего лабораторией «Информационные технологии на транспорте» Валерия Хабарова, темпы проектирования и строительства дорожной инфраструктуры не успевают за темпами автомобилизации:

«Поэтому надо признать, что ситуация транспортного коллапса в Новосибирске неизбежна. Трудно сказать точно, когда это произойдет, однако долго ждать не придется. В каком-то смысле коллапс уже наступил — как еще можно назвать ситуацию, когда в 6 часов вечера с правого берега на левый приходится добираться целых 2 часа? Проблема усугубляется тем, что в самых напряженных участках города невозможно расширять улицы или строить многоуровневые развязки из-за точечной застройки. Единственное, что на данном этапе можно предпринять, — это ограничить доступ личного транспорта в центр города экономическими методами, а также пустить транспорт в обход центра. Первый шаг сделан — это скоростная Ипподромская магистраль».

По мнению заместителя директора «Городской службы парковки» Игоря Зимина, дороги в центре города расширять некуда, поэтому ситуацию с заторами можно решить лишь устройством перехватывающих парковок, чтобы люди ездили в центральную часть города на общественном транспорте, оставляя на них свои машины. Как отметил специалист, первые перехватывающие парковки появятся в нашем городе уже в следующем году.

Известный новосибирский эколог Сергей Пащенко считает, что дальнейшее увеличение автопарка может нанести серьезный вред здоровью новосибирцев: «Пару десятков лет назад в зонах экстремально сильного загрязнения воздуха проживало лишь 50 тыс. новосибирцев — сюда попадали квартиры в домах по Красному проспекту и другим крупнейшим улицам. За последние 5–7 лет из-за резкого увеличения количества автомобилей и активного использования дублирующих улиц, а также из-за повсеместной практики ночного прогрева двигателя, в зону экстремального загрязнения попадает уже треть города.

Самые неприятные плоды такой ситуации мы будем пожинать через 15–20 лет, когда завершится цикл «назревания» рака, вызываемого канцерогенами выхлопных газов. Соответственно те, кому сегодня 25, в 40 лет, помимо возрастных проблем, будут умирать от рака легких».

По мнению Сергея Пащенко, Новосибирск может спасти переход на бензин стандарта Евро-4: «Если на всех АЗС будут продавать такое топливо, а в большинстве автомобилей будут работать каталитические фильтры, то по многим параметрам объемы загрязнения упадут в 2–3 раза. При современном качестве бензина, новые катализаторы на импортируемых из Европы машинах приходят в плачевное состояние уже за 2 недели — за этот короткий срок вредные вещества «отравляют» их платиновое покрытие».

«Сегодня уже на 17 заправках «Трансервис» продается бензин Евро-4. Примерно с 10 сентября на 9 АЗС «Беркут» также появится Аи-95 стандарта Евро-4, — отмечает владелец сети АЗС «Беркут» Михаил Сенчук. — Постепенно все остальные сети также перейдут на такое топливо, для того чтобы поддерживать конкурентоспособность. Однако стоит учитывать, что на данный момент Аи-95 занимает только 20 % рынка. Исходя из наших расчетов, к 2012 году на топливо Евро-4 перейдет около 15–20 % новосибирских водителей».

Марк Волков

Фото Константина Пономарева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления