NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

пасмурно, снег

ощущается как -9

4 м/c,

сев.

755мм 52%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Железобетонный аргумент

Железобетонный аргумент

Для снижения транспортной проблемы на площади Калинина установили стену и перенесли остановку

Официально остановка «Площадь Калинина» уже перенесена, однако фактически на новом месте пока не функционирует

20 июля в ГИБДД г. Новосибирска заявили об окончательном переносе остановки общественного транспорта «Площадь Калинина» с улицы Дуси Ковальчук на автомобильное кольцо. Для того чтобы аннулировать регулярные пробки в сторону Сухого лога и обезопасить пассажиров, на новом месте дорожники воздвигли бетонное ограждение, убедительно отделившее полосу для автобусов от общего потока. Теперь по крайней правой полосе на кольце напротив бывшей «Нью-Йорк Пиццы» нельзя ездить и ставить там автомобили. Директора автобусных предприятий надеются, что новая остановка и бетонное ограждение избавят их водителей от надоедливых таксистов-«бомбил» и позволят не нарушать ПДД, выпуская пассажиров из второго ряда.

Справка: Согласно пункту 18.2 ПДД, на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. Разрешается выезд на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным ТС. Штраф за езду по данной спецполосе составляет 100 рублей, а взыскание за стоянку в неположенном месте составляет 300 рублей. В случае создания помех движению других ТС автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку по усмотрению инспектора ГИБДД.

В середине дня 20 июля в отделе пропаганды УГИБДД по Новосибирску заявили, что «остановка «Площадь Калинина» окончательно перенесена» и на старом участке установлена заграждающая конструкция между тротуаром и проезжей частью. В ГИБДД признают, что для того чтобы к новому месту привыкли пассажиры и водители автобусов, потребуется некоторое время.

Транспортники считают, что на длинной остановке должно быть несколько точек посадки для разных групп маршрутов

«Ранее на данной остановке автобусы и маршрутки становились в два, а порой и в три ряда, при этом осуществляя посадку и высадку пассажиров. Ситуация усугублялась припаркованными в непосредственной близости к остановочной платформе легковыми автомобилями. На данном участке улицы Дуси Ковальчук проезжая часть имеет три полосы, включая трамвайные пути попутного направления. Когда автобусы останавливались для посадки пассажиров, они автоматически перегораживали одну, а то и две полосы. На кольце, помимо отгороженной полосы для общественного транспорта, существует еще несколько полос для независимого движения личного транспорта граждан», — объясняет мотивацию переноса остановки специалист.

При этом в ГИБДД считают, что если посадка и высадка на новом месте будет осуществляться согласно существующему временному регламенту, то заторные ситуации на кольце исключены. Необходимость установки бетонного ограждения объяснил руководитель отдела пропаганды УГИБДД по Новосибирску Сергей Страдымов: «При движении по кольцу легко не заметить разметку и въехать на полосу для автобусов, в то время как ограждение видно издалека — оно заранее дисциплинирует водителя».

Регулярные заторы в районе описываемой остановки общественного транспорта объясняются интенсивностью движения. На сегодняшний момент данная остановка принимает пассажиров 34 маршрутов общественного транспорта. Таким образом, площадь Калинина занимает 4-е место в правобережье по интенсивности движения общественного транспорта после Речного вокзала (55 маршрутов), остановки «Учительская» на ул. Богдана Хмельницкого (44 маршрута) и вокзала Новосибирск-Главный (41 маршрут).

По интенсивности движения общественного транспорта линия «Площадь Калинина» – «Учительская» уступает лишь улице Большевистской

Руководители транспортных предприятий одобряют остановочную реформу на площади Калинина. Как отметил директор ГК «ПАТП» (автобусы № 1064 и 1264) Николай Самойлов, на данной остановке нередко дежурили инспекторы ЦУГАЭТ, выдававшие предписание на штраф водителям, высаживающим пассажиров во втором ряду. «Однако в час пик высадка из второго ряда является зачастую единственным выходом для водителей — ведь в это время на остановке скапливается единовременно по 6 и более автобусов.

Успех новой остановки зависит от величины «кармана» и бдительности сотрудников ГИБДД по отношению к таксистам — «карман» должен вмещать единовременно не менее 4 автобусов, а частники должны опасаться парковаться в неположенном месте».

По мнению начальника отдела инженерных сооружений ПИ «Новосибгражданпроект» Алексея Хованова, после конструктивного выделения полосы на кольце остается три полосы движения, чего на данный момент вполне достаточно.

«С точки зрения безопасности дорожного движения решение очень правильное. Многие участки улиц Новосибирска нуждаются в оптимизации посадочных платформ путем увеличения остановочных карманов, а также устройства полос сужения и расширения. Наиболее яркие примеры таких остановок — на пересечениях улиц Фрунзе и Кошурникова, а также улиц Восход и Зыряновской».

Напомним, что ранее была аннулирована остановка транспорта на том же участке улицы Дуси Ковальчук в противоположном направлении. В департаменте транспорта мэрии посчитали ее способствующей заторам при съезде с кольца и предложили новосибирцам выходить из автобуса возле магазина «Чемпион» либо на Красном проспекте напротив выхода из метро.

Марк Волков

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления