
Поделиться
На прошлой неделе были подведены итоги первого полугодия работы официальных дилеров иномарок в Новосибирске. Несмотря на падение показателей по сравнению с 2009 годом, наиболее востребованными в нашем городе остаются автомобили марок Chevrolet и Toyota — самые большие продажи у кроссовера Niva и седана Camry. Главным событием полугодия стал резкий скачок спроса на корейские малолитражки Daewoo, выбившие с 3-го места по объемам продаж даже массовый бренд Renault. Сходные тенденции наблюдаются и на российском рынке — после кризиса 2009 года во многих регионах резко подскочил спрос на корейские автомобили. Причину этого эксперты видят в мобильности модельной политики корейских заводов, успевших после кризиса предложить новосибирцам то, что им нужно.
По данным аналитического центра «Автостат», за 6 месяцев 2010 года в Новосибирске было продано 590 автомобилей марки Chevrolet и 570 машин марки Toyota. Таким образом, оба этих производителя удержали занимаемые с 2009 года места лидеров рейтинга.

Поделиться
В компании прогнозируют рост продаж марки Chevrolet во втором полугодии до 1000–1100 автомобилей на всех трех новосибирских дилеров. По информации компании «СЛК-Моторс» (дилер Toyota), самыми продаваемыми моделями Toyota в первом полугодии 2010 года стали Camry (149 автомобилей) и RAV4. Также в пятерку самых популярных моделей входят Land Cruiser 150, Land Cruiser 200 и Corolla.
При всем этом, в «Автостате» фиксируют снижение спроса на автомобили обеих марок в первом полугодии 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время самой интересной тенденцией новосибирского рынка в 2010 году оказывается прорыв на 3-е место по объемам продаж корейской марки Daewoo (290 шт.). В прошлом году эти производимые в Узбекистане автомобили занимали лишь пятую строчку (220 шт.) в предпочтениях новосибирцев, уступая французским брендам Renault и Peugeot.

Поделиться
Общероссийская статистика фиксирует стремительный рост популярности корейского автопрома — так, по итогам 6 месяцев 2010 года, бренд KIA занимает второе место по объемам продаж после теряющего свои позиции Chevrolet, показав рекордный прирост в 50 % по сравнению с I полугодием 2009 года.
Как убежден директор новосибирской компании «Н-Моторс» (официальный дилер Daewoo) Рахим Матьякубов, причина роста популярности корейцев заключается в активной политике продвижения: «О нашей марке узнали. Раньше автомобили Daewoo были мало знакомы новосибирцам. На данный момент корпоративные клиенты занимают меньшую часть всего объема продаж». Эксперты рынка видят причину успеха корейских марок в их маркетинговой грамотности. «Отличительной чертой корейского автопрома является мобильность. Адаптированные под потребности рынка новые модели выходят чаще, чем у японских производителей. Причина успеха корейских марок в первой половине 2010 года в том, что они успели после кризиса сформировать оптимальное соотношение цена-качество для российского рынка», — рассуждает руководитель Сибирской ассоциации автодилеров Михаил Невмовенко.

Поделиться
На сегодня в салоне компании «Н-Моторс» доступны только 2 модели Daewoo: бюджетный седан Nexia и хэтчбек Matiz. По информации Рахима Матьякубова, объемы продаж распределяются между этими моделями примерно поровну.
Стоит добавить, что Daewoo Matiz является на данный момент самой доступной новой иномаркой в Новосибирске. При своих компактных размерах (3497/1495/1485 мм) автомобиль имеет отнюдь не тесный салон, аналогичный по длине салона популярной малолитражки Toyota Vitz. Имея под капотом трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 л максимальной мощностью 51 л.с., Daewoo Matiz Standart способен разгоняться до 144 км/ч. В то же время автомобиль не поражает сказочной экономичностью — его заявленный расход составляет

Поделиться
Значительный рост продаж в Новосибирске в первой половине 2010 года наблюдается и у другой корейской марки — Hyundai (260 авто против 210 в 2009 году). По данным официального дилера компании «Автомир-Новосибирск», наиболее востребованными моделями в 2010 году были кроссовер Tucson, хэтчбек Getz, седан Elantra, универсал Matrix и хэтчбек i30.
Интересно, что на восстанавливающемся после кризиса авторынке Новосибирска в кредит приобретается лишь четверть автомобилей: Toyota — 20–25 %, Chevrolet — 25 %, Hyundai — 29,5 %, Daewoo — 25 % (по данным дилеров). Обзор актуальных ставок новосибирских банков по автокредитам показывает, что на данный момент заемщикам чаще всего предлагают взять деньги под 15 % годовых. Размер ставки колеблется от 9 % до 17 % в зависимости от величины первоначального взноса и количества предоставляемых в банк документов.
Марк Волков
Фото gettyimages.com (1), auto.deport.ru (2), moya-pisanina.livejournal.com (3), autowp.ru (4), o91n.freelance.ru (5)