NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Картонный проездной

Картонный проездной

Новая ЕТК сделала скидки на проезд в транспорте максимально доступными

Новосибирский «Электронный проездной» (Единая транспортная карта, ЕТК) стал в три раза доступнее. Картонный аналог пластиковой карточки стоит 25 рублей против 70, менее долговечен, зато окупит себя всего за 13 поездок на муниципальном транспорте, который при оплате по ЕТК предоставляет скидку 2 рубля. В рекламных целях картонные проездные раздавали и раньше, но альтернативой пластиковой ЕТК они стали только сейчас. Картонный аналог ЕТК сделает электронный проездной еще более распространенным, а технологию, которую новосибирский «Центр финансовых технологий» активно продвигает в другие города России, — более востребованной. Корреспондент НГС.НОВОСТИ приобрел картонную ЕТК и узнал, что не только пассажиры, но и перевозчики мечтают экономить на электронном проезде.

Справка: В июле 2006 года стартовал проект «Электронный проездной – Новосибирск», в рамках которого действуют 4 вида карт: Единая транспортная карта, Социальная карта, Карта школьника, Студенческая карта. Новосибирцы имеют на руках 600 тыс. карт (из них 200 тыс. — ЕТК), по которым ежемесячно совершают 15 млн поездок. «Электронный проездной» работает в 9 регионах РФ: Челябинской, Новосибирской, Самарской, Оренбургской и Омской областях, Республике Алтай, Кемерово, Астрахани и Благовещенске. В системе насчитывается более 2 млн карт, совершается более 32 млн поездок каждый месяц. Кроме Новосибирска картонные карты для проезда с января 2010 года действуют в Кемерово. (Данные РПС «Золотая Корона», управление транспортных и социальных карт)

ЕТК, сделанная из картона, уже продается в кассах метрополитена. Имея точно такой же дизайн (вплоть до «неработающей» иконки «Экспресс-пригород» на лицевой стороне), картонная ЕТК, по заверению производителя, ничем не отличается от пластиковой в плане пополнения и считывания. Деньги на картонную ЕТК можно так же зачислить в кассе метро или через автоматы «Квартоплат». Как рассказал руководитель проекта «Электронный проездной – Новосибирск» Александр Гришин, технологически ЕТК из плотного картона являются полным аналогом пластиковых — столь же надежны, хорошо защищены и могут использоваться на протяжении длительного времени. Они принимаются к оплате на всех маршрутах, подключенных к системе безналичной оплаты проезда в городском общественном транспорте. По ним предоставляются такие же скидки на каждую поездку: 2 рубля в муниципальном транспорте, 1 рубль на маршрутах коммерческих перевозчиков.

Пользователь ЕТК платит за проезд по наименьшему тарифу, однако несет расходы на подключение к системе «Электронный проездной». Теперь эта сумма сопоставима с одной поездкой на маршрутном такси. Решение начать реализацию более дешевой ЕТК выглядит особенно актуальным на фоне попыток транспортников вернуться к докризисным показателям по пассажиропотоку.

По данным Новосибирскстата, за первое полугодие 2010 года общественный автотранспорт перевез в регионе на 5 % меньше пассажиров, чем за первое полугодие 2009 года (164 млн против 173 млн).

Коммерческие перевозчики, подключенные к системе «Электронный проездной», приветствуют появление более дешевой картонной ЕТК, но высказывают пожелание экономить вместе с пассажирами. Как рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ директор ПАТП-5 и председатель объединения коммерческих перевозчиков «Транспортный союз Сибири» Валерий Ильенко, стоимость услуг системы «Электронный проездной» для частников постепенно снижается, но, по его мнению, все еще велика:

«Сейчас мы платим 4,062 % за обслуживание (от стоимости каждой поездки по карте. — К.П.). Я думаю, что 3 % было бы нормально».

Специалист по организации работы общественного транспорта, доцент кафедры электротехнических комплексов (бывшая кафедра электротранспорта) НГТУ Михаил Никулин говорит, что разработчики «Электронного проездного» на правильном пути: «Это повысит доступность Единой транспортной карты. Какой-то процент пассажиров она (картонная ЕТК. — К.П.) подключит». Господин Никулин перечислил и другие шаги, которые следует сделать на пути развития ЕТК: «Главная стратегическая цель — убрать кондукторов и поставить в салонах терминалы. Второе — системой сбора выручки должна заниматься другая организация, это не должны быть транспортные предприятия, которые перевозят пассажиров. Далее должна быть налажена система продажи одноразовых карточек и подключены маршрутные такси. Передавать деньги водителю — это прошлый век и плохо влияет на безопасность перевозок».

Венцом развития «Электронного проездного», по мнению специалиста, должна стать оплата сетевой поездки: «Имея ЕТК, вы платите один раз, едете, например, один час, меняя различные виды транспорта, и с вас уже деньги не снимаются».

Константин Пономарев

Фото Сергея Ляшко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления